en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Экспорт и выгрузка рейтингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


Интервью с Александром Михайловым, генеральным директором АО «ЛК «Европлан»

«Рассчитываем, что регулирование лизинговой деятельности со стороны ЦБ РФ позволит повысить рейтинги компаний отрасли и привлекать фондирование по более низкой стоимости»

 – Какие значимые события произошли на рынке в IV квартале 2017 года?

 – Во-первых, это рост бизнеса. Для нас большое значение имеет ускорение в IV квартале, позволившее по итогам 2017 года компании «Европлан» законтрактовать и закупить предметов лизинга на 72,5 млрд рублей. Мы продолжили участвовать в программах госсубсидирования «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело» – поддержали госпрограмму адресного субсидирования компаний, приобретающих технику в лизинг. По версии Fitch, озвученной в III квартале 2017 года, ЛК «Европлан» стала лидером рынка автолизинга. Это же рейтинговое агентство подтвердило международный рейтинг BB- со стабильным прогнозом (высший рейтинг среди компаний сравнения) и наши сильные позиции на российском рынке лизинга. Среди других признаний: рейтинговое агентство «АКРА» присвоило рейтинг на уровне A-(RU) со стабильным прогнозом, а рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг на уровне ruA и улучшило его прогноз. Компания «Европлан» с успехом приняла участие в VII премии инноваций и достижений финансовой отрасли «Финансовая сфера», заняв первое место в номинации «Работа с МСБ в лизинге»; это стало показателем того, насколько успешно мы фокусируемся на основном для нас клиентском сегменте – малом и среднем бизнесе. Планируем только улучшать результаты.

 – Как изменились за последние три года каналы продаж компании? Какие каналы продаж, по вашему мнению, станут доминировать в 2018-м? Назовите направления, которые будут наиболее перспективными в 2019–2020 годах?

 – Мы используем сразу ряд маркетинговых инструментов и в целом придерживаемся принципа омниканальности в наших коммуникациях с лизингополучателями. Отслеживаем клиента на каждом этапе сделки, определяем, что с нашей стороны работает лучше. Прямое обращение в свою лизинговую компанию в 2018 году останется наиболее выгодным для лизингополучателя и лизингодателя каналом.

 – Какое влияние на участников лизингового рынка окажет применение нового федерального стандарта бухгалтерского учета (ФСБУ) «Аренда»? В чем вы видите плюсы и минусы использования нового стандартадля своей компании?

 – Для ЛК «Европлан» реформа рынка не несет особых рисков, поскольку компания является лидером автолизинга в стране и имеет более чем достаточный уровень капитала и многолетнюю прозрачную отчетность. Действующие в компании бизнес-процессы построены на принципах эффективности и прозрачности, в течение длительного времени мы выпускаем отчетность по МСФО с заключениями аудиторов из «большой четверки». Конечно, могут возникнуть дополнительные расходы на организацию учета с использованием нового плана счетов (ЕПС). Ожидаем, что они не окажут существенного влияния на финансовый результат АО «ЛК «Европлан» в связи с достаточно длительным сроком переходного периода (регулирование ЦБ РФ лизинговой отрасли планируют ввести с 2021 года). По обещанию будущего регулятора, регулирование лизинговой деятельности со стороны ЦБ РФ позволит повысить рейтинги компаний лизинговой отрасли и привлекать фондирование по более низкой стоимости.

Однако есть и возможные проблемы:

  • смена балансодержателя по большому количеству лизинговых сделок окажет единовременное негативное влияние на финансовый результат лизинговых компаний;
  • в связи с тем, что налоговая политика России не готова к таким изменениям, лизинговым компаниям придется вести отдельный налоговый учет в течение неопределенного времени;
  • при допущении непоследовательности в реформе внедрение ЕПС и одновременное изменение налогового учета могут осложнить бизнес.

 – Насколько снизились ставки по лизинговым договорам в 2017 году? Какую их динамику вы ожидаете в 2018-м?

 – Стоимость услуг лизинга, а как следствие, удорожание по договору лизинга косвенно зависит от динамики ключевой ставки ЦБ и постепенно уменьшается за счет снижения стоимости кредитных ресурсов, которые мы получаем в банках и на облигационном рынке. Однако нужно отметить, что автоматического снижения стоимости фондирования для лизинговых компаний почти никогда не происходит, это всегда кропотливая работа соответствующих подразделений компании с кредиторами.

