Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с генеральным директором ОАО «ВТБ-Лизинг» Андреем Коноплевым

- Какие значимые события произошли на рынке в 4 квартале 2011г.?

В IV квартале 2011 года произошло снижение темпов роста российского рынка лизинга. Лизинговые компании стали более консервативно подходить к процедуре одобрения операций с лизингополучателями, наблюдалось затруднение с фондированием сделок, особенно на длительные сроки более 3-5 лет, также возросла стоимость финансирования.

-  Какие основные угрозы сейчас стоят перед рынком лизинга?

В случае ухудшения ситуации в мировой экономике основные угрозы для рынка лизинга -   снижение темпов роста лизингового рынка, ухудшение качества портфеля, снижение платежеспособности клиентов.

- Как в 2011 году изменялась ситуация с просрочкой в Вашей компании?

Для работы с просроченной задолженностью (в основном связанной с кризисными явлениями 2008-2009 гг.) в ВТБ Лизинг образована специализированная группа, координирующая мероприятия по данной проблематике. Осуществлялась планомерная работа с лизингополучателями в целях реструктуризации графиков платежей, взыскания задолженности в досудебном и судебном порядке. В результате в 2010 - 2011 годах  объем просроченной задолженности существенно снизился при высоком кредитном качестве вновь формируемого портфеля.

- Какова на Ваш взгляд будет динамика просроченной задолженности в Вашей компании в 2012г.?

С учетом взвешенного подхода ВТБ Лизинг в оценке рисков мы не ожидаем увеличения объема просроченной задолженности в случае отсутствия существенных кризисных макроэкономических явлений.

- Какова на Ваш взгляд будет динамика просроченной задолженности в целом по рынку в 2012г.?

В случае возникновения экономически неблагоприятной атмосферы возникают проблемы с платежеспособностью контрагентов, которые как снежный ком отражаются на расчетах с подрядчиками. В этом случае лизинговым компаниям также следует ожидать роста просроченной задолженности, которая напрямую зависит от макроэкономических процессов. Другой фактор – внутренняя несбалансированность портфелей лизинговых компания по рискам. С учетом высококонкурентной среды многие лизинговые компании существенно снижали требования по рискам для привлечения клиентов и роста портфеля.

Оба эти фактора могут вести к увеличению уровня просроченной задолженности, поэтому с определенной долей вероятности можно в целом характеризовать динамику просрочки лизингового рынка в 2012 году скорее как динамику увеличения.

- В каких сегментах рынка (по предметам лизинга) сосредоточен сегодня наибольший уровень просрочки?

Просроченная задолженность в большей степени зависит не от типа предмета лизинга, а от кредитного качества и финансовой устойчивости лизингополучателя. В основном, на наш взгляд, просроченная задолженность сконцентрирована в сегментах малого и среднего бизнеса в наиболее уязвимых отраслях экономики (например, строительство, сельское хозяйство).

- Клиенты из каких отраслей на Ваш взгляд будут наиболее надежны в 2012/13 году?

По-нашему мнению в 2012 - 2013 гг. наиболее устойчивыми будут клиенты таких отраслей, которые наименее чувствительны к колебаниям экономики и имеющие больший запас прочности, в том числе отрасли, поддерживаемые государством.

-  Смягчала ли Ваша компания критерии риск-менеджмента в 2011 году? Достигли ли они на Ваш взгляд докризисных уровней (2008 года)?

В течение 2011 года продолжалась работа по совершенствованию процедур риск-менеджмента Общества и оптимизации подходов и критериев анализа рисков, ориентируясь на лучший банковский опыт, адаптируясь к стратегии развития и изменениям рыночной и экономической среды. Как такового смягчения в 2011 году критериев для принятия рисков не происходило и подход в целом остался неизменным.  ВТБ Лизинг всегда делал упор на тщательное и всестороннее изучение хозяйственно-финансового состояния и кредитоспособности клиента, его денежных потоков, перспектив развития бизнеса  и условий сделки.

- Использует ли Ваша компания разделение клиентов на группы надежности в зависимости от их финансового состояния (напр. надежный клиент, сомнительный, проблемный и тп.)? Если да, то сколько таких групп выделяется и менялся ли их набор за последний год?

Для классификации клиентов компания использует механизм рейтингования, в соответствии с которым каждому клиенту по итогам оценки по ряду критериев (в т.ч. оценка финансового состояния) присваивается соответствующий рейтинг (по шкале A, В, С, D, c разделением на подгруппы). Применяемый механизм позволяет ранжировать клиентов по степени надежности. В целом, подход к рейтингованию в 2011 г. остался неизменным, однако проводимая работа по усовершенствованию используемых методик позволила улучшить качество оценки клиентов, а именно использование расширенного набора факторов для анализа, применение методов экспертного оценивания при наличии специфических (неформализованных) факторов, существенно влияющих на результаты оценивания.

Также, при мониторинге сделки в зависимости от выявленных факторов риска сделке может, например, присваиваться статус «под наблюдением».

- Какие меры на Ваш взгляд сегодня должны предпринимать лизинговые компании для повышения качества лизинговых портфелей?

Для улучшения и поддержания высокого качества лизингового портфеля необходимо развивать целостную и последовательную систему управления рисками, включающую в себя помимо анализа кредитного качества непосредственно лизингополучателя по сделке, также анализ и мониторинг факторов риска лизинговой сделки различными  структурными подразделениями компании в зоне своей ответственности.

Безусловно, наиболее важным представляется приоритет при принятии решений качества сделки над необходимостью обеспечения роста портфеля. Также необходимо строго придерживаться методики оценки рисков и принципов  разумного консерватизма.  

- Какие меры предпринимает Ваша компания для снижения рисков (например, применение поручительств, установка GPS-маяков на транспорт)?

В качестве мероприятий, снижающих риски в компании используются:

  • дополнительное обеспечение в т.ч. в виде поручительства;
  • регулирование размера авансового платежа,
  • механизм финансовых и поведенческих ковенант, позволяющих контролировать уровень значимых показателей в деятельности контрагента и повысить степень влияния на него кредитора,
  • ежеквартальный мониторинг финансового состояния контрагентов по сделке,
  • мониторинг лизингового имущества, в том числе обеспечение мер по постоянной идентификации и местонахождению имущества (в т.ч. GPS-маяки и т.д.)

- Используется ли в Вашей компании скоринг и предполагаете ли Вы что в ближайший год скоринговые системы на лизинговом рынке будут активно развиваться?

ВТБ Лизинг сконцентрирован на работе с клиентами, относящимися к категории крупного бизнеса. При работе с этой категории клиентов скоринг не распространен, в первую очередь из-за уникальности каждой сделки.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!