en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента

Перевод кредитных рейтингов по национальной шкале иностранного государства в национальную рейтинговую шкалу РФ
Экспорт и выгрузка рейтингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 500 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Список всех рэнкингов


 

Интервью с Алексеем Ивановым, партнером по работе с ключевыми клиентами аудиторской практики PwC в России

«Доступность капитала гораздо сильнее беспокоит китайских, чем российских бизнесменов»

– Среди участников рейтинга представлены компании разных форм собственности и, если говорить о конечных бенефициарах, разных государств. По вашей оценке, какие компании отличаются большей прозрачностью – государственные или частные, российские или зарубежные? Наблюдается ли здесь какая-то явная отраслевая специфика?

 – В последние годы мы видим, что руководители компаний во всем мире независимо от отраслевой специфики единогласно поднимают вопрос доверия к бизнесу как со стороны общества и государства, так и со стороны самого бизнеса.

За последние 10 лет доля российских руководителей, которые тревожатся, что нехватка доверия к их компаниям пагубно отразится на бизнесе, выросла на 10 п. п. и достигла в нынешнем году 60% опрошенных – это соответствует мировому уровню. При этом неотъемлемой составляющей доверия является прозрачность бизнес-процессов и отчетности компании, которая в целом, безусловно, выше у публичных и государственных компаний, обязанных раскрывать данные внешним пользователям в связи с требованиями биржи, на которой котируются их акции или облигации, или государства как акционера. Дочерние предприятия международных компаний, особенно крупных публичных корпораций, как правило, отличаются более высоким качеством бизнес-процессов, которое должно соответствовать глобальным корпоративным стандартам, при этом они не стремятся к прозрачности финансовой отчетности для внешних пользователей, за исключением, конечно, регулирующих органов, прежде всего, налоговой инспекции.

 – PwC предоставляет услуги аудита и консалтинга, связанные с потребностью заказчика в финансировании инвестиций, что позволяет косвенно судить об интенсивности этих процессов. По вашей оценке, основанной на такого рода заказах, насколько успешно идет перезапуск инвестиционного процесса после снижения доступности для многих российских компаний западных финансовых рынков?

– Недавно в рамках опроса крупнейших компаний мира мы выяснили, что, как ни странно, доступность капитала гораздо сильнее беспокоит китайских (90% от опрошенных респондентов), чем российских бизнесменов (60%). В прошлом году уровень озабоченности этим вопросом со стороны российского бизнеса был выше (75%).

В целом мы видим повышение инвестиционной активности на российском рынке, хотя, конечно, до уровня пяти- или тем более десятилетней давности еще далеко. Со стороны российских инвесторов это может означать, что они приспособились к необходимости финансирования сделок собственными средствами и средствами российских банков, а не международными банками, а со стороны международных – что возвращается относительная привлекательность инвестиций в Россию в связи с турбулентностью или экономическим спадом в ряде других регионов мира. Несмотря на риски, потенциал российского потребительского рынка по-прежнему очень высок (особенно по сравнению с развитым миром, например Европой, США), и ряд инвесторов, которые нацелены на долгосрочные, стратегические проекты, видят этот потенциал в России. В то же время результаты опроса руководителей крупнейшего бизнеса показывают некоторое уменьшение привлекательности российского рынка в общемировом масштабе на 1 п. п. – до 4%. Впрочем, в ЕС перспективы бизнеса с Россией оцениваются более благоприятно: 9% европейских CEO хотели бы взаимодействовать с Россией уже в ближайшие 12 месяцев.

Если же говорить о том, становится ли компаниям труднее конкурировать на глобальных рынках вследствие ужесточения требований отдельных государств, почти половина руководителей российских компаний ответила положительно (в ЕС и в целом по миру этот показатель составил 58%, а в США – 66%). Среди самых привлекательных для ведения бизнеса стран на первом месте для российских бизнесменов, как и годом ранее, оказался Китай, США – на втором, а Германия – на третьем. Мы также выяснили, что лишь 6% руководителей крупнейших российских компаний намерены продать свой бизнес или уйти с местного рынка. В то же время на новые сделки слияния или поглощения на национальном или международном уровне готовы пойти 24% крупнейших российских бизнесменов, тогда как годом ранее таковых было менее 10%.

Около половины руководителей российских компаний отметили, что они планируют увеличить инвестиции в страны АТЭС в следующем году. Они готовы расширять свою инвестиционную деятельность в России (56%), Китае (26%), Австралии (22%) и Индонезии (22%). Руководители компаний в регионе АТЭС сходятся во мнении, что в условиях замедленного роста глобальной экономики увеличение объемов прибыли от ведения бизнеса за рубежом становится все более сложной задачей. В целом большинство (77%) руководителей отмечают, что они уверены в росте доходов своих организаций в течение ближайшего года.

 – Можно ли говорить о возрастании роли государства в экономике в связи с санкционными и контрсанкционными ограничениями?

– Чрезмерное регулирование входит в тройку основных причин для переживаний руководителей российских компаний – и небольших частных, и крупных игроков рынка. Этим вопросом обеспокоены 80% лидеров российского бизнеса. Действительно, роль государства в экономике возрастает и, прежде всего, в сфере банковского регулирования, где назрела подобная необходимость, которая проявилась в невиданном ранее количестве отозванных лицензий и привела к усилению роли Центробанка, а также в отношении государственных корпораций, в частности, в вопросах минимального уровня дивидендов и повышения требований к прозрачности деятельности, о чем говорилось выше. В свою очередь, усиление регулирования банков существенно сказывается на их требованиях к заемщикам, приводя таким образом к росту влияния государства на бизнес в целом.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!