Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Дмитрием Козловым, генеральным директором «Эксперт-Бюро»

Дмитрий Козлов

- Какими нормативными документами регулируется деятельность организаций по экспертизе промышленной безопасности? Какие требования к ним предъявляются?

- Экспертиза промышленной безопасности (промэкспертиза) проводится согласно:

  • Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 226-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

Федеральным органом исполнительной власти и специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности (промбезопасности) является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы. Лицензия выдаётся уполномоченным органом - Ростехнадзором.

На данный момент обсуждается проект «Методических рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов», который основан на всех вышеперечисленных федеральных законах и имеет своей целью регламентировать деятельность экспертных организаций исключительно в области страхования ОПО.

- Как Вы оцениваете независимость и квалификацию организаций по экспертизе промышленной безопасности? Каков уровень конкуренции на рынке и входные барьеры?

- В независимости и высокой квалификации экспертных компаний заинтересованы все участники рынка. В первую очередь страховые компании и владельцы или эксплуатирующие организации опасных промышленных объектов, т.к. от качества выполненной работы экспертом зависит степень риска объекта и соответственно страховая премия по договору страхования ответственности ОПО. На данным момент уровень конкуренции на рынке до вступление в действие Федерального закона №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» можно охарактеризовать как невысокую, но после 01 января 2012 ситуация изменится. Входные барьеры на рынок экспертизы ОПО достаточно серьёзные. Это связано с жесткими требованиями Ростехнадзора к получению лицензии на данный вид деятельности, а также ограниченным количеством специалистов в области экспертизы ОПО.

- Как Вы оцениваете рост спроса на услуги экспертных организаций в связи с введением обязательного страхования ОПО?

- Введение в РФ обязательного страхование ОПО приведет к резкому росту спроса на услуги экспертных компаний, которые специализируются на экспертизе ОПО. По данным НССО страхованию подлежит около 300.000 опасных промышленных объектов и 38.000 гидротехнических сооружений для проведения предстраховых экспертиз, это достаточно большой объем работы, которую экспертным компаниям придется сделать в достаточно ограниченные сроки. Понятно, что при таких условиях спрос на услуги по предстраховой экспертизе ОПО будет высокий.

- Какова специфика работы экспертов в сфере обязательного страхования ОПО?

- Специфика работы по экспертизе ОПО в первую очередь связана с типом опасного промышленного объекта. Например, экспертиза ОПО в атомной промышленности требует очень специальных знаний в этой области. Специалистов в данной области ограниченное количество, соответственно далеко не каждая экспертная компания сможет на должном качественном уровне провести работы.

- Как Вы оцениваете готовность нормативной базы, страхового сообщества, владельцев ОПО, экспертов и НССО к введению обязательного страхования ОПО? Что еще осталось сделать до 1-го января 2012 года?

- Нормативная база на данный момент до конца не утверждена Правительством РФ, хотя в проектах основные документы готовы. По нашему мнению, до конца 2011 года все основные документы будут утверждены.

- С какими трудностями могут столкнуться страховые компании и эксперты при введении обязательного страхования ОПО?

- Основной трудностью для экспертов будет оставаться действительно «независимыми» в своих суждениях. Основной трудностью для страховых компаний будет поиск квалифицированной экспертной организации, способной качественно провести предстраховую экспертизу.

- Как Вы оцениваете адекватность тарифов (подготовленных Минфином и НССО)?

- По нашей информации 01 октября 2011 г. постановлением Правительства №808 тарифы по обязательному страхованию ОПО утверждены. Размер тарифов лежит от 0,1 % до 4,94% от страховой суммы. Самая высокая ставка действует для шахт, самая низкая – для гидротехнических сооружений. Про уровень тарифов говорить сейчас преждевременно, как и в случае с другими обязательными видами страхования их адекватность покажет только время. Через 2-3 года можно будет сделать какие-либо выводы.

- Как Вы оцениваете влияние введения обязательного страхования ОПО на уровень промышленной безопасности? Каковы механизмы этого влияния?

- Одна из основных целей введения обязательного страхования – это включение в процесс контроля деятельности предприятий, эксплуатирующих ОПО, независимой стороны – страховой компании, финансово заинтересованной в безопасности их функционирования. При этом необходимо повысить уровень компенсаций потерпевшим при авариях, которые могут быть крайне значительными (достаточно вспомнить Саяно-Шушенскую ГЭС). Новый закон предусматривает выплаты до 6,5 млрд руб.

В этих условиях существенно возрастают и платежи за страхование, что, с одной стороны, стимулирует владельцев ОПО на проведение мероприятий, повышающих уровень безопасности, с целью снижения страховых платежей (законом предусмотрен коэффициент бонус-малус). А с другой, страховые компании могут аккумулировать существенные суммы страховых премий, что, при соответствующем законодательном стимулировании, может способствовать вложению этих средств в финансирование мероприятий, предупреждающих возможные аварии.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!