en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Экспорт и выгрузка рейтингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


Интервью с Алексеем Ивановым, партнером по работе с ключевыми клиентами аудиторской практики PwC в России

«Наибольшую обеспокоенность руководителей бизнеса