Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Страхование жизни в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Страхование жизни в России

«Будущее за массовыми, простыми и понятными для клиента страховыми продуктами, которые вместе с тем обеспечат гибкость и легкость в управлении страховой защитой и инвестиционной составляющей»

– Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в 2018 году? Каковы ваши ожидания на 2019 год?

– Пока еще рано говорить о том, какими будут итоговые результаты компании в 2018 году, но не буду скрывать, что мы удовлетворены промежуточными показателями. На данный момент темпы развития бизнеса превосходят запланированные величины. За 1-е полугодие 2018 года СК «МАКС-Жизнь» собрала на 63% больше, чем за весь 2017 год, заняла 11-е место в рейтинге страховщиков по объемам инвестиционного страхования жизни, а чистая прибыль компании выросла более чем пять раз. На ближайший год мы ставим себе амбициозную цель – войти в топ-10 участников рынка ИСЖ.

В 2019 году мы планируем существенно расширить линейку страховых продуктов за счет запуска новых интересных стратегий по инвестиционному страхованию, добавления опций по продукту накопительного страхования и запуска программ рискового страхования жизни.

Увеличение доли НСЖ с регулярной формой уплаты взносов является, на мой взгляд, достаточно важным для рынка и всей экономики вектором развития. Это позволит привлечь на рынок длинные деньги, предоставить клиентам возможность накопления средств на различные цели, включая образование детей, накопление средств на первоначальный взнос по ипотеке, формирование пенсии и другие цели.

– Какие сегменты рынка страхования жизни представляются вам наиболее и наименее перспективными?

– Одним из главных драйверов роста рынка страхования жизни остается сегмент краткосрочного ИСЖ, при этом мы видим, что сроки инвестирования постепенно увеличиваются. Одновременно, мы видим, что все более значимую роль приобретает НСЖ.

Лично я считаю, что будущее за массовыми, простыми и понятными для клиента страховыми продуктами, которые вместе с тем обеспечат гибкость и легкость в управлении страховой защитой и инвестиционной составляющей. Уверен, что такие страховые программы будут пользоваться спросом не только в финансовых центрах страны, но и у жителей отдаленных регионов России.

– Какие продукты страхования жизни на сегодняшний день наиболее интересны клиентам? Меняются ли их предпочтения?

– Страховые компании предлагают потребителям довольно широкий выбор страховых программ. Это инвестиционное страхование с возможностью участия в инвестиционном доходе, классические виды накопительного страхования, дающие возможность заботиться о здоровье, проходя регулярное комплексное обследование и при наступлении страхового случая лечиться в ведущих клиниках России и мира.

Существенные и быстрые изменения в такой консервативной сфере, как пенсионное законодательство, создают у людей ощущение нестабильности.

В связи с этим все большее количество жителей страны склоняется к выбору накопительных программ, позволяющих сформировать пенсионный капитал и капитал для родных и близких.

Рост объемов продаж инвестиционного и накопительного страхования жизни наглядно показывает изменение предпочтений у потребителей финансовых продуктов. Люди стремятся к эффективному управлению накопленными денежными средствами.

– Каков средний срок полиса в вашей компании? Как вы оцениваете готовность клиентов приобретать полисы долгосрочного накопительного страхования жизни?

– Основная масса договоров ИСЖ заключается на срок три года, а НСЖ – на пять лет. Большинство клиентов предпочитает заключать договоры страхования на относительно короткий срок, стремясь максимизировать ликвидность накоплений. В то же время рынок показывает, что повышение качества финансовой составляющей страховых продуктов связано с увеличением среднего срока страхования. Решение, на мой взгляд, заключается, с одной стороны, в увеличении сроков страхования, а с другой – в повышении ликвидности страховых продуктов за счет гибкости условий и возможностей изменения существующего контракта без критических для клиента финансовых потерь или расходов.

– Какие новые продукты и решения планируются к запуску в 2018–2019 годах? На кого они ориентированы?

– В 2018 году СК «МАКС-Жизнь» запустила программу накопительного страхования жизни, которая позволяет не только сформировать капитал на определенные цели, но и позаботиться о своем здоровье, проходя регулярные медицинские обследования (check-up).

