Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Натальей Карповой, исполнительным вице-президентом группы «Ренессанс страхование»

– Каковы первые итоги введения ОС ОПО в России? Каковы первые успехи и первые трудности?

– До сих пор владельцы ОПО относятся к своей обязанности  как к лишней нагрузке на бизнес и всячески затягивают заключение договоров. По данным НССО, в 2012 году произошло 340 аварий, в результате которых погибли 160 и пострадали 230 человек. При этом в страховые компании поступило всего 59 заявлений. Казалось бы, статистика аварий есть, первые страховые выплаты тоже, но на начало августа застраховано всего около 60% владельцев ОПО. Изначально планировалось, что в течение I квартала все владельцы ОПО застрахуют свою ответственность, а со II квартала контролирующие органы начнут свои проверки. На самом деле получилось немного по-другому: наиболее ответственные владельцы ОПО застраховались еще в конце 2011 года, а остальные принимают решение только в преддверии плановой проверки Ростехнадзора, которая проводится один раз в три года.

Успех заключается в том, что, несмотря на трудности запуска проекта ОПО в 2011 году, новый обязательный вид страхования все же был введен. Половина всех владельцев ОПО застрахована, компании во взаимодействии с НССО обеспечили бесперебойный процесс заключения договоров. И для развития страхования ОПО Правительством РФ уже принят следующий федеральный закон по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков, который также будет курировать НССО.

– С чем связан высокий уровень недострахования среди владельцев опасных объектов? Какие меры будут способствовать его снижению?

– С началом действия нового закона тарифы стали более справедливыми, а договор страхования стал заключаться на каждый опасный объект. В этой ситуации в целях оптимизации расходов на страхование многие владельцы стали более вдумчиво подходить к вопросу идентификации ОПО и использовать возможные варианты снижения премии: укрупнение объектов и перевод их из одной группировки в другую. В первом случае премия снижается в 2-3 раза, а во втором – в 5 раз и более. Страховые компании не могут повлиять на этот процесс и принимают от страхователей тот комплект документов, который утвержден в Ростехнадзоре. При этом достаточно странно выглядит ситуация, когда одна организация пять лет назад обозначала один уровень вреда, который может быть причинен в результате аварии, а в 2012 году по тому же объекту – в 100 раз меньше, что предполагает гораздо меньшую премию.

– Отмечаете ли вы рост кросс-продаж и спрос на расширение страхового покрытия по ОПО со стороны владельцев опасных объектов?

– О росте кросс-продаж можно будет говорить в конце этого года, спрос на расширение покрытия в нашей компании пока небольшой. Владельцы ОПО считают покрытие достаточным, а вероятность наступления страхового события минимальной. В большинстве случаев идет недооценка рисков, а по закону при недостаточности лимита выплачивать ущерб владельцу ОПО придется из собственного бюджета.

– Как вы оцениваете конкуренцию на рынке ОС ОПО? Насколько системны случаи демпинга и недобросовестной конкуренции?

– Конкуренция в этом сегменте бизнеса достаточно высока. Объем рынка известен и делится между страховыми компаниями один раз – на старте. Поэтому каждая компания при одинаковых условиях игры использует разные возможности для того, чтобы убедить клиента страховаться именно у него. Мы модернизировали ИТ-систему и создали новый программный комплекс – калькулятор ОПО. Он дает возможность вносить данные об объекте, производить расчеты, оформлять договор и все необходимые документы и приложения, а также отправлять данные в НССО. Это гарантирует клиентам максимальное оперативное заключение договоров и отсутствие каких-либо ошибок в полисах.

– Каковы первые оценки объема выплат по новым рискам – рискам нарушения условий жизнедеятельности и причинения вреда работникам ОПО? Насколько они адекватны существующим тарифам?

– Пока говорить об эффективности или недочетах тарифов рано, так как нет статистики по страховых случаям и убыткам. Сейчас никто не знает, какие объекты потребуют повышенных коэффициентов. Об этом можно будет говорить, когда будет накоплена серьезная статистика, сформированная на протяжении как минимум двух-трех лет.

– Каков ваш прогноз развития ситуации на рынке ОС ОПО (во второй половине 2012 года и в 2013 году, когда обязанность страховаться появится у государственных и муниципальных предприятий – владельцев опасных объектов)?

– Изначально объем рынка ОС ОПО был оценен в 30 млрд рублей. После изменения тарифов объем рынка упал до 23,5 млрд рублей. Прогнозируется, что по итогам года рынок  все-таки превысит 10 млрд рублей. В этом году предполагается получить 75% премии от этой суммы, еще 25% добавится в 2013 году за счет опасных объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Однако в конце этого года ожидаются изменения в федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с новыми законопоправками все опасные объекты будут разделены на четыре категории в зависимости от степени опасности, при этом четвертая группа фактически будет выведена из-под надзора государства. Если в четвертую группу войдет около 10-15% опасных объектов, то рост рынка в следующем году окажется минимальным – 5-10%.

В целом, введение ОС ОПО, как и любого обязательного вида, должно послужить стимулом для развития добровольных видов. Пока же рынок страхования ответственности в нашей стране сильно отстает по емкости от западного. В России он составляет менее 5% от общей доли рынка, в то время как в США – более 11%.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!