Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью Сергеем Каменецким, заместителем генерального директора, руководителем центра розничного страхования Страхового Дома ВСК

Сергей Каменецкий

- Сергей Александрович, как, по Вашему мнению, кризис повлиял на рынок розничного страхования?

- В новых экономических условиях четко обозначились две противоположные тенденции в поведении потребителей финансовых услуг. Сокращение уровня доходов для одних означало необходимость передачи рисков страховым компаниям, другие, менее прагматичные, напротив, отказались от страхования полностью или частично. Убежден, что решение сконцентрировать у себя риски неверное в создавшихся условиях.

Необходимо учитывать и то, что страховщики не бездействовали в этот период, активно разрабатывая и внедряя новые программы, предусматривающие рассрочки платежей, комбинирование рисков, сокращая, таким образом, для своих клиентов расходы на страхование и позволяя сделать выбор в пользу наиболее необходимых страховых программ.

- Согласны ли Вы с утверждением, что кризис резко снизил надежность компаний, специализирующихся на розничном страховании?

- Отзыв лицензий, требования к финансовому оздоровлению затронули в первую очередь те страховые компании, стратегия которых не предусматривала грамотного стратегического управления, эффективного управления активами, формирования сбалансированного и диверсифицированного портфеля.

- Какие меры должны предпринять страховщики, в портфелях которых розничный бизнес занимает значительную часть портфеля по сохранению своей стабильности?

- Постоянно находиться в поиске новых ниш, изучать спрос, актуальные потребности клиентов, разрабатывать новые продукты, расширять клиентский сервис по сопровождению договоров и урегулированию убытков.

- Какие новые страховые продукты, новые опции появились у Вашей компании?

- Модернизированы правила страхования путешествующих «Медицинские и иные расходы» и «Отказ от поездки». В новых правилах учтены актуальные тенденции рынка, продукты обеспечивают повышенный уровень защиты путешествующих от рисков, которые могут возникнуть во время поездки (проведение поисково-спасательных работ, расходы на проживание в гостинице в случае задержки регулярного авиа- или морского рейса, приобретение вещей первой необходимости в случае задержки багажа, восстановление утерянных документов, поломка, угон или повреждение автомобиля, на котором застрахованное лицо осуществляло зарубежную поездку. По программе «Отказ от поездки» предусмотрены риски задержки в выдаче въездной визы, задержка стыковочных авиарейсов или изменение в расписании внутренних авиарейсов, а также прекращение уже начатой поездки).

Расширен перечень «коробочных» полисов, заключаемых с помощью системы веб-страхования. Отличительной особенностью «коробочных» полисов является привлекательность условий страхования, минимальный пакет документов и оперативность при заключении договора.

Наша компания разработала и внедрила продукт по страхованию ипотечных кредитных рисков, разработаны правила по страхованию потери работы (источника дохода) страхователем и другие высокотехнологичные продукты.

Несмотря на тяжелую ситуацию на рынке розничного кредитования (по официальным данным, объем кредитования снизился более чем в 6 раз) нам удалось увеличить число договоров страхования.

В кризис мы реализовали ряд мер, направленных на поддержание клиентов-заемщиков, например, ввели практику предоставления рассрочек, временное (на период кризиса) снижение стоимости страхования. Особое внимание уделяем взаимодействию с партнерами в организации работы по сопровождению договоров ипотечного страхования, что позволило нам достичь практически 100-процентного уровня пролонгации заключенных договоров. Еще одна новация – это страхование риска изменения стоимости жилья, купленного в рамках ипотеки, рисков, которые перестраховывает страховая компания АИЖК. Мы предложили новые продукты и сервис для заемщиков потребительских кредитов. Обновлены правила страхования и отработана технология реализации страховых продуктов силами банков – партнеров. Для банков и их клиентов разработаны и предлагаются продукты по страхованию эмиссии банковских карт, а также «защищенный карточный счет».

Приведу пример. Не так давно один из ведущих банков страны реализовал интересный проект, который прошел в тестовом режиме. Банк выступил страхователем владельцев пластиковых карт в части страхования от несчастных случаев. Несмотря на то, что для владельцев пластиковых карт страховые полисы были бесплатны, в первое время они с предубеждением отнеслись к идее страхования. За время реализации проекта произошел ряд страховых событий. Для ВСК проект не принес прибыли, но обернулся для нашей компании и банка повышением лояльности со стороны клиентов за оказание дополнительных услуг.

Приведу еще один пример сотрудничества. Многие компании, специализирующиеся на управлении активами частных клиентов, столкнувшись с серьезным оттоком клиентов, обратились к нам с предложением о реализации страховых продуктов. Таким образом, компании решали две важные задачи. Во-первых, предложили в кризис клиентам дополнительный сервис, а во- вторых, избежали сокращений персонала, изыскав новый источник формирования дохода.

- Насколько упали цены на продукты розничного страхования в кризис? Когда закончится демпинг на рынке розничного страхования?

- Цены, действительно, снизились. Насколько - оценить сложно. Одни скорректировали стоимость продуктов, другие реализовывали антикризисные программы, кто-то продолжал демпинговать.

Необходимо понимать, что страховщик, предлагающий экономически необоснованные тарифы, ставит под угрозу не только свой бизнес, но и страхователя. Для некоторых компаний, к сожалению, демпинг – часть стратегии развития.

- Как Вы оцениваете эффективность различных каналов продаж?

- Наиболее эффективный путь для страховых компаний на сегодняшний день – это сочетание различных каналов продаж и их развитие. Среди них агентские продажи, а также направление партнерских продаж и др.

Например, ВСК рассматривает возможность проведения минимального ребрендинга по проекту ВСК – агентская компания. В течение двух лет в компанию планируется привлечь до 20 тыс. новых агентов и увеличить долю агентских продаж до 20%.

- Какова, на Ваш взгляд, оптимальная маркетинговая стратегия для розничных страховщиков в текущих условиях?

- Сегодня ценность оказываемой страховой услуги обеспечивается в процессе оперативного взаимодействия с клиентами по формированию новых потребительских свойств отдельных страховых продуктов, повышения оперативности качества взаимодействия между компанией и клиентами, а также внедрением современных решений в области сопровождения договоров и урегулирования страховых событий

- В чем заключаются основные проблемы рынка розничного страхования в России?

- Главные из них – невысокая страховая культура, недостаточно высокий уровень доходов населения, информационный вакуум в области информации о страховых продуктах, преимуществах страхования.

Эти проблемы будут решены, но должно пройти время. Не так давно мы встречались с представителями одной известной европейской консалтинговой фирмы. Мы долго рассказывали им про нашу стратегию развития розничного бизнеса. Они согласились с нашими доводами в пользу выбранной стратегии. Но пояснили, что «рынок страхования в Англии проходил этот путь в течение не одного десятка лет, тогда как вы ставите себе целью реализовать аналогичную задачу за 2-3 года». Еще одна проблема – отсутствие налоговых льгот. Почему государство наказывает гражданина налогами за желание обеспечить свое будущее, используя накопительные виды страхования? Государство должно играть определяющую роль в развитии рынка. Используя страхование, государство, в том числе, может решить и ряд социальных функций для мало обеспеченных слоев населения.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!