Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Сергеем Новиковым, директором Департамента коммуникаций Госкорпорации Росатом

«Прозрачность - особый вид конкурентного преимущества компании в глобальном масштабе»

Расскажите о главных темах годового отчета за 2014 год. Почему именно на них был сделан акцент? Как построено получение обратной связи от целевой аудитории годового отчета? Какие дальнейшие шаги собирается предпринимать компания  по улучшению качества годовых отчетов?

Приоритетная тема отчета за 2014 год – укрепление позиций Госкорпорации Росатом на мировом рынке ядерных технологий и услуг. Рабочая группа по подготовке отчета выдвинула эту тему при подготовке концепции документа в связи с тем, что отчетный год был богат на достижения в международной деятельности. Наиболее знаковый результат – по итогам 2014 года портфель зарубежных заказов Корпорации на 10 лет вперед превысил отметку 100 млрд долларов США, прежде всего за счет новых контрактов на строительство АЭС за рубежом. Мы обсудили эту тему с ключевыми заинтересованными сторонами и с менеджментом Росатома (в рамках т.н. процедуры определения существенности) и получили одобрение для её включения в отчет как главной темы.

Что касается совершенствования качества публичной отчетности, то мы ведем эту работу непрерывно, в течение всего года. Сначала мы обсуждаем с заинтересованными сторонами концепцию отчета (это может быть как очная форма, так и анкетирование, интервью и т.д.), затем, в ходе публичных диалогов, представляем наиболее важные информационные темы, которые раскрываются в отчете. Когда сформирован проект отчета, мы выносим его на общественные консультации, в этом году они прошли в рамках VIII Регионального общественного форум-диалога «70 лет атомной отрасли России. Национальный интерес, экология, безопасность» в Челябинске. Хотелось бы отметить, что в этом году мы также представляли проект отчета в Общественной палате Российской Федерации, где эксперты положительно оценили его и сделали ценные рекомендации по включению дополнительной информации в итоговую версию документа. После завершения отчетного цикла мы традиционно участвуем в конкурсах, презентуем отчет заинтересованным сторонам в рамках различных мероприятий и таким образом стараемся собрать максимум полезной информации для улучшения отчета следующего года.

Какую роль играет годовой отчет Росатома с точки зрения позиционирования г оскорпорации в качестве глобального игрока атомной отрасли?

Публичный годовой отчет Росатома – это наша добровольная инициатива, которую мы последовательно реализуем уже более пяти лет. В силу специфики деятельности Корпорации для нас крайне важно демонстрировать свою открытость и прозрачность, в том числе посредством выпуска публичных отчетов – объёмного документа, где заинтересованные стороны могут почерпнуть полную и достоверную информацию о результатах деятельности атомной отрасли. Что касается международного масштаба, то мы видим, что все крупные компании, компании-лидеры придерживаются курса на прозрачность. Сегодня это не просто следование трендам, лучшим практикам или даже требованиям стандартов, но существенный вклад в имидж компании, её деловую репутацию. То есть прозрачность и подотчетность перед заинтересованными сторонами следует рассматривать как особый вид конкурентного преимущества компании в глобальном масштабе, и в этой связи Госкорпорация Росатом, безусловно, будет и в дальнейшем придерживаться этого подхода.

Кого Росатом видит в качестве ключевого пользователя годового отчета?

Наш отчет адресован самому широкому кругу читателей, то есть это любой гражданин России, а если мы говорим об английской версии отчета – то гражданин мира. Если выделять конкретные группы заинтересованных сторон, то это, прежде всего, органы государственной и исполнительной власти, партнеры и заказчики в РФ и за рубежом, сотрудники Росатома и ДЗО, население территорий присутствия, общественные организации.

Расскажите об основных акцентах социальной части годового отчета за 2014 год?

В отчете за 2014 год мы сформировали содержательный раздел, посвященный развитию человеческого капитала. В числе прочего, здесь раскрываются такие темы, как обучение сотрудников, корпоративные социальные программы, привлечение молодых специалистов и взаимодействие с вузами, результаты функционирования отраслевого кадрового резерва, внутрикоммуникационные и информационно-просветительские проекты. Существенное внимание в отчете мы уделили реализации различных проектов на территориях присутствия, а также нашей благотворительной деятельности.

В каких формах Госкорпорация Росатом выпускает годовой отчет? Какая форма годового отчета является более эффективной по оценке компании?

Мы готовим pdf-версию отчета и размещаем её на корпоративном сайте, а также печатаем тираж. Как показывает практика, полиграфическая версия отчета по-прежнему востребована среди аудитории как презентационный и имиджевый продукт. В этом году мы подготовили и достаточно интересную интерактивную версию отчета, в которую добавили элементы видеопрезентации.

Кроме этого, в 2015 году мы впервые обратились к малой форме и выпустили буклет об итогах деятельности в 2014 году. Нельзя сказать, что это в полной мере краткий отчет, поскольку продукт получился более лаконичным и менее формальным. Мы достаточно успешно распространяли его на выставках, форумах и иных публичных мероприятиях. Буклет появился уже в марте 2015 года и таким образом закрыл информационный вакуум до времени выхода непосредственно самого годового отчета.

В будущем году мы также планируем существенную реорганизацию раздела корпоративного сайта, посвященного публичной отчетности. Там будет собрана не только библиотека отчетов Росатома и его организаций, но и нормативные документы, стандарты отчетности, методические материалы по подготовке отчетов, примеры лучших практик раскрытия информации, исследования, информация о взаимодействии с заинтересованными сторонами и другие полезные материалы. Это будет один из ресурсов для повышения качества публичной отчетности наших дочерних организаций.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!