en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Экспорт и выгрузка рейтингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


Интервью с Еленой Лоссь, президентом аудиторской компании «РСМ РУСЬ»

«Главное, чтобы реформа рынка аудита была направлена не только на усиление регулирования, но и на развитие»

 – Каковы, на ваш взгляд, предпосылки реформирования аудиторской отрасли? Как реформа может поменять контуры рынка аудита?

– Прежде чем отвечать на этот вопрос, мне хотелось бы отметить, что я руковожу аудиторской фирмой начиная с 1992 года. По моему мнению, практически постоянно с того периода по настоящее время аудиторский рынок находится в стадии реформирования. При этом какие-то реформы были более плодотворными, какие-то – менее, но главное, чтобы в настоящее время реформа была направлена не только на усиление регулирования аудита, но и на его развитие.

Что же касается существа нынешней реформы, то проект поправок в законодательство включает ряд аспектов. Важнейшими из них, на мой взгляд, являются сужение круга компаний, подлежащих обязательному аудиту; усиление требований к подтверждению отчетности общественно значимых хозяйственных субъектов (ОЗХС); изменение модели саморегулирования на аудиторском рынке.

Определенный резон, по моему мнению, в этих предложениях Центрального банка есть. В настоящее время на рынке работает более 25 тыс. аудиторов и около 5 тыс. аудиторских компаний. Таким образом, в среднем на одну аудиторскую компанию приходится пять аудиторов, но с учетом того, что в крупных аудиторских компаниях трудятся несколько десятков, а то и сотен аудиторов (компании «большой четверки»), в небольших компаниях количество аудиторов не превышает трех человек.

По нашему мнению, этого явно недостаточно для качественного выполнения работ по аудиту ОЗХС.

Реализация положений реформы может привести к существенному сокращению мелких аудиторских компаний в результате резкого уменьшения количества организаций, подлежащих обязательному аудиту.

 – Как вы оцените изменения объемов рынка обязательного аудита в связи с реформой? Насколько быстро она сможет дать результаты с точки зрения качества аудиторских проверок?

– Реализация положений реформы может привести к сокращению количества мелких аудиторских компаний. При этом в результате такого сокращения стоимость аудита крупных компаний (обязательный аудит ОЗХС) может иметь тенденции к некоторому росту за счет уменьшения демпинга.

Что касается качества аудиторских проверок, то, на мой взгляд, уход с аудиторского рынка небольших компаний со штатной численностью в три-четыре сотрудника, безусловно, скажется на повышении качества аудиторских проверок.

 – Каким, на ваш взгляд, должно быть распределение регулирующих функций между Министерством финансов и СРО? Что из существующей практики регулирования в рамках СРО должно быть сохранено, а что подлежит пересмотру и почему?

– Предложения по поправкам в ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности», подготовленные ЦБ, нацелены на передачу полномочий по регулированию, надзору и контролю за аудитом ОЗХС от Минфина и Федерального казначейства в ЦБ. У Минфина при этом сохраняется только контроль за аудиторскими организациями, оказывающими услуги по инициативному аудиту.

По моему мнению, миссия СРО как регулятора первого уровня должна сохраняться, правда, в нынешней ситуации у действующих СРО есть некий конфликт интересов. С одной стороны, чтобы существовать при нынешних количественных критериях (2 тыс. юридических лиц, 10 тыс. физических лиц), нужно иметь как можно больше членов. С другой стороны, СРО должна избавляться от недобросовестных членов в своих рядах, выполняющих некачественный аудит. В этой связи по результатам реформы данный конфликт интересов может быть устранен за счет ухода от количественных требований для существования СРО.

 – Как вы оцениваете динамику спроса на инициативный аудит? Компании из каких отраслей сейчас выступают его основными заказчиками?

