Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с генеральным директором «Лизинговой компании «УРАЛСИБ» Олегом Литовкиным

- Какие значимые события произошли на рынке в 4 квартале 2011г.?

В четвертом квартале повысились ставки привлечения. Не только для лизинговых компаний, но и для всего рынка.

- Как в 2011 году изменялась ситуация с просрочкой в Вашей компании?

Просроченная задолженность по нашему портфелю находится в пределах жестких нормативов, которые установлены в нашей компании, за 2011 год она была снижена.  

- В каких сегментах рынка (по предметам лизинга) сосредоточен сегодня наибольший уровень просрочки?

Просрочка в стандартных продуктах зависит не от предмета, а от подходов к оценке финансового состояния лизингополучателя. Она определяется подходом к оценке финансового состояния клиентов. Если сделка предполагает финансовый анализ, просрочка меньше. Если сделка без финансового анализа, возможно, просрочка будет выше. От типа предмета лизинга зависит размер возможных потерь при дефолте заемщика.   Фактически корпоративный лизинг (за исключением лизинга железнодорожных вагонов) — это разновидность инвестиционного кредитования, с точки зрения полноты и качества анализа. В этом сегменте проводится жесткий анализ финансовой возможности клиента в будущем оплачивать лизинговые платежи, оценка его возможностей исходя из множества факторов.

- Клиенты из каких отраслей на Ваш взгляд будут наиболее надежны в 2012/13 году?

Надежность любой отрасли будет зависеть от экономической ситуации в целом. В первую очередь,  наиболее надежными Клиентами будут компании естественных монополий в отраслях с высокой долей добавленной стоимости. Например: энергетические компании.

- Смягчала ли Ваша компания критерии риск-менеджмента в 2011 году? Достигли ли они на Ваш взгляд докризисных уровней (2008 года)?

В 2011 году Лизинговая компания УРАЛСИБ критерии риск-менеджмента не смягчала.  При этом важно отметить, что в Компании происходит периодическая актуализация критериев риск-менеджмента, исходя из потребностей рынка лизинговых услуг и общей экономической ситуации. В 2011 г. была уточнена модель рейтингования клиентов с целью детализации критериев оценки клиентов и их весов в общей системе рейтингования.

- Использует ли Ваша компания разделение клиентов на группы надежности в зависимости от их финансового состояния? Сколько таких групп выделяется и менялся ли их набор за последний год?

Лизинговая компания УРАЛСИБ применяет систему рейтингования, которая позволяет оценивать клиента в зависимости от его финансового состояния и планируемого лимита лизингового финансирования, а также разделять клиентов на группы надежности с целью адекватного формирования резервов по действующему портфелю Компании.  

- Какие меры на Ваш взгляд сегодня должны предпринимать лизинговые компании для повышения качества лизинговых портфелей?

Значительная часть рисков сосредоточена в операционной деятельности лизинговых компаний. Если на рынке достаточно много квалифицированных кадров в области кредитного риск-менеджмента, в т.ч. для лизинговых компаний, то компетенции в области закрытия операционных рисков только формируются рынком. Управление операционными рисками должно стать для лизинговых компаний зоной развития с точки зрения методологии и внедрения процедур контроля бизнес-процессов на уровне учетных автоматизированных систем.

- Какие меры предпринимает Ваша компания для снижения рисков? 

Для снижения рисков по сделкам Компания использует договор поручительства. Также при оценке возможности предоставления лизингового финансирования Компания применяет модель оценки рейтингов кредитоспособности клиентов.

- Используется ли в Вашей компании скоринг и предполагаете ли Вы что в ближайший год скоринговые системы на лизинговом рынке будут активно развиваться?

Нет, не используется. По мере увеличения количества сделок клиентов скоринговые модели будут активно внедряться для оценки рисков в лизинговых компаниях. Вряд ли это произойдет массово в текущем году, так как только лидеры рынка в сегменте автотранспорта имеют необходимую статистическую базу для проверки моделей.  


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!