Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Максим Максимов, начальник отдела инвестирования НПФ «Телеком-Союз», член инвестиционного комитета НП НАПФ

Максим Максимов

НПФ должны сами должны понять, что без грамотной и качественной системы риск-менеджмента невозможно эффективно работать

Наше исследование практик риск-менеджмента в финансовых компаниях показало, что пенсионные фонды уделяют этому вопросу сравнительно мало внимания – полноценные системы риск-менеджмента созданы не более чем в 10 фондах. Можно ли говорить о том, что пенсионный рынок готов к введению единого минимального стандарта риск-менеджмента для финансовых компаний?

Мне кажется, что большинство участников пенсионного рынка понимают необходимость внедрения у себя системы риск-менеджмента, однако не все понимают, как это сделать, и как эта система должна выглядеть. В этой связи единый стандарт управления рисками мог бы стать для фондов первоначальным руководством по построению такой системы. Если, например, говорить о взаимодействии НПФ с управляющими компаниями и специализированными депозитариями, то, я считаю, единые стандарты во многом будут способствовать организации более эффективного взаимодействия в части мониторинга и управления рисками.

Как изменился процесс управления рисками в пенсионной индустрии в последние два года?

В первую очередь, необходимо отметить, что именно в последние два года показали необходимость применения негосударственными пенсионными фондами грамотной и взвешенной системы управления рисками. Если говорить о системе риск-менеджмента НПФ «Телеком-Союз», то здесь можно выделить несколько существенных изменений.

Во-первых, сама система управления рисками, с точки зрения выявления возможных проблем, стала более оперативной. Во-вторых, была пересмотрена система взаимодействия с управляющими компаниями фонда. В-третьих, в 2009 году в связи с изменениями законодательства фондом была пересмотрена инвестиционная политика, устанавливающая более широкие инвестиционные возможности, как для управляющих компаний, так и для самого фонда в части самостоятельного размещения пенсионных резервов. Однако это, в свою очередь, потребовало пересмотра системы управления рисками в сторону организации более жесткого мониторинга и контроля над инвестиционной деятельностью фонда.     

Должно ли  внедрение такого минимального стандарта регулироваться  извне? Если да, то кто должен это делать?

На сегодняшний день, такое регулирование уже существует в виде контроля за инвестиционной деятельностью фондов и управляющих компаний со стороны специализированных депозитариев. На мой взгляд, более жесткое внешнее регулирование системы управления рисками, либо со стороны государства, либо, например, со стороны Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов, не приведет к построению эффективной системы управления рисками. В первую очередь негосударственные пенсионные фонды сами должны понять, что без применения грамотной и качественной системы риск-менеджмента невозможно эффективно работать и развиваться.

То же самое можно сказать о пруденциальном регулировании. Ужесточение контроля за деятельностью фондов, в части установления дополнительных нормативов, может не дать какого-то положительного эффекта, а наоборот, может привести к снижению эффективности деятельности фондов.

Создание системы риск-менеджмента неизбежно потребует роста расходов. Как обосновать перед учредителями необходимость повышения расходов на риск-менеджмент?

На мой взгляд, учредители и вкладчики негосударственных пенсионных фондов, чьи представители, как правило, и входят в состав Совета фонда, как никто другой заинтересованы в построении качественной системы риск-менеджмента. Конечно, расходы на организацию системы управления рисками должны быть обоснованы, поэтому Совет фонда должен понимать, какие преимущества дает качественная система риск-менеджмента, как она может быть выстроена в фонде и каким образом она будет функционировать.

Кроме этого на сегодняшний день, ведущие специализированные депозитарии, в рамках осуществления контрольной функции, уже предоставляют достаточно подробную информацию, используя которую фонды могут оценивать и контролировать риски, связанные с инвестиционной деятельностью.

Вкладчики-юридические лица и учредители могут получать какую-то информацию о рисках от Совета фонда. Способен ли качественный риск-менеджмент облегчить взаимодействие с розничными клиентами?

Безусловно. Правда, здесь важно не само наличие системы управления рисками, а то, как она применяется, и какие задачи она позволяет решать. Качественная система риск-менеджмента, на ряду с достижением положительных финансовых результатов, и построением эффективной системы управления фонда в целом, также способствует формированию положительного имиджа негосударственного пенсионного фонда как современного, «прозрачного» финансового института, ответственного перед своими клиентами.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!