В случае диагностирования заболевания клиент может получить высококвалифицированную медицинскую помощь. Все расходы, связанные с организацией и сопровождением лечения, включая медицинские препараты, берет на себя страховая компания.

В наших ближайших планах – запуск программы с опцией «телемедицина», которая даст возможность застрахованным дистанционно получать консультации ведущих медицинских специалистов.

Прежде всего, мы ориентированы на клиентов в возрасте от 30 до 45 лет, которые заинтересованы в обучении детей, создании капитала для открытия собственного бизнеса, приобретении недвижимости и формировании пенсионных накоплений.

– Какие каналы продаж компания развивает наиболее активно?

– Основные продажи осуществляются через банковский канал. Данное направление является оптимальным для большинства страховых компаний, а также позволяет банкам-партнерам диверсифицировать продуктовую линейку и предложить клиентам широкий выбор финансовых продуктов и услуг.

В будущем компания рассматривает возможность агентских продаж, а также использование удаленных каналов, таких как интернет-магазин и телемаркетинг.

– Как вы считаете, какое влияние на рынок страхования жизни окажут принятые в данной сфере стандарты? Как это может изменить работу страховщиков?

– Мы возлагаем большие надежды на процесс стандартизации в сфере страховых услуг. Работа в этом направлении позволит сблизить позиции клиентов, партнеров, регулятора и страховщиков в части экономической природы и функционирования страховых продуктов. Стандарты могут обеспечить консенсус в страховании и привести к созданию эталонных продуктов и процедур в области клиентского сервиса и отчетности. В конечном итоге от введения стандартов выиграют и страховщики, и банки, так как стандарты призваны улучшить качество продаж и ограничить мисселинг, снизить количество жалоб клиентов и повысить доверие к институту страхования в целом.

– Каково ваше видение перспектив развития рынка страхования жизни в РФ?

– Большинство потребителей банковских услуг так или иначе сталкивается с продуктам страхования жизни. Рынок банкострахования достаточно развит, многие клиенты получают предложения по кредитному страхованию, ИСЖ или НСЖ. В долгосрочной перспективе структура продуктов по страхованию жизни может стать мощным инструментом социальной защиты и начнет на равных конкурировать с банковскими продуктами. Сейчас же развитие рынка связано с увеличением охвата населения страховой защитой и расширением продуктовой линейки с целью предложить клиентам наиболее полный спектр страховых услуг. При этом мы ожидаем смещения фокуса с кредитного страхования в пользу накопительных и инвестиционных продуктов.

Дополнительным фактором развития рынка может стать развитие агентской сети, которая специализируется именно на страховании жизни. Пока этот канал продаж развивается слабо. Связано это прежде всего с отсутствием квалифицированных агентов на рынке, подготовка которых требует времени и финансовых затрат. По мере знакомства населения с продуктами по страхованию жизни, предлагаемыми через банковский канал, будет расти и интерес агентов к этим видам, так как у агента всегда будет преимущество предложить более индивидуальный подход к потребностям клиента.  

– Как вы оцениваете перспективы развития рынка ИСЖ?

– Полисы ИСЖ достаточно востребованы. Вместе с тем развитие рынка показывает, что назревает необходимость в более гибких и понятных клиенту продуктах. Требуется работа над повышением эффективности договоров страхования для клиентов на уровне отрасли в целом. Решение данных задач, а также обеспечение эффективного сочетания значимой страховой защиты и возможности инвестирования, позволит вывести сегмент ИСЖ на качественно новую ступень как по объемам рынка, так и по уровню социальной и экономической значимости. Мы также возлагаем определенные надежды на развитие продуктов по типу unit-linked, которые позволят инвестировать часть взносов по накопительному страхованию в инвестиционные инструменты с потенциально более высоким доходом.

Кроме того, сейчас мы наблюдаем, как в России зарождаются тенденции по сближению или комбинированию отдельных характеристик продуктов НСЖ, ИСЖ и банковского счета. Развитие этого направления я также считаю важным, но в несколько более отдаленной перспективе.