Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Марией Жуковой, начальником управления по работе с инвесторами Банка "Петрокоммерц"

– Расскажите о ключевых темах годового отчета, наиболее важных с точки зрения раскрытия информации о банке.

– Важны все разделы, поскольку они помогают выстроить полноценную картину направления развития бизнеса и спектра вопросов, которым уделялось особое внимание в отчетном году. Однако ключевой вектор развития, как правило, можно выделить всегда. Наиболее важными, с нашей точки зрения, являются следующие темы годового отчета: во-первых, анализ работы за год – информация об успехах или, напротив, провалах, неудачах в реализации поставленных акционером стратегических задач. Во-вторых, планы развития банка на кратко- и среднесрочную перспективу, то есть ключевые аспекты и вопросы, решению которых будет отведено особое место в обозримом будущем. Третий пункт – конкурентные преимущества банка и сравнение его развития с развитием других игроков и рынка в целом. Это очень важная информация адресована как акционерам, так и инвесторам, и партнерам банка. Для первых она является подтверждением рациональности принятого решения инвестировать в банк. Для другой категории пользователей отчета иллюстрирует уникальные отличительные характеристики банка, выделяющие его на фоне остальных участников российского рынка. Новаторские идеи, популярность бренда, технологии, понятная бизнес-модель, четкая стратегия – все это способно приумножить вложения инвесторов.
В качестве четвертой темы я бы назвала уровень развития и качество системы риск-менеджмента. Инвестор должен быть уверен, что объект вложений соответствует уровню его ожиданий по степени риска, что система сдержек и противовесов надежна и призвана служить гарантом сохранности инвестированных средств.

– Планирует ли банк более подробно раскрывать тему корпоративной социальной ответственности, создавая, кроме традиционного годового отчета, отдельный документ по примеру крупных иностранных и российских банков?

– Банк «Петрокоммерц» – социально ответственная кредитная организация, уделяющая значительное внимание вопросам развития персонала, реализации программ социальной и благотворительной помощи, проблемам экологии. Сейчас, в эпоху динамичного развития рыночной экономики, эти темы актуальны как никогда. Поэтому мы намерены более детально освещать вопросы корпоративной социальной ответственности в годовых отчетах и постепенно двигаемся в этом направлении. Это видно на примере годовых отчетов за 2010 и 2011 годы.
Маловероятно, что в ближайшее время банк приступит к подготовке полноценных самостоятельных отчетов в области устойчивого развития в формате GRI – мы обязаны соблюдать требования российского законодательства в области регулирования деятельности акционерных обществ, а также заниматься подготовкой стандартного годового отчета.
Однако при этом стараемся идти в ногу со временем и следовать если не передовой, то лучшей международной практике. В этой связи более перспективной и интересной нам кажется подготовка интегрированных отчетов.

– Ряд иностранных компаний уже готовит интегрированные годовые отчеты, в России эту практику развивает госкорпорация «Росатом» с дочерними компаниями, а также ФК «Уралсиб». А каковы планы банка «Петрокоммерц» в этом направлении?

– Мы рады, что культура подготовки интегрированных отчетов начала зарождаться и на российском рынке. Наш банк делает пока еще крайне аккуратные, но с каждым разом более заметные шаги в направлении подготовки интегрированных отчетов. Они включают в себя не только данные для акционеров о результатах работы за период и о выполнении планов, но также информацию о мероприятиях, которые банк проводит в социальной области. Безусловно, мы будем стремиться к дальнейшему усилению компетенций в подготовке полноценных интегрированных отчетов. Это как с Базельскими стандартами: требуется время, чтобы перенять нужные наработки и обрести необходимый опыт.

– На какую аудиторию ориентированы годовые отчеты банка?

– Целевыми группами наших годовых отчетов выступают не только акционеры, но и контрагенты, бизнес-партнеры, клиенты, сотрудники, представители госорганов и исполнительной власти и другие заинтересованные лица.

– Есть ли у банка программа продвижения годовых отчетов? Если нет, планируете ли сформировать ее в будущем?

– К сожалению, пока специальная программа продвижения годовых отчетов отсутствует, но мы работаем в этом направлении.

– Существенна ли роль годового отчета банка «Петрокоммерц» и процедуры его подготовки с точки зрения налаживания коммуникаций с целевой аудиторией? В чем заключаются результаты выстраивания такого взаимодействия?

– Годовой отчет позволяет читателю получить максимально полное и емкое представление о бизнесе банка. При его разработке необходимо четко понимать, для кого предназначается данный документ, знать ключевые вопросы, интересующие определенную группу аудитории, и избегать перекосов – детальное раскрытие одной и поверхностное освещение другой недопустимы. По этой причине акционерные общества могут принимать решения о подготовке документа, ориентированного исключительно на узкий сегмент потребителей информации: акционеров, клиентов и т. д. В результате возникают, скажем, таргетированные отчеты. Это ни хорошо, ни плохо. Главное, чтобы информация была достаточной для принятия квалифицированного решения. Более того, таргетированный отчет, как правило, содержит информацию, интересующую узкий круг лиц, что позволяет пользователям значительно сэкономить столь ценное время для изучения отчета с целью получения необходимой информации и не штудировать более чем стостраничный документ.

– Какие аспекты, по мнению банка, должны быть лучше раскрыты в будущих годовых отчетах? Что это даст банку?

– Мне кажется, это все те же ключевые темы, о которых мы говорили в начале беседы:

  • анализ итогов работы за отчетный период и выполнение планов, что даст акционерам оценку рентабельности вложений и качества работы менеджмента;
  • планы развития банка на кратко- и среднесрочную перспективу (операционный план реализации определенных акционерами задач);
  • конкурентные преимущества банка относительно других участников рынка (дополнительный фактор принятия решения о целесообразности инвестирования средств в банк);
  • уровень развития и качество системы риск-менеджмента (дающие ответы на вопрос, в надежных ли руках находятся инвестированные средства).

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!