Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с заместителем председателя правления «Абсолют Банка» Анатолием Максаковым

Максаков Анатолий– На каких условиях банки готовы сегодня реструктурировать задолженность? Кому кредит не будет реструктурирован ни при каких обстоятельствах? Что происходит с теми компаниями, которым банки не идут навстречу?

– Условия реструктуризации для каждого конкретного клиента рассматриваются банками в индивидуальном порядке исходя из совокупности факторов, таких как специфика бизнеса, финансовое положение клиента, его кредитная история, потенциал развития во время и после кризиса. Сегодня существует два основных варианта реструктуризации займа – отсрочка по погашению основного долга и снижение суммы ежемесячных платежей. При этом такие меры могут применяться как на срок до одного года, так и более. Сегодня банки идут на такие меры, удлиняя сроки реструктуризации.

Тем не менее не каждого заемщика банк готов реструктуризировать. Так, очевидно, разговор о реструктуризации вряд ли сложится с той компанией, бизнес которой в связи с кризисом перестал функционировать. Как правило, это компании, находящиеся в состоянии дефолта. У них нет источников погашения долга ни в ближайшей, ни в отдаленной перспективе. Кредитные средства такие компании, как правило, вложили в проекты, оказавшиеся несостоятельными, или вывели из бизнеса.

В такой ситуации компания инициирует банкротство либо банк обращается в суд, чтобы погасить долг за счет реализации активов клиента.

– Что происходит с бизнесом, который не в состоянии сегодня погашать кредиты?

– Прежде всего, необходимо понять причину того, почему бизнес оказался не в состоянии платить по взятому займу. Например, компания продолжает работать, но ее обороты снизились вследствие экономической нестабильности в мире и в стране. Либо банки-кредиторы сокращают объемы финансирования, и перед компанией появляется необходимость экстренно погашать взятые средства. В этих случаях, при условии, что компания продолжает работать, у нее есть все шансы договориться с кредиторами и реструктуризировать задолженность. Банки не меньше своих клиентов заинтересованы в том, чтобы бизнес развивался.

Если же бизнес не может обслуживать долг, потому что он прекратил работу, то тут банк вряд ли сможет пойти навстречу компании, поскольку в такой ситуации риски самого банка существенно возрастают.

– Как вы оцениваете масштабы бартерной практики (насколько это массовое явление), и каковы его перспективы?

– Бартерная практика как обмен активами – покрытие активами суммы задолженности – получила особо широкое распространение в сфере недвижимости. Так как фактически этот рынок находится сейчас в замороженном состоянии, вместо погашения долга используется система переоформления активов в виде недвижимости, которая интересна как с точки зрения вложения, так и с позиции возврата средств. Так, в отрасли девелопмента процент таких сделок достигает 30-50%.

– Как Вы оцениваете перспективу создания банка плохих активов?

– Я не уверен, что в современных условиях это оптимальное решение. Для его успешной реализации нужна не только более детальная проработка правовой базы, но и очень качественный риск-менеджмент.

– В какой ситуации банку выгодно передать управление портфелем проблемных активов на аутсорсинг коллектору, в какой ситуации выгодно продать проблемный актив, а в какой – самостоятельно собирать просроченную задолженность?

– Каждый банк сам определяет свою политику работы с проблемными клиентами. Сегодня коллекторы работают преимущественно в розничном сегменте. Свои вопросы в корпоративном секторе банки пытаются решать самостоятельно в связи с отсутствием наработанных технологий, опыта и квалифицированного персонала. Так как с кризисом такого масштаба мы сталкиваемся впервые, ни мы, ни наши зарубежные коллеги не обладают достаточными ресурсами, чтобы определить наилучшую сегодня тактику работы с проблемными активами.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!