Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Носовым Виктором Александровичем, вице-президентом и директором департамента факторинговых операций ОАО "Промсвязьбанк".

nosov_viktor_aleksandrovich

Какие тенденции развития российского рынка факторинга в 1-ом полугодии 2011 года вы бы выделили в качестве основных?

Повышенный уровень ответственности бизнеса к заемным средствам продолжает оказывать положительное влияние на спрос: рынок факторинга постоянно растет. Причем положительные тенденции наблюдаются не только в увеличении доли рынка, но и в информированности бизнеса о преимуществах факторинга, понимании его отличий от кредитных продуктов.

Повышенный интерес к продукту наблюдается со стороны промышленных предприятий. Со стороны малого и среднего бизнеса, особенно в регионах, спрос на факторинг продолжает расти. Региональный портфель в первом полугодии также демонстрировал рост, и мы делаем ставку на нашу сеть продаж, которая постоянно расширяется. На сегодняшний день количество офисов Промсвязьбанка превышает 250, а до конца года в планах открыть ещё около 35 точек продаж.

Как и большинство факторов, мы активно работаем над массовым запуском новых продуктов, многие из которых были отработаны на отдельных клиентах в рамках индивидуального обслуживания. Вообще, работе с клиентами уделялось большое внимание. Пересматривались многие принципы, процедуры риск-менеджмента упрощались. Мы, например, снизили порог по минимальной сумме годовой выручки с 540 до 360 млн рублей для среднего бизнеса. И в работе с этим сегментом мы ушли от стандартизированных подходов при рассмотрении заявок, что означает только индивидуальный подход и работу персонального клиентского менеджера. Набор продуктов также разрабатываем индивидуально, учитывая все потребности компании и специфику отрасли, в которой она работает.

Для отдельных категорий клиентов мы сократили количество документов.

С какими вызовами предстоит столкнуться с факторами в 2011-2012 гг?

Один из вызовов мы прогнозировали ранее: ситуация с избыточной банковской ликвидностью начала меняться в обратную сторону, конкуренция из ценового сегмента перешла в продуктовый, поэтому многие игроки, которые занимались откровенным демпингом, сейчас испытывают  трудности. В первую очередь, это может негативно отразиться на клиентах, которые в свое время перешли на обслуживание к более дешевым факторам. Такие компании могут столкнуться с резкими отказами в финансировании.

Как следствие, второй вызов связан с рисками для всей факторинговой отрасли. Сбои в финансировании могут негативно отразиться на финансовом положении не одного бизнеса, что повлечет за собой перекладывание ответственности с конкретного фактора на весь рынок. И нам снова придется вести информационные кампании по восстановлению репутации факторинга как продукта.

Третий вызов, на мой взгляд, носит позитивный характер. Поскольку конкуренция на рынке будет ужесточаться, рынок обязательно вытеснит её в «качественный» сегмент. Исчерпав стоимостной фактор, предложив рынку максимум новых продуктов, рано или поздно все участники рынка будут вынуждены оказывать более качественный сервис. К сожалению, сегодня действительно качественным сервисом похвастаться могут далеко не все факторы.

Испытал ли ваш банк рост неплатежеспособности и мошенничества дебиторов о 2-ом полугодии 2011 года? Если да, то в каком объеме? В отношении каких дебиторов данная проблема наиболее остра и актуальна?

Мы располагаем необходимой информацией и эффективными методиками оценки платежеспособности различных дебиторов. Поэтому проблем с мошенничеством мы не испытываем. Роста неплатежеспособности мы также не наблюдаем.

Какова специфика конкуренции в сегменте регрессного/безрегрессного факторинга?

С точки зрения интенсивности в первом полугодии конкуренция находилась на уровне жесткого обострения. Демпинг, псевдо-новые продукты, некачественный сервис по работе с дебиторской задолженностью – вот основные проблемы, с которыми столкнулась не одна компания, работающая по факторингу. В настоящий момент мы можем наблюдать, как многие факторы, потерявшие возможность демпинговать рынок, декларируют запуск новых продуктов. Однако понимание сущности факторинговых сделок у многих из них отсутствует. Клиент обращается за сервисом, но получает лишь финансирование; хочет выйти на региональных дебиторов, но выясняется, что в других городах новый продукт не предоставляется. Я бы отнес конкуренцию к такой стадии, как «несоответствие заявленному». Потому что нет его ни в ценовом формате, ни в продуктовом, ни в качественном. Слишком мало факторов, которые тестируют свой новый продукт, выявляют заранее все слабые места, и только потом запускают его, причем на всю сеть, которая имеется в арсенале продаж. 

Однако очевидно, что в условиях изменения ситуации с ликвидностью конкуренция из ценового сегмента переходит в продуктовый и качественный форматы. Поэтому от своих прошлых прогнозов мы не отказываемся, и в ближайшее время с рынка начнут уходить те факторы, которые не инвестировали в риск-менеджмент. Именно они сегодня могут не справиться со спросом, формирование которого происходит под влиянием сильных игроков, способных предложить рынку много новых и эффективных продуктов.

Каков ваш прогноз динамики объема рынка факторинга по итогам 2011 года? Какой может быть процент роста/падения по отношению к 2010 году?

Итоги работы в первом полугодии по-прежнему подтверждают наш прогноз, сделанный ранее. Мы рассчитываем на 45%-ный прирост отечественного рынка факторинга.  Ценовая конкуренция позади, ставки начинают поднимать все игроки, рынок будет развиваться в правильном, то есть продуктовом, направлении. Поэтому считаю, что к концу 2011 года доля безрегрессного факторинга увеличится до 30%.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!