Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Владиславом Мишиным, генеральным директором компании «Брио-финанс»

«Мы ожидаем снижения рентабельности бизнеса клиентов на 45-60% при снижении номинальной рублевой выручки»

Опишите текущую ситуацию в сегменте, на котором специализируется ваша компания.

Клиенты стали более осторожны в выборе контрактов: оценивают маржу с запасом, выбирают только проверенных заказчиков. Госзаказчики стали задерживать оплату, отказались от авансов, поэтому спрос на оборотное финансирование резко вырос.

Произошли ли изменения в бизнес-модели вашей компании в ответ на ухудшение экономической ситуации в стране в 2015 году?

«Брио Финанс» стала более активно работать с продуктовой линейкой и продвижением. Мы запустили займы для замещения авансов от госзаказчиков (для целей исполнения госконтрактов), ввели многоуровневую систему оценки заявок, кардинально изменили систему мониторинга портфеля.

Как изменилась с начала 2015 года платежная дисциплина заемщиков в целевом сегменте работы вашей компании и конкретно в вашей компании? Какие ваши ожидания по этому вопросу до конца 2015 года и на 2016 год?

Существенно не изменилась. Мы ожидаем снижения рентабельности бизнеса клиентов на 45-60% при снижении номинальной рублевой выручки.

Ощущает ли Ваша Компания снижение конкуренции с «серым» рынком микрозаймов в связи с ростом ограничительных мер, принимаемых в отношении нелегальных игроков рынка со стороны Банка России?

На нашем рынке серой конкуренции было не так много.

Считаете ли Вы необходимым введение ограничения по минимальному размеру капитала МФО? Стоит ли вводить ограничения в 2015-2016 гг. году либо необходимо его отложить на более длительный срок?

Считаем, что разделение на два уровня рынка оправдано, минимальный размер капитала – нет. На устойчивость компании влияют не размер капитала, а нормативы достаточности, ликвидности, предельного риска и т.д.

Какова ваша позиция по поводу эффективности регулирования рынка МФО через саморегулируемые организации. Видите ли вы альтернативные варианты регулирования рынка МФО?

Будучи активными участниками проектов СРО «НП МИР», видим большой позитив для рынка в деятельности саморегулируемых организаций. Наверное, с учетом количества игроков, сегодня это оптимальное направление развития регулирования

Какие источники рыночного фондирования доступны на текущий момент вашей компании? Отмечаете ли вы улучшение условий привлечения рыночных источников фондирования в связи с постепенным снижением ключевой ставки Банком России с начала 2015 года?

Изменения ключевой ставки не существенно повлияли на стоимость фондирования в 2015 году, после резкого роста стоимости пассивов в декабре 2014 года, банки не спешат снижать ставки по кредитам даже при снижении ключевой ставки.

Для нас доступен полный спектр инструментов фондирования, мы последовательно диверсифицируем источники, увеличиваем объем. Однако, это скорее результат усилий команды, чем внешней благоприятной среды.

Какие сегменты рынка МФО, по вашему мнению, поддержат рынок в 2015-2016 гг.?  Видите ли вы новые «точки роста» (продукты, услуги, каналы продаж) на рынке МФО в 2015-2016 гг.?

В кризисное время всегда есть отличные возможности. Сегмент кредитования МСБ очень интересен, спрос огромный. С учетом снижения банковского кредитования, МФО получают хорошие возможности. О конкретных продуктах говорить смысла нет: любые формы финансирования МСБ сейчас будут пользоваться спросом

Какие ключевые недостатки рынка МФО вы бы выделили на текущем этапе его развития? Какие меры на законодательном уровне необходимо предпринять для более сбалансированного развития рынка в 2015-2016 гг.?

Самый большой недостаток, с которым мы сталкиваемся, это шлейф негативного имиджа формата «микрофинансовая организация». Большое количество недобросовестных и непрофессиональных игроков успели создать нелицеприятный образ сегмента, приходится тратить много усилий на изменение мнения потенциальных партнеров.

Законодательно это вряд ли можно решить, только долгосрочная и системная работа регулятора способна решить ситуацию в корне. Сейчас мы видим много позитивного и конструктивного внимания к нашему рынку, считаем, регулятор движется в правильном направлении, хотя иногда приходится тратить дополнительные ресурсы на соответствие новым требованиям. На данном этапе есть главное: желание развивать рынок и достаточное внимание к его проблемам.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!