Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Верой Консетовой, генеральным директором компании «АФК-Аудит»

Ваша компания давно является одним из лидеров на рынке оценочных услуг. В чем заключаются преимущества вашего бизнеса?

Нашим кредо является непрерывная активность во всех аспектах, связанных с устойчивым развитием компании: активность в поиске новых партнеров, в выходе на новые рынки и отрасли, активность в коммуникациях с клиентами, в развитии нашего профессионального потенциала. Кроме того, преимущество нам дают три наших «кита».

Первый – это синергия, которая возникает при взаимной поддержке компетенций аудиторов, оценщиков, юристов, бизнес-аналитиков и маркетологов. Все эти профессиональные области у нас достаточно развиты, на их базе оказываются специализированные консалтинговые услуги. Например, при реализации сложных задач в области оценки бизнеса, проблемных активов, due diligence перекрестное подключение и совместная работа таких специалистов дают необходимый эффект – точное и эффективное решение сложных задач.

Второй – развитие информационных технологий, автоматизация и управление знаниями. Благодаря накоплению больших массивов проверенной информации по рынку недвижимости, а также по многим отраслям реального сектора мы сформировали базу данных и систему управления базой, это помогает нам выполнять и текущие задачи более качественно и быстро. Не секрет, что залог эффективности работы консультантов и оценщиков – это полнота информации об объекте и наличие инструментов проверки ее достоверности и актуальности.

И, наконец, третий – компетенции. Сегодня мы способны не только непрерывно поддерживать и повышать уровень наших сотрудников, но и быть источником информации и знаний для коллег по цеху – оценщиков и аудиторов, а также наших клиентов. Поэтому мы активно развиваем корпоративный университет АФК и все формы обучения и повышения квалификации в рамках него. Это дает невероятный импульс как установлению новых контактов с клиентами, генерации новых услуг, так и для повышения надежности и качества наших услуг.

Для потребителей оценки важными критериями являются квалификация и опыт оценщиков. Каким образом вы поддерживаете необходимый уровень компетенций ваших специалистов?

Мы понимаем, что квалификация в будущем станет одним из основных критериев выбора исполнителя. Поэтому в рамках нашего корпоративного университета сейчас разработаны несколько программ по трем направлениям: оценка машин и оборудования, недвижимости и бизнеса. И основная часть оценщиков нашей группы компаний обучение по этим программам уже прошла.

Охарактеризуйте, пожалуйста, нынешнее состояние рынка оценочных услуг. Какие факторы, по вашему мнению, благоприятствуют развитию оценки и, наоборот, какие факторы тормозят развитие этого сегмента профессиональных услуг?

Развитию рынка способствует развитие заказчиков оценочных услуг. В настоящее время менеджмент многих компаний решает более сложные задачи. Растет потребность в анализе и оценке проблемных объектов, непрофильных и избыточных активов, развивается оценка для целей МСФО, появляются новые объекты для оценки – например, социальные сети.
Препятствуют развитию недоурегулированность самой профессиональной оценочной деятельности, недобросовестная конкуренция, закрытость и ограниченность рыночной информации.

На ваш взгляд, какие произошли в последнее время значимые изменения в регулировании отрасли оценки? Что получают от этого заказчики оценки и как это отражается на результатах их деятельности?

Ни для кого не секрет, что с 1 июля этого года вступили в силу достаточно существенные изменения в законодательство в области оценочной деятельности, которые предполагают сдачу всеми оценщиками квалификационного экзамена по направлениям деятельности. На данный момент пока еще не до конца понятно, как будет организована сама процедура, но в конечном итоге, на наш взгляд, заказчики получат более квалифицированную, но и более дорогостоящую услугу.

Квалификация самих оценщиков является краеугольным камнем, который определяет как проблемы, так и тенденции отрасли. Усиление требований к квалификации позволит упорядочить рынок, оставив на нем профессиональных и надежных игроков.

Отличаются ли нынешние потребности клиентов в оценке от запросов прошлых периодов? Каковы перспективы спроса на услуги оценочных компаний при нынешней экономической ситуации?

В первую очередь хочется отметить, что заказчик стал более требовательным и грамотным. По-прежнему пользуются спросом услуги по переоценке стоимости залогов и оценке проблемных активов со стороны банков, а также оценка в рамках процедур оспаривания кадастровой стоимости, хотя последнюю уже не назовешь драйвером роста.
А перспективы спроса могут быть связаны с анализом и оценкой непрофильных и избыточных активов по причине наличия у многих предприятий программ оптимизации имущественных комплексов. Кроме того, наши коллеги серьезно задумываются над использованием оценочных компетенций в других консалтинговых услугах, таких как финансовое моделирование, стратегическое и бизнес-планирование, маркетинг, судебная экспертиза и т. п.

В нынешнем году агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) обновило методику рэнкингов оценочных компаний. Как вы считаете, насколько эти меры своевременны и что они могут дать рынку оценки, ее пользователям?

Если говорить о разделении на рэнкинги групп и отдельных организаций, то любое уточнение и детализация дают пользователям дополнительную информацию и более адекватное представление об участнике рынка. Надеемся, что совершенствование методики даст тот же эффект, что и изменение методики по рэнкингам аудиторских компаний и групп, а именно «очищение» рэнкинга от номинальных объединений и искаженных данных о выручке, а также предоставит участникам рынка необходимую информацию о непосредственных контрагентах – компаниях, оказывающих оценочные услуги.