en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Не процентом единым

Волков Станислав, Кирьянова Кристина

В ближайшие год-полтора рост портфелей обеспечит розничным банкам высокие процентные доходы. Но уже сейчас им нужно инвестировать в продукты, которые позволят увеличить долю комиссионных доходов

В кризисный период чистые процентные доходы многих розничных банков из-за сокращения портфеля и удорожания фондирования перестали покрывать расходы содержание персонала и обширной сети офисов. В 2010 году банки восстановили докризисный объем портфеля (см. график 1) и выровняли ситуацию с рентабельностью бизнеса.

Но динамичный розничный рынок не даст им долго почивать на лаврах. Конечно, маржа розничных банков в 2010 году пострадала в меньшей степени, чем у их коллег, ориентированных на корпоративных клиентов. Но и банки, обслуживающие физлиц, должны готовиться к тому, что через 1-2 года им придется работать с меньшим, чем сегодня, процентным спредом. Высокую доходность сохранят те, кто к этому времени увеличит долю комиссионных доходов. Правда, наращивание доли непроцентных доходов – это немалые инвестиции в технологии и обучение персонала, и делать их нужно уже сегодня.

График 1. Портфель розничных кредитов вернулся к докризисным объемам

Источник: «Эксперт РА» по данным Банка России

Ажиотажа не будет

В 2011 году банки еще смогут позволить себе сделать ставку на процентные доходы, но возможности развития по докризисной модели экстенсивного роста ограничены. 

Насыщение рынка экспресс-кредитования, где банки получают наибольшую доходность, может произойти уже в ближайшие год-полтора. Спрос на автокредиты, очевидно, будет расти несколько дольше. Но не все банки готовы выйти на этот рынок: продукт не такой технологически простой и легкопродаваемый, как экспресс-кредитование, да и конкурировать с предложениями «дочек» иностранных автоконцернов непросто.

В итоге наиболее перспективным направлением с точки зрения роста процентных доходов останется ипотечное кредитование. Даже с учетом значительных накоплений купить квартиру без использования заемных средств может ограниченный круг граждан. Но для роста ипотечного портфеля в разы в России существует немало преград: это и высокая инфляция, и дефицит долгосрочных ресурсов, и ограниченные объемы предложения на рынке жилья.

Хотя с февраля 2010  года ежемесячный темп прироста кредитов населению ни разу не был отрицательным, в конце года восстановление рынка замедлилось. В целом возврат к докризисной «потребительской» модели поведения сдерживает, в частности, неуверенность в стабильности доходов. Не внушают гражданам оптимизма и сохраняющиеся на высоком уровне процентные ставки по кредитам (см. график 2). Население скорее предпочтет потратить накопленные за период кризиса средства, а кредитом воспользуется лишь в случае крупных покупок (например, приобретение недвижимости).

График 2. Ставки по кредитам снизились, но еще далеки до предкризисных минимумов

Источник: «Эксперт РА» по данным Банка России

Снижают доходность розничных кредитных продуктов и различные законодательные нововведения. Роспотребнадзор продолжает активно отстаивать права розничных клиентов в их спорах с кредитными организациями. Так, за прошлый год количество предъявленных исков, предъявленных этим ведомством к банкам, увеличилось в шесть раз. В основном претензии были связаны с включением в договоры незаконных условий, например, права банка на одностороннее изменение ставок. Под ударом оказались и комиссионные доходы, связанные с кредитами вроде платы за открытие и обслуживание кредитов (неслучайно Сбербанк еще в 2010 году объявил об отмене комиссий по кредитам).

Да здравствуют комиссии

Вывод напрашивается сам – чтобы «играть по правилам» и сохранить доходность банкам, ориентированным на розничный бизнес, придется увеличить долю доходов, не связанных напрямую с кредитованием. Банки уже пытаются перейти к модели комплексного обслуживания розничных клиентов, основанной на кросс-продажах. К примеру, при оформлении кредита или выписки со счета клиенту зачастую предлагаются иные банковские и смежные услуги в зависимости от его предпочтений (например, оформление медицинской страховки на время путешествия или кредитной карты с льготными условиями).

Далеко не исчерпаны возможности развития платежных сервисов, прежде всего – с использованием удаленного доступа (мобильный и интернет-банкинг). Банки уже осознали, что интернет-клиенты могут генерировать для банков дополнительные комиссионные доходы (если не сегодня, то в перспективе, когда они не будут представлять жизнь без удобного онлайн-сервиса) при сокращении затрат на обслуживание одного клиента. Поэтому интернет-банкинг для физлиц уже есть у многих банков, но не все могут похвастаться онлайн-сервисом, который за счет разнообразия сервисов позволяет привлечь клиента и заработать на его обслуживании. Хотя доля клиентов, активно пользующихся возможностями интернет-банкинга, пока невелика, инвестировать в создание и раскрутку полнофункциональной системы интернет-банкинга нужно уже сегодня.

Онлайн-сервис дает немало возможностей и по увеличению перекрестных продаж, и по. Дистанционное банковское обслуживание в полной мере позволяет реализовать принцип «знай своего клиента». Интернет-банкинг фактически предоставляет банку базу данных о финансовых предпочтениях клиента.  На основе этой информации кредитные организации могут разрабатывать индивидуальные предложения по депозитам, кредитам и расчетным операциям и оперативно доводить их до клиентов.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!