Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Антоном Мусатовым, и.о. генерального директора Группы компаний ВТБ Факторинг

Мусатов Антон Игоревич

– Как изменился рынок факторинга за прошедший год? Какие основные тенденции и изменения, Вы могли бы выделить?

– Для рынка по-прежнему характерна концентрация, т.е. тренд задают несколько участников. В течение длительного периода времени игроки из ТОП-3 занимают 50% рынка, игроки из ТОП-5 – около 70%. В то время как на рынке факторинга присутствуют порядка 30 различных компаний, направления его развития определяют примерно десять участников.

Тенденции, которые были характерны для рынка в конце 2011 года, сохраняются и в течение нынешнего года. Это, - развитие безрегрессного факторинга, усиление качества обслуживания и стабилизация ценовых предложений на рынке. Для нас положительным фактором является то, что в конкурентной борьбе на первый план выходит сервисная, качественная составляющая обслуживания клиентов.

– Как построено взаимодействие вашей компании с «ТрансКредитФакторинг».

– В настоящее время идет процесс интеграции. К сожалению, до его завершения мы не можем давать комментарии по этому поводу. Скажу лишь, что бизнес «ТрансКредитФакторинг», включая персонал, клиентскую базу и портфель будет полностью интегрирован в ВТБ Факторинг. Мы уже даём консолидированную отчетность, координируем действия по общим клиентам, и готовим совместный план развития на ближайшие годы.

– Вы упомянули о таком достижении, как увеличение доли безрегрессного факторинга. Какие еще успехи прошедшего полугодия Вы можете назвать?

–Наиболее значимым результатом является то, что компания занимает первое место на рынке по всем ключевым показателям. Этот успех является результатом слаженной работы нашей команды по запуску крупных и сложных сделок.

Вторым по значению достижением, как Вы отметили, являются результаты продвижения безрегрессного факторинга, который занимает до 40% нашего портфеля. Хочу особенно отметить тот факт, что доля безрегресса в портфеле факторов, по своей сути, отражает качество работы их факторинговой инфраструктуры. Именно этот продукт наглядно демонстрирует, насколько профессионально компания оказывает факторинговые услуги: оценивает дебиторов, работает с дебиторской задолженностью, проводит soft и hard-collection;  именно этот продукт отражает способность компании заниматься не только беззалоговым кредитованием, но оказывать весь комплекс услуг факторинга.

Из показателей, которые не публикуются в обзорах рынка, отмечу наши безусловные успехи в части открытых лимитов. В течение первого полугодия 2012 года мы установили в 3 раза больше лимитов, чем в первом полугодии 2011 года. Общая сумма открытых лимитов превышает 100 млрд руб., и для нас это хороший задел на результат 2012 года. Также хотелось отметить результаты кросс-продаж с банком ВТБ. Для нас это значимый ресурс, поскольку около четверти портфеля сформировано за счет продажи факторинга клиентам Группы ВТБ. Наша задача состоит в усилении результата, в увеличении этой доли, а также в развитии кросс-продаж с другими банками Группы.

– С какими сложностями вам пришлось столкнуться? Какие сложности ожидаете в будущем?

– Безусловно, сложности создает некоторая неопределенность на финансовых рынках Европы, которая в том числе влияет на стоимость ресурсов для всех без исключения участников Российского рынка факторинга. Мы с прошлого года проводим сложную кропотливую работу с клиентами по изменению ставок для сохранения требуемого уровня рентабельности.

– Какова динамика доли проблемных активов в вашей компании?

– Наша компания была создана в 2009 году, поэтому «кризисной» просрочки в нашем портфеле нет. После кризиса произошло своего рода очищение рынка, поэтому в настоящее время ненадежных компаний на рынке меньше. Мы выбираем хороших клиентов и хороших дебиторов, качество контрагентов, с которыми мы работаем, достаточно высокое. Мы формируем резервы по МСФО в полном соответствии с требованиями Группы ВТБ и аудитора. Согласно нашей текущей структуре, сформированные резервы существенно превышают объем просроченной задолженности.

– Каков Ваш прогноз развития рынка на 2012-й и на следующий год?

– После кризиса мы ежегодно наблюдаем рост рынка факторинга, опережающий рост рынка корпоративного кредитования. И главная причина такого роста – «молодость» Российского рынка факторинга. Его проникновение в ВВП России составляет около 1,5%, тогда как в среднем в Европе этот показатель колеблется от 4 до 6%. К примеру, в Великобритании он превышает 10%. Таким образом, потенциал факторинга в России колоссален, и его реализация зависит исключительно от деятельности самих игроков, от усилий которые они прилагают для предоставления клиентам качественных продуктовых решений. Если же говорить консервативно, мы ожидаем рост рынка на уровне не менее 40%.

– Каков оптимистический прогноз?

– В первом полугодии рост рынка уже составил 60%, а с учетом новых игроков – уже более 75%. По итогам года мы ожидаем прирост рынка в целом на уровне не менее 70% по отношению к 2011 году. Существенный прирост мы ожидаем в тех отраслях, где факторинг пока еще слабо развит. Со своей стороны, мы очень активно прорабатываем те отрасли, которые еще вчера назывались «нефакторабельными». Наш опыт работы в таких отраслях создает основу для развития всего рынка факторинга.

– Какова доля отрасли FMCG?

– У нас достаточно много межотраслевых сделок, где клиент и дебитор относятся к диаметрально противоположным по своей сути отраслям. Поэтому само по себе понятие «доля отрасли FMCG в портфеле» весьма размыто. Как я уже говорил, мы не ограничиваем себя только потребительским сегментом, наша компания ставит перед собой задачу, связанную с проработкой всех сегментов экономики России.