Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Конкурс годовых отчетов

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов

«Каждый год мы стремимся внедрять различные инновации в подготовку отчета, направленные на повышение его полезности для заинтересованных сторон»

Расскажите о главных темах годового отчета за 2014 год. Почему именно на них был сделан акцент?

Приоритетная тема отчета за 2014 г. - «Производственная эффективность АО «НИАЭП». Тема определена совместно топ-менеджментом компании и представителями основных заинтересованных сторон. Выбор темы обусловлен серьезными производственными задачами 2014 года: на два месяца раньше планового срока состоялся энергетический пуск третьего энергоблока Ростовской АЭС, сдан в гарантийную эксплуатацию энергоблок №1 АЭС «Куданкулам» в Индии, введены в эксплуатацию два «тепловых» блока Южно-Уральской ГРЭС-2. И, главное, повышение производственной эффективности является одним из способов достижения стратегических целей компании. Мы сочли важным и нужным рассказать в отчете об опыте, механизмах и достигнутых результатах, о нашей постоянной работе по повышению эффективности, тем более что и стейкхолдеры в свою очередь заявили, что они хотят об этом знать.

Какие дальнейшие шаги собирается предпринимать компания по улучшению качества годовых отчетов?

Повышение качества наших отчетов обеспечивается постоянным совершенствованием системного подхода к публичной отчетности, принятого в компании. Несколько лет работают Комитет по публичной отчетности и Комиссия заинтересованных сторон, принимающие непосредственное участие в определении содержания отчетов. Каждый год мы стремимся внедрять инновации в подготовку отчета, направленные на повышение его полезности – совершенствуем методику раскрытия специфических для нас показателей, создали интерактивную платформу взаимодействия со стейкхолдерами.

Основные международные стандарты, которым мы пользуемся (Руководство GRI G4 и Международный стандарт интегрированной отчетности) в качестве базового процесса подготовки отчета «заявляют» совместный со стейкхолдерами процесс определения существенности. Раскрытие в отчетах действительно существенной информации позволяет, с одной стороны, дать читателям всю интересующую их информацию, с другой – не перегружать отчет излишней детализацией малозначимых тем. Сейчас мы прорабатывает важный вопрос - как точнее определять существенные темы для раскрытия в отчете. При подготовке отчета за 2015 год (а эта работа уже началась), на диалоге мы в пилотном режиме использовали новую технологию определения существенности, а именно – форсайт существенности. Технологический «пилот» показал хорошие результаты и мы будем совершенствовать технологию дальше.

Рассказываете ли вы в отчете о стратегии компании, возникающих внешних вызовах и рисках, и о том, как компания реагирует на них?

Стратегия компании на период до 2030 представлена в октябре 2014 года. В отчете подробно описаны стратегические цели Инжинирингового дивизиона (http://ar2014.niaep.ru/#/ru/1342). Мы уделили особое внимание контексту деятельности: политическому, макроэкономическому, правовому. В отчете представлен PEST-анализ, включающий политические, экономические, технологические и социальные факторы, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность компании.

В конце 2014 года произошла интеграция Объединенной компании АСЭ-НИАЭП с АО «Атомэнергопроект». Слияние этих мощных атомных компаний позволяет объединить ключевые компетенции и ведет к повышению конкурентоспособности Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» на международном рынке. Информация об этой интеграции и связанных с ней перспективах будет раскрыта в отчете за 2015 год.

Кого Вы видите в качестве ключевого пользователя годового отчета?

С расширением бизнеса компании расширился и круг заинтересованных в ее деятельности сторон. Помимо российских регионов присутствия наши интересы направлены также в сторону зарубежного рынка, присутствие на котором серьезно усилилось в последние годы. Стоит отдельно отметить регион Юго-Восточной Азии. Приоритетными странами этого региона являются Индонезия, Вьетнам, Малайзия и Шри-Ланка. Нам также интересны страны Латинской Америки, в частности Бразилия, Аргентина, Боливия, поскольку они развивают атомную энергетику и заинтересованы в атомных неэнергетических технологиях, в частности исследовательских реакторах. Мы заинтересованы в рынках стран африканского континента, в том числе, стран Северной Африки и Ближнего Востока. Столь широкая география накладывает определенные требования к качеству подготовки отчета для всех пользователей и способов его распространения. И мы, безусловно, планируем качественно развивать диалог с заинтересованными сторонами.

Если вы посмотрите на ранговую карту заинтересованных сторон, представленную в отчете (http://ar2014.niaep.ru/#/ru/1385), то увидите, что к основным группам мы относим наших заказчиков, партнеров, акционеров, менеджмент и персонал компании, а также население регионов присутствия. И содержание отчета ориентировано, в первую очередь, на эти целевые группы. Однако в отчете также представлена и другая информация, степень детализации которой определяется в соответствии с картой существенных аспектов.

Как построено получение обратной связи от целевой аудитории годового отчета? Как это отражается на деятельности компании?

Получение обратной связи обеспечивается несколькими способами. В каждом отчете публикуется анкета обратной связи, позволяющая читателям высказать свои комментарии. Последние два года мы публикуем такую анкету только в интерактивном отчете, так как такой формат более удобен.

Другой способ получения обратной связи – это проведение опросов на интерактивной платформе для взаимодействия с заинтересованными сторонами http://stakeholderpanel.ru/ru/. В частности, мы проводили опрос большой группы сотрудников компании (более 200 респондентов) с целью повышения полезности отчетных материалов.

В 2014 г. проведено 2 диалога с заинтересованными сторонами по концепции и приоритетной теме отчета, а также общественные консультации по проекту отчета, получено 86 комментариев и предложений ЗС, из них 76 относительно раскрытия информации в отчете.

Основным каналом получения обратной связи для нас является взаимодействие в диалоговом режиме с представителями наших заинтересованных сторон. Их участие в диалогах (по концепции готовящегося отчета и приоритетных темах отчета) и в общественных консультациях по проекту отчета позволяет нам тут же получать отклик, обсуждать предложения и оперативно вносить в отчет необходимые изменения и дополнения.

Расскажите об основных акцентах социальной части годового отчета?

«Социально-репутационный капитал» и включает информацию об экономическом и социальном влиянии на население, поставщиков и подрядчиков в регионах присутствия компании. Социальная политика применительно к сотрудникам раскрывается в разделе «Человеческий капитал». В отчете уделено особое внимание созданию рабочих мест и работе Общественных приемных – структур по привлечению технического и строительно-монтажного персонала в регионах строительства (http://ar2014.niaep.ru/#/ru/1425). Также по запросу стейкхолдеров раскрыта информация об инвестициях АО «НИАЭП» в Нижегородский регион.

В каких формах НИАЭП выпускает годовой отчет? Какая форма годового отчета является более эффективной по оценке компании?

Мы седьмой год выпускаем интегрированный отчет и сейчас используем разные формы его представления и распространения. Помимо печатной, которой удобно пользоваться многим читателям, в этом году мы сделали smart-pdf -- формат, повышающий удобство пользования обычной pdf-версией. Читатели могут переходить по гиперссылкам между разделами отчета или попадать на внешние источники информации. Эта версия, как и в прошлом году, размещена на фирменных USB-носителях, которые пользуются большой популярностью среди наших стейкхолдеров. Кроме того, мы традиционно выпускаем электронную/интерактивную версию отчета, позволяющую современным пользователям получать и анализировать информацию в удобных для них форматах. Мы также выпускаем видео-ролики с краткой отчетной информацией на русском и английском языках.