Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России

«В ближайшие годы операционным лизингом заинтересуются сперва международные компании, затем крупные российские, а после услугой начнут пользоваться представители малого и среднего бизнеса»

 – Какие значимые события произошли в III квартале 2017 года?

 – Самое значимое событие для «Европлана» и его клиентов, что за 9 месяцев 2017 года мы законтрактовали и закупили предметов лизинга на 50 млрд рублей. По итогам 9 месяцев 2017-го мы нарастили объем заключаемых сделок на 63%. Мы поддержали госпрограмму адресного субсидирования компаний, приобретающих технику в лизинг: «Европлан» стал участвовать в программах «Русский тягач», «Русский фермер» и «Свое дело», запущенных Министерством промышленности и торговли России. В III квартале этого года рейтинговое агентство Fitch сообщило, что «Европлан» второй год подряд является лидером автолизинга. Это же агентство подтвердило международный рейтинг BB- со стабильным прогнозом (высший рейтинг среди компаний сравнения) и наши сильные позиции на российском рынке лизинга.

 – Способен ли рынок в 2018 году самостоятельно без госсубсидий обеспечить темпы роста свыше 20% или все еще сохранится потребность в программах государственной поддержки? Если да, то лизинг каких видов оборудования по-прежнему стоит продолжить стимулировать госсубсидиями? Каким инструментарием располагают лизингодатели для стимулирования лизинговых продаж?

 – Субсидия точно играет заметную роль в одном сегменте – лизинге коммерческого транспорта, произведенного в РФ. Посмотрите, какова доля именно этих сделок в общем объеме рынка.

Бизнес удовлетворяет давно отложенные потребности в коммерческом транспорте, и программа этому весьма помогла. Никуда не денешься от того факта, что продажи грузовых транспортных средств упали более чем в два раза за последние годы. Программа стимулировала спрос, но не заместила его. Объем неудовлетворенной потребности в транспорте еще велик.

Что касается методов стимулирования лизинговых продаж, осуществляемых лидерами автолизинга, то тут можно выделить акции, реализуемые совместно с автопроизводителями. Это позволяет клиентам пользоваться лизингом на особых условиях расчета: с минимальным авансом или платежами, отсутствием переплат. Есть и специальные предложения от самих лизинговых компаний. Например, сейчас в «Европлане» при приобретении легкового авто клиент получает в подарок страхование и автопомощь на дорогах. Наконец, важным инструментом стимулирования выступают дополнительные сервисы. Это регистрация объектов лизинга в Госавтоинспекции и Гостехнадзоре, доставка ТС клиенту, выгодное страхование и топливная программа, услуга выкупа авто и прочее. Благодаря подобным сервисам мы помогаем клиентам экономить не только деньги, но и время, а также обеспечиваем им высокий уровень комфорта при оказании финансовых услуг.

 – Отмечаете ли вы географическое изменение спроса на автолизинг в 2017 году? Есть ли у компании лизингополучатели из Республики Крым? Насколько привлекательным и перспективным для вашей компании является рынок данного региона?

 – Мы наблюдаем стабильный постепенный рост продаж в регионах, по сравнению с Москвой – опережающий. Речь, прежде всего, о работе в сегменте автотранспорта для малого и среднего бизнеса, на котором и сфокусирован «Европлан».

 – Какие перспективы, по вашему мнению, ожидают лизинг для физлиц в 2018–2020 годах? Какие барьеры существуют для развития данного сегмента в России? Какие меры при реформировании рынка лизинга могли бы стимулировать развитие потребительского лизинга?

– Среди ожидаемых моментов реформы лизинга – упразднение несправедливо взимаемого НДС при проведении лизинговых сделок с физическими лицами, не являющимся плательщиками НДС. Освобождение от избыточной налоговой нагрузки должно повысить популярность потребительского лизинга как способа приобретения автомобиля, поскольку это нивелирует ключевое преимущество автокредита перед лизингом. Как в свое время был дан старт легальному рынку выкупа и продажи б/у ТС официальными дилерами. Сейчас уже мало кто помнит, что еще несколько лет назад дилеры – плательщики НДС мало выкупали машины у населения в trade-in именно по этой причине. Мы ожидаем, что лизинг для физических лиц после реформы станет более массовым, а в конечном итоге выступит драйвером всего лизингового рынка. В странах с развитыми экономиками, например, значительная доля сделок лизинга проводится именно физлицами – и мы, вероятно, приближаемся к такому сценарию.