– Нашими клиентами в основном являются предприятия крупного и среднего бизнеса. Что касается малого бизнеса, а он-то и обращается обычно за инициативным аудитом, то количество таких клиентов у нас небольшое. По опыту, как правило, предприятиям требуется инициативный аудит в ряде случаев, а именно: предстоящая налоговая проверка; изменение организационно-правовой формы предприятия; конфликт собственников. Правда, это уже не совсем аудит, и услуги такого рода больше подходят под определение due diligence.

 – Востребованность каких аудиторских и консалтинговых услуг наиболее заметно изменилась (увеличилась или уменьшилась) за последний год? Назовите новации в налоговом и бухгалтерском законодательстве, а также в макроэкономической ситуации, которые сейчас способствуют изменению спроса на услуги.

– В последнее время существенно возросли объемы аудита отчетности холдинговых компаний, составляемой в соответствии с МСФО. Кроме того, в последние годы существенно возрос спрос на услуги, связанные с управленческим и IT-консалтингом.

Также стали более востребованны услуги в области финансового консалтинга: ведение бухгалтерского учета, аутсорсинг учетных функций, постановка систем внутреннего контроля и управления рисками. Рост услуг в сфере финансового консалтинга в нашей компании в определенной степени связан с притоком клиентов от сети RSM.

 В 2017 году журнал International Accounting Bulletin признал сеть RSM International сетью года. Что, по вашему мнению, может предложить сеть своим участникам для повышения их конкурентоспособности? Как вы оцениваете ваш вклад в развитие сети?

– Наша компания уже в течение 20 лет является членом сети RSM. Международная сеть RSM по итогам прошлого года занимает 6-е место в мировом рейтинге аудиторских сетей. В 2016 году мы зарегистрировали сеть RSM в России. Использование методологического опыта RSM в значительной степени способствует повышению качества предоставляемых нами аудиторских и сопутствующих аудиту услуг. Высокий уровень качества услуг, оказываемых нашей фирмой, подтверждается фактом аккредитации ООО «РСМ РУСЬ» на Лондонской и Нью-Йоркской биржах. Кроме того, возможность сотрудничества с офисами сети в разных странах дает возможность вести транснациональных клиентов по всему миру, в том числе содействовать развитию российских компаний за рубежом.

 – На ваш взгляд, рост интереса со стороны российских аудиторских компаний к международным аудиторским сетям – это дань моде или потребность, вызванная реальными изменениями в развитии отечественного аудита?

– На мой взгляд, этот вопрос уже не столь актуален, поскольку более чем 25-летний опыт работы на рынке показал, что присоединение к международным сетям, действительно, способствует повышению качества предоставляемых услуг. В настоящее время большинство крупных аудиторских компаний входит в те или иные международные сети. В этой связи практика аудита сама фактически ответила на данный вопрос.

Кроме того, хочу отметить, что в настоящее время Минфин публикует реестр международных сетей, члены которых осуществляют деятельность в России. В ряде случаев место в рейтинге аудиторских сетей учитывают крупные компании при проведении тендеров на аудит, что подтверждает практическую значимость данного параметра.

 – Для роста налоговой прозрачности бизнеса Комитет Европейского парламента по экономическим и денежным делам опубликовал в 2017 году поправки к Директиве ЕС по бухгалтерскому учету. Изначально директива относилась к компаниям, обязанным ежегодно размещать информацию о своей деятельности в каждом государстве – члене ЕС (чистый оборот, структура прибыли, налогов и сотрудников). Но поправки в случае принятия могут затронуть более широкий спектр предприятий, поскольку значительно (почти в 20 раз) снижают порог отчетности по оборотным показателям таких предприятий (с 750 до 40 млн евро). Как вы оцениваете эту инициативу – стоит ли на нее ориентироваться в отечественной практике, в практике в рамках ЕАЭС?

– Мне сложно ответить однозначно на этот вопрос. В целом политика повышения прозрачности, безусловно, позитивна, но тем не менее подобные инициативы в нашей стране следует оценивать с учетом требований безопасности.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!