Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Владиславом Мишиным, генеральным директором ООО «Брио Финанс»

«Мы ориентированы на рынок малых исполнителей государственного заказа и в ближайшие два года не рассматриваем новые рынки»

Изменилась ли политика вашей компании по выдаче микрозаймов в связи с новыми законодательными нормами на рынке МФО?

Практически не изменилась, наш сектор мало был затронут законодательными изменениями. Однако мы ожидаем увеличение суммы предельного размера микрозайма для МСБ до 3 млн, что позволит пересмотреть лимиты на постоянных клиентов.

Планируется ли диверсификация портфеля микрозаймов у вашей компании с целью снижения кредитных рисков? За счет каких продуктов?

Стратегией предусмотрен вывод новых продуктов, ориентированных на текущую целевую аудиторию: участников размещения госзаказа. Мы уже запустили новый займ с целевым использованием «Пополнение оборотных средств для исполнения госконтракта» для постоянных клиентов, тем самым увеличивая средний чек на клиента при снижении уровня риска. В планах – поручаться за клиентов перед банками по кредитным и документарным продуктам.

Видите ли вы новые «точки роста» (продукты, услуги, каналы продаж) на рынке МФО в 2015 году?

Сложно говорить за весь рынок в целом – он очень неоднороден и фрагментирован. В нашей сфере таких продуктов много. И я уверен, что внимательное и регулярное общение с клиентами позволит собирать идеи для новых продуктов, постоянно обновлять и улучшать как линейку продуктов, так и характеристики уже существующих. Очень важно заниматься развитием существующих продуктов, ведь характеристики делятся на базовые (без них продукт не может существовать), ожидаемые (те, которые клиент рассчитывает получить, это минимальный приемлемый уровень качества продукта) и превосходящие ожидания. Именно последние характеристики – источник лояльности, высокой маржи и рыночного успеха.

Какой будет динамика процентных ставок по микрозаймам в приоритетном для вашей компании сегменте деятельности до конца 2015 года?

По нашим базовым продуктам мы реализуем стратегии защиты цены. Ни существенно снижать, ни повышать стоимость займов мы не планируем. Несмотря на то, что наши кредиторы подняли ставки на 20-30%, мы за счет собственной маржи удерживаем конечную стоимость займа для клиентов.

На какие сегменты рынка будет делать упор ваша компания в 2015 году?

Мы ориентированы на рынок малых исполнителей государственного заказа и в ближайшие два года не рассматриваем новые рынки.

Какие меры МФО могут предпринять для сокращения издержек и поддержания рентабельности бизнеса в связи с усилением регулирования на рынке?

Сам по себе вопрос для меня делится на две крупных части. Первая – поддержка маржинальности. Здесь необходимо выходить на рынок с пакетными предложениями, специальными акциями, инвестировать в лояльность клиентов и очень активно управлять рисками невозврата. Именно дефолты оказывают основное давление на маржу. Моя позиция такова: лучше пожертвовать рыночной долей и сохранить прибыльность, чем тянуть портфель проблемных активов.

Вторая часть вопроса – издержки. Здесь всегда есть пространство для маневра. Мы управляем постоянными издержками через более глубокую автоматизацию процессов и, соответственно, рост производительности труда. В 2014 году мы провели довольно серьезные организационные изменения – сократили управленцев, перераспределив их функционал и максимально делегировав функции контроля нашей системе автоматизации.

Переменные издержки для МФО – это почти на 90% стоимость фондирования. Тут нужно только вести переговоры, запускать продукты для вкладчиков, искать новые источники ликвидности.

Как изменилась в 2014 году платежная дисциплина заемщиков в сегменте МСБ?

Как ни странно, выросла. Сейчас, в условиях дефицита средств от банков, малый бизнес более ответственно воспринимает сотрудничество с МФО. Кроме того, большую роль играют бюро кредитных историй – сама угроза стать неблагонадежным заемщиком вынуждает малые компании более активно действовать, гасить займы и заранее выходить на обсуждение потенциальных сложностей. Мы стали качественнее контактировать с потенциально проблемными клиентами на этапах до выхода на просрочку.

Какие ключевые недостатки рынка МФО вы бы выделили на текущем этапе его развития? Какие меры на законодательном уровне необходимо предпринять для более сбалансированного развития рынка в 2015 г.?

Главный недостаток – излишняя законодательная активность, чрезмерно высокая скорость изменений. Мы вынуждены тратить средства и внимание на постоянный мониторинг и реализацию новых законодательных требований. Даже несмотря на наличие дорожной карты, нас регулярно угощают сюрпризами. Внешняя среда на финансовом рынке и без регуляторов достаточно динамична и активно меняется. Я понимаю, что это необходимо, что рынок нужно приводить в порядок. Но добросовестным компаниям дорого обходится темп изменений, заданный регуляторами.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!