В лизинге говорят не о процентной ставке, а о ставке удорожания. Дело в том, что в сумме договора лизинга и лизинговом платеже кредитная процентная ставка как таковая отсутствует. В отличие от кредитной сделки, которая предусматривает основной долг плюс проценты, в лизинге есть ежемесячные платежи за владение и пользование имуществом. Их сумма включает в себя возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. Нормативно-правовыми актами не утверждены рекомендации по расчету суммы договора лизинга и лизинговых платежей, поэтому каждая компания осуществляет расчет на основании собственной методики с учетом стоимости кредитных ресурсов, стоимости риска и уровня операционных расходов компании.

Низкое удорожание по некоторым маркам и моделям автомобилей доступно за счет того, что ЛК «Европлан», будучи одним из крупнейших покупателей транспортных средств в России, получает значительные скидки от автопроизводителей и дилеров и передает эту выгоду своим клиентам. Таким образом, при сбалансированном сроке и авансе по договору лизинга, а также за счет скидки ЛК «Европлан» на автомобиль стоимость его покупки по договору лизинга (в том числе с учетом стоимости услуги лизинга) зачастую оказывается меньше стоимости покупки за собственные денежные средства клиента либо может быть равна ей. Это несет прямую финансовую выгоду для клиентов, в том числе поэтому проникновение услуги лизинга в продажи автомобилей неуклонно растет год от года.

 – Какое влияние на рынок, по вашему мнению, окажет снижение объемов госсубсидирования автолизинга? Как вы считаете, в чем заключаются главные угрозы для роста автосегмента в 2018 году?

 – Как минимум субсидия серьезно влияет на сегмент лизинга коммерческого транспорта, произведенного в РФ. Посмотрите, какова доля именно этих сделок в общем объеме рынка.

В 2017 году программа помогла бизнесу удовлетворить давно отложенные потребности в коммерческом транспорте. За последние годы продажи грузовых авто упали более чем в два раза. Программа стимулировала спрос, но не заместила его. Объем неудовлетворенной потребности в транспорте еще велик.

Что касается методов стимулирования лизинговых продаж, реализуемых лидерами автолизинга, то тут можно выделить акции, проводимые совместно с автопроизводителями. Это позволяет клиентам пользоваться лизингом на особых условиях расчета: с минимальным авансом или платежами, отсутствием переплат. Есть и специальные предложения от самих лизинговых компаний. Например, сейчас в ЛК «Европлан» при приобретении легкового авто клиент получает в подарок первое техобслуживание. Наконец, важным инструментом стимулирования выступают дополнительные сервисы. Это регистрация объектов лизинга в Госавтоинспекции и Гостехнадзоре, доставка ТС клиенту, выгодное страхование и топливная программа, услуга выкуп авто и прочее. С помощью подобных сервисов мы помогаем клиентам экономить не только деньги, но и время, а также обеспечиваем им высокий уровень комфорта при оказании финансовых услуг.

 – Какие виды автомобилей (PC, LCR, CV, HCV) будут пользоваться наибольшим спросом у лизингополучателей в 2018 году? Почему?

 – Мы ориентируемся на широкий спектр корпоративных клиентов, которые приобретают автомобили в соответствии с потребностями их бизнеса. Есть грузоперевозчики, покупающие грузовую технику; есть автопарки, приобретающие в больших количествах LCV и легковые авто; также последние две категории пользуются спросом у малого бизнеса. В 2018 году мы планируем по-прежнему максимально покрывать клиентскую потребность.

 – Какие дополнительные услуги позволили привлечь новых клиентов?

 – Так как для многих из наших клиентов важна возможность получить автомобиль сразу с номерами, пользуется популярностью услуга регистрации в ГИБДД. Дополнительно клиенты приобретают карты помощи на дорогах – как в случае с легковыми авто, так и с грузовыми. Успешной оказалась и услуга выкупа авто, благодаря которой можно быстро продать старый автомобиль и взять в лизинг новый.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!