Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Дмитрием Мазуровым, президентом группы компаний «New Stream – Новый поток»

«Стоимость входного билета в российскую нефтеперерабатывающую отрасль сейчас начинается от нескольких миллиардов долларов»

Как вы оцениваете изменения в налогообложении нефтяной отрасли – насколько заметно они повлияли на ее инвестпотенциал? Сказались ли эти изменения на вашей компании?

Изменения в налогообложении нефтяной отрасли привели к тому, что заводы, обладающие низким уровнем глубины переработки нефти, ощутили на себе существенное негативное воздействие налогового маневра, особенно в период низких мировых цен на энергоносители. Маржинальность нефтепереработки в целом снизилась, а для предприятий с низкой глубиной стала отрицательной. Это привело, во-первых, к дорогому входному билету в отрасль – окупаемые проекты сейчас начинаются только от нескольких миллиардов долларов, в то время как раньше в России можно было играть в нефтяника с любой суммой, даже очень маленькой. Во-вторых, налоговый маневр на фоне низких цен привел к снижению окупаемости инвестиционных проектов и увеличению сроков их реализации.

Вместе с тем в 2016 году группа компаний «New Stream – Новый поток» выполнила правительственное четырехстороннее соглашение, заключенное между основным активом группы – Антипинским НПЗ – и Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Применительно к Антипинскому НПЗ соглашением были предусмотрены реализация инвестиционных программ, направленных на поэтапный переход завода к производству более качественных видов нефтепродуктов стандарта «Евро-5», а также обеспечение дополнительного производства светлых нефтепродуктов на 20% по нефти, чем раньше, и увеличение глубины переработки до плановых 97%. Оно было подписано в 2011 году одновременно с введением налогового маневра в нефтяной отрасли на 2015–2017 годы. Выполнив взятые на себя обязательства, Антипинский НПЗ полностью отказался от производства мазута, начав экспортировать высокомаржинальные продукты и тем самым увеличивая выручку от экспорта.

Поскольку правительство России взяло курс на уменьшение пошлин на светлые продукты и повышение на темные, то Антипинский НПЗ, несмотря на тяжелый этап окончания инвестиционного периода, стал наконец-то зарабатывать, в том числе и благодаря увеличившейся валютной выручке. Сейчас налоговый маневр играет положительную роль в экономике завода, а с 2017 года благодаря третьей фазе маневра экономика нашего и аналогичных высокотехнологичных заводов будет значительно лучше, чем сейчас.

Ощутила ли ваша компания действие западных санкций с точки зрения затруднения доступа к сравнительно недорогому западному фондированию и западным технологиям?

В вопросах доступа к технологиям санкции никак не влияют на деятельность предприятий группы, так как в санкционный перечень не входит оборудование для НПЗ (даже высокотехнологичное).

С другой стороны, санкции, безусловно, затруднили возможность привлечения средств на финансовых рынках. Российские компании сейчас не кредитуют за рубежом, фондирование резко подорожало, инвестиционная привлекательность всех российских проектов ухудшилась. Последние два года мы вынуждены пользоваться дорогими средствами для развития группы, что негативно сказывается на темпах нашего роста и окупаемости.

Как сильно повлияла девальвация рубля на вашу текущую деятельность (в том числе с точки зрения обслуживания кредитов), а также на среднесрочные планы, включая инвестиции?

Применительно к текущей деятельности влияние было незначительным в связи с высокой долей валютной выручки. При этом девальвация рубля привела к переоценке валютных обязательств и соответствующему росту курсовых разниц по валютным обязательствам, что отрицательным образом сказалось на показателях финансовой отчетности. А вынужденная отрицательная отчетность, в свою очередь, ограничивает возможности по привлечению инвестиций.

Насколько заметно проявились последствия курса на импортозамещение в деятельности вашей компании – и как поставщика, и как потребителя? Можете отметить наиболее важные отрицательные и положительные стороны этого процесса?

Падение курса национальной валюты привело к увеличению стоимости иностранной составляющей проекта модернизации Антипинского НПЗ. Любой импорт оборудования сегодня является дорогим удовольствием, поэтому аналог необходимо искать среди отечественных решений. Для страны это безусловный выигрыш. В рамках программы импортозамещения группа стала обращаться к российским аналогам закупаемых материалов и оборудования все чаще. Темпы роста стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых отечественными подрядчиками, были меньше, чем темпы роста курса доллара США, что также дает положительный эффект, подразумевая, что предприятие работает со значительной долей экспорта своей продукции. Отрицательная сторона одна – увеличились сроки окупаемости, так как полностью без импортного оборудования обойтись невозможно.

Рассматриваете ли вы возможность приобретения новых активов и расширения уже существующего производства?

За более чем десятилетний период своего существования группа компаний «New Stream – Новый поток» постоянно расширяется и прирастает новыми активами. У группы амбициозные цели, и этот процесс, безусловно, будет продолжаться. При этом мы рассматриваем для себя разные варианты расширения, учитывая, что, к примеру, в период стагнации неорганический рост за счет сделок слияния и поглощения часто более эффективен по сравнению с органическим ростом. Антипинский проект переходит в завершающую стадию – возводится гидрокрекинг. Начинается следующий проект – строительство клона Антипинского производства на базе Марийского НПЗ. Также группа планирует активно развивать собственные месторождения и морской порт.

Вы первыми из независимых нефтеперерабатывающих заводов России достигли уникальной для отечественных НПЗ отметки 98% по глубине переработки. По вашим оценкам, о каких инвестициях и сроках может идти речь для достижения соответствующих показателей по российской нефтепереработке в целом? Насколько действенным стимулом в этом отношении служит постепенное принудительное повышение экологических стандартов топлива, проводимое государством?

Повышение экологических стандартов является эффективным стимулом для развития нефтепереработки. С учетом действующего ужесточения налогового законодательства сроки модернизации российской нефтепереработки будут значительными. А с учетом сложностей с привлечением фондирования многим компаниям придется существенным образом пересмотреть или отложить свои инвестиционные программы. Речь идет о годах и миллиардах долларов. Ни глубины переработки, ни качества высших стандартов не достичь без минимум 3 млрд долларов США, которые нам, к примеру, пришлось инвестировать для достижения этих целей.

Меньшие мощности окупаются очень долго, более разветвленные производства и большие мощности стоят кратно больше, что неподъемно в данных экономических условиях. И сам налоговый маневр, вступающий в третью и заключительную стадию, содержит заградительные пошлины на темные нефтепродукты и льготные – на светлые, что определяет и глубину переработки будущего завода, и его степень сложности. Но мы считаем это справедливым, страна не обязана дотировать системой пошлин технологически отсталые и неэффективные производства.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!