Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью президента региона ЕМЕА компании MetLife г-на Мишеля Калафа

-  Как Вы оцениваете потенциал для развития страхования жизни в мире?

- На развитых рынках страхование жизни, очевидно, будет расти достаточно скромными темпами. В ближайшие 10-20 лет основной рост страхования жизни произойдет на развивающихся рынках, где уровень проникновения этого вида страхования до сих пор очень низкий. И именно поэтому компания МетЛайф, работая на таких развитых рынках, как рынки США и Японии, сейчас наращивает свое присутствие на развивающихся рынках. Два самых быстро развивающихся рынка  региона ЕМЕА - это рынки России и Турции.

- Какие продукты по страхованию жизни, на Ваш взгляд, являются наиболее популярными и востребованными в мире?

- Во многих развитых странах большую часть населения составляют пожилые люди. Ещё долгий период времени после выхода на пенсию финансовые потребности людей в таких странах высоки. В большинстве развивающихся стран население более молодое, при этом средний класс только начинает развиваться. Потребности людей в таких странах базовые – накопление, накопление для образования, пенсионные накопления. Поэтому востребованность продуктов различается в зависимости от степени развитости страны и рынка.

- Какие каналы продаж продуктов по страхованию жизни, по Вашему мнению, являются наиболее перспективными?

- В последние годы в европейских странах наиболее активно развивался банковский канал продаж. В России похожая динамика. Развивающиеся рынки имеют тенденцию быстро перенимать существующие тренды. Я думаю, что в ближайшие десять лет треть роста страхования жизни придется именно на банковский канал продаж. Но потребность в прямых каналах продаж, когда наши потенциальные клиенты получают необходимые им финансовые консультации, качественную оценку потребностей, не исчезнет. Мы по-прежнему видим большой потенциал для развития агентского и других прямых каналов продаж. Я полагаю, что люди начнут больше узнавать и сравнивать услуги по страхованию жизни, к примеру, через интернет. Кроме того, начинает развиваться такой канал продаж, как теле-маркетинг, когда клиенту предлагают простой продукт прямо  по телефону, и он принимает решение также по телефону.

- Мешает ли высокий уровень недоверия к долгосрочным вложениям развитию страхования жизни в России?

- Помня о недавних финансовых кризисах, клиенты стали более избирательными с точки зрения надежности вложения денег. И если раньше на первом месте стоял вопрос о рентабельности инвестиций, то сегодня для клиентов в первую очередь важна надежность вложений и только потом их рентабельность. Для нашей компании – это положительная тенденция. МетЛайф в России уже 20 лет, мы – одна из крупнейших страховых компаний в мире, у нас хорошая репутация и стабильное финансовое положение. Основные услуги, которые мы предоставляем клиентам в России, – накопление, сбережение, защита. Это индивидуальные решения,  основанные на индивидуальных потребностях. В одних ситуациях – клиенты больше стремятся защитить себя от финансовых последствий непредвиденных событий в жизни, в других – больше фокусируются на сбережении. Мы – компания с достаточно дифференцированной линейкой продуктов, и хотим, чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее подходящий для него вариант.

- В каком направлении должно развиваться регулирование страхового рынка?

- Я уверен, что грамотное и эффективное  регулирование хорошо для нашего бизнеса. Это придаёт уверенности потребителям. Но считаю, что регулирование не должно препятствовать росту бизнеса. В России на сегодняшний день рынок страхования жизни достаточно мал и важно, чтобы он развивался, чтобы, например,  количество людей с обеспеченной пенсией увеличивалось. Необходимо найти баланс между обеспечением надежности и финансовой устойчивости участников рынка и стимулированием роста.

-  Страхование жизни – важнейший источник долгосрочных инвестиций. Как Ваша компания строит инвестиционную политику в России?

- Мы инвестируем в те инструменты, которые доступны на рынке. Но наша инвестиционная стратегия очень консервативна. Наши инвестиции должны соответствовать нашим обязательствам. В то же время страховым компаниям для обеспечения роста нужны инструменты для долгосрочного инвестирования, при этом развитие страхового рынка приводит к развитию и росту доступности таких инструментов. Развитие страхования жизни может дать импульс для развития рынка ценных бумаг в России.

- Страхование жизни играет важную роль в пенсионной системе на многих развитых рынках. Как вы оцениваете роль страховщиков жизни в пенсионной системе России?

- Мы уверены, что страховые компании должны играть более активную роль в развитии добровольного пенсионного страхования, предлагать населению накопительное программы пенсионного страхования. Но в России для этого необходимы законодательные и регулятивные изменения. При правильном регулировании страховые компании могут внести значительный вклад в развитие пенсионного страхования в России.

- Окажет ли влияние на рынок страхования жизни вступление России в ВТО?

- Не знаю, окажет ли вступление России в ВТО влияние конкретно на страховой бизнес, но это событие создаст положительный импульс для развития экономики России в целом, будет способствовать большему потоку инвестиций в страну.

- Достигнет ли уровень проникновения страхования жизни в России европейских показателей? Если да, то когда?

- По моему мнению, это должно случиться. А когда – гораздо более сложный вопрос. Это зависит от многих факторов. Один из важнейших факторов - регулирование.

- Расскажите о планах и целях Вашей компании в России.

- Наша компания – один из лидеров на рынке страхования жизни и мы планируем сохранять лидирующую позицию. Наша стратегия сфокусирована главным образом на диверсификации, как продуктовой линейки, так и каналов дистрибуции. Мы продолжим совершенствовать наши продукты и услуги. Развитие клиентоориентированности – важный аспект нашей стратегии. Мы стремимся к тому, чтобы взаимодействие клиентов с нашей компанией было максимально лёгким, чтобы они были удовлетворены предоставляемым уровнем обслуживания.  Мы планируем продолжить инвестировать в развитие нашего бизнеса в России. Россия – один из наиболее важных развивающихся рынков для МетЛайф. Здесь у нас есть замечательная команда под руководством Александра Зарецкого. У нас амбициозные планы относительно роста сбора премии в будущем.