Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с генеральным директором «Лизинговой компании УРАЛСИБ» Олегом Литовкиным

Олег Литовкин

"Оптимальной стратегией по формированию пассивной базы для лизинговых компаний является работа на трех рынках: привлечение средств от российских финансовых институтов с 3-4 основными партнерами; международное привлечение от 5-7 партнеров; выпуск облигаций с 20-30 постоянными инвесторами"

– Какие основные угрозы сейчас стоят перед рынком лизинга?

– Основной угрозой для развития рынка лизинга является возможное ограничение в фондировании лизинговых компаний. Опасения связаны с продолжающейся неопределенностью на финансовых рынках, основанной на ожидании следующего витка финансового кризиса. Дополнительным фактором может быть снижение спроса со стороны лизингополучателей из-за повышения стоимости лизинговых услуг и неопределенности экономики в целом.

– Какие условия необходимы для дальнейшего роста рынка?

– На наш взгляд, рост рынка лизинговых услуг находится в прямой зависимости от благоприятных экономических условий обновления основных средств компаний и предпринимателей. Дополнительным толчком для удешевления стоимости лизинговых услуг и, как следствие, роста рынка лизинга, будет упрощение процедур изъятия предметов лизинга в случае нарушения обязательств лизингополучателя.

– Считаете ли Вы, что Вашей компании необходима большая диверсификация сделок по видам оборудования/клиентам?

– Наша компания, в принципе, ведет работу по диверсификации клиентской базы – основной объем сделок составляет от 3 до 25 млн рублей. В текущей ситуации мы концентрируемся на предоставлении имущества, имеющего высокую остаточную стоимость на вторичном рынке. Однако диверсификация по предметам лизинга не является нашим приоритетом, так как работа с широким ассортиментом имущества требует дополнительных инженерных и маркетинговых компетенций.

– Считаете ли Вы, что Вашей компании необходима большая диверсификация пассивов (по видам займов/кредиторам)?

– На наш взгляд, для лизинговых компаний оптимальной стратегией по формированию пассивной базы является работа на трех рынках:  привлечение от российских финансовых институтов с 3-4 основными партнерами; международное привлечение от 5-7 партнеров; выпуск облигаций с 20-30 постоянными инвесторами.

– Какие, на Ваш взгляд, источники/инструменты повышения рентабельности могут быть использованы лизинговыми компаниями? Считаете ли Вы, что рентабельность ЛК будет еще снижаться? Или же достигнут предел снижения?

– На наш взгляд, основным источником повышения рентабельности является, прежде всего, изменение производительности труда за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов компании. Под оптимизацией бизнес-процессов мы понимаем сокращение трудозатрат на реализацию одной сделки за счет организации процедур предварительного анализа и отбора клиентов, а также выстраивания партнерских отношений с вендорами, что позволяет снизить затраты на привлечение потенциальных клиентов. При этом мы прогнозируем дальнейшее снижение рентабельности лизинговых операций.

– Как в настоящее время меняются сроки заключаемых сделок? Есть ли тенденция к удлинению и на сколько?

– Наша компания одна из не многих, которая предоставляет лизинг по стандартным условиям для сегмента малого и среднего бизнеса со сроком финансирования до 5 лет. Однако доля таких сделок в портфеле компании невысока. На рынке лизинга сложились базовые приемлемые условия финансирования – аванс от 20 до 30% и срок финансирования от 2 до 3 лет. На наш взгляд, данные условия останутся неизменными в течение продолжительного периода, как минимум до широкого распространения оперативного лизинга. Кроме этого, тенденция удлинения сроков договоров лизинга ограничена сроками привлечения ресурсов для их фондирования.

– Как, на Ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2012 году? Какие сегменты будут драйверами роста?

– Вряд ли сценарий развития рынка лизинга 2012 года будет отличаться от 2011 года. Продолжится жесткая конкуренция за платежеспособных клиентов, особенно в сегменте легкового автотранспорта. Однако, в случае развития жесткого сценария в экономике, многие компании либо приостановят свое развития, либо будут вынуждены уйти с рынка, прежде всего из-за ограничения доступа к источникам фондирования. Для нашей компании мы ожидаем либо стабилизацию лизингового портфеля, либо небольшой рост до 15%.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!