 – Почему объемы операционного лизинга на рынке автомобилей значительно ниже финансового лизинга? Какие виды автотранспорта в большей степени пользуются спросом со стороны арендаторов? Существуют ли предпосылки для значительного увеличения доли оперативного лизинга автомобилей?

 – Операционный лизинг давно популярен на Западе, но у нас многие компании все еще предпочитают обслуживать автопарки своими силами, а не при помощи лизинговых компаний. Далеко не все желают менять сложившиеся структуры, ведь это в том числе и финансовые риски. Однако мы предполагаем, что в ближайшие годы операционным лизингом заинтересуются сперва международные компании, затем крупные российские, а после услугой начнут пользоваться представители малого и среднего бизнеса. Подобный сценарий можно было наблюдать на Западе, и есть все шансы, что у нас в стране будет та же схема развития.

 – Развитие каких онлайн-сервисов планирует компания в ближайшее время? Какая доля одобренных заявок на лизинг автомобиля у компании была подана клиентом в онлайне? Какая часть из числа одобренных заявок на автолизинг поступает онлайн через веб-сайт вашей компании?

 – В первую очередь, мы занимаемся сейчас развитием нашего «Личного кабинета клиента». Это онлайн-сервис, посредством которого мы стремимся предоставить клиентам полностью дистанционное обслуживание. С его помощью можно быстро и с максимальным удобством планировать платежи, составлять запросы, получать подробную информацию по транспортным средствам, оформлять заявки на лизинг и дополнительные услуги. Сервис содержит специальный раздел для бухгалтерии, агрегированную информацию по договорам лизинга, многостороннюю систему поддержки клиентов – и такая функциональность выделяет нас среди других лизинговых компаний в плане онлайн-обслуживания.

В ближайших планах реализовать в «Личном кабинете клиента» максимальную прозрачность хода исполнения новых сделок, добавить мобильную версию, внедрить новую упрощенную систему регистрации и персонализированные специальные предложения, интегрировать бэк-офисные функции.

Также мы не забываем про развитие нашего сайта и мобильного приложения, куда регулярно внедряем новые функции в соответствии с последними трендами. Происходит и совершенствование «Автомаркета» – сервиса по подбору и сравнению автомобилей, доступных для лизинга в разных дилерских центрах по всей России. Например, недавно мы провели полное юзабилити-тестирование «Автомаркета» и по итогам почти полностью обновили дизайн и расширили функционал.

Что касается онлайн-заявок, этим сервисом пользуется около 10% всех клиентов. Мы верим в перспективы канала и рассчитываем в ближайшие годы увеличить его долю.

 – Как изменился спрос со стороны лизингополучателей (с точки зрения предметов лизинга, сроков и иных параметров) в 2017 году? Какие особенности в этом контексте можно выделить в сегменте малых и средних предприятий?

– В плане особенностей спроса наблюдается постепенное снижение аванса, хотя ранее клиенты чаще предпочитали такое условие расчета, как отсутствие переплаты за лизинг. В целом же по-прежнему большой популярностью пользуются все наши специальные предложения, где, помимо минимального аванса и нулевого удорожания, можно выбрать еще низкие ежемесячные платежи.

Малый и средний бизнес являются для нас приоритетными направлениями, мы понимаем всю важность их поддержки. По данным исследования «Эксперта РА», «Европлан» активнее всех финансировал МСБ в 1-м полугодии текущего года.

 – Какие сегменты, продукты, технологии могли бы стать новой точкой роста рынка лизинга в ближайшие годы, по вашему мнению?

 – Как мы уже сказали ранее, серьезно повлиять на рынок в ближайшие годы могут операционный лизинг и лизинг автомобилей для физических лиц. Обе услуги способны стать массовыми, дать новый толчок для развития отрасли.

1 АО «ЛК «Европлан» входит в «Сафмар Финансовые инвестиции» Михаила Гуцериева.