Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Ольгой Луговцовой, начальником управления перестрахования ОАО «Профиль Ре»

 

- Ольга Вячеславовна, каково относительное положение российских перестраховщиков на международном перестраховочном рынке? Есть ли у них своя ниша? Как изменилось их положение за последние два года?

- Основным конкурентным преимуществом российских перестраховщиков перед европейским или лондонским рынком является более лояльный подход к принятию рисков. Собственно,  это и формирует нашу нишу или целевой сегмент. Как не печально звучит, но это риски, которые по ценовым или качественным причинам невозможно разместить на более традиционных рынках. И речь не только о бизнесе из дальнего зарубежья. Абсолютно такая же тенденция и в отношении рисков из стран бывшего СССР,  и из России в том числе. Все, что можно перестраховать «на западе», перестраховывают на западе. Исключением из этого определения являются только риски с территорий, работа с которыми напрямую законодательно ограничена для европейцев.

- Какие тенденции, происходящие на российском перестраховочном рынке, соответствуют мировым трендам? Какие - имеют чисто российскую специфику?

- Главными тенденциями в российском перестраховании продолжают оставаться демпинг и отказ от принципов андеррайтинга при заключении договоров страхования. Такой же тренд мы видим и в отношении рисков, предлагаемых на Российский рынок из-за рубежа (страны СНГ, Ближний Восток, Азия, Латинская Америка). Но, пожалуй, не правильно будет судить об этом явлении как о мировом тренде, так как выборка рисков, доступных для исследования, далеко не репрезентативна.

Кроме этого, чисто российским явлением можно назвать постоянное изобретение новых видов страхования, призванных подменить собой традиционные, опробованные в мире и обоснованные международным опытом формы.

- Насколько выросла убыточность перестраховочного бизнеса за последний год? Как Вы оцениваете рентабельность перестрахования?

- По нашим оценкам, убыточность перестраховочного бизнеса за последний год существенно выросла (на 30% - 60%  по видам) и вряд ли будет снижаться в ближайшее время. Это происходит на фоне увеличения требований к минимальному УК, что в совокупности с общей тенденцией роста доли РВД в расходах организаций, ставит небольшие и средние компании на грань выживаемости. Для них бизнес в текущих условиях не рентабелен.
Единственная возможность сохранить рентабельность перестрахования, как «отрасли»  – это концентрация рынка в портфелях меньшего числа более крупных участников, к чему и подталкивает нас  государство. 

- Каков Ваш прогноз динамики российского перестраховочного рынка на 2011-2012 годы? За счет каких сегментов рынок будет развиваться?

- Мы не прогнозируем в 2011-2012 году рост российского перестраховочного рынка. Прежде всего, потому, что тенденции к увеличению собственных удержаний, к передаче максимального количества рисков за рубеж сохраняются.
Российских перестраховщиков поддерживает рост сегмента страхования различных видов ответственности (СРО, Туроператоров, другие виды профессиональной ответственности), которые в настоящее время, как правило, перестраховываются в России. Но этот класс бизнеса, к сожалению, не восполняет падение сборов по другим классам.

- Как будет меняться емкость российского перестраховочного рынка в ближайшие несколько лет (в том числе в связи с увеличением минимального УК)? Как изменится концентрация рынка?

- Безусловно, емкость перестраховочного рынка сократится, т.к. сократится количество его участников, что в свою очередь приведет к росту концентрации.

- Как введение новых обязательных видов страхования и стимулирование спроса на добровольное страхование отразится на динамике перестраховочного рынка: приведет ли это к ускоренному развитию российского перестраховочного рынка?

- Я не уверена в этом в связи с тем, что  новые обязательные виды, скорее всего, не будут перестрахованы  на российском рынке. Допуск к ним будет обеспечен только ограниченному кругу участников рынка, которые вероятнее всего будут оставлять их на собственном удержании.

Стимулирование спроса на добровольные виды страхования со стороны государства нам представляется мало возможным, поскольку для этого нужно, прежде всего, простимулировать увеличение доходов населения, и повышение степени доверия населения к страхованию в целом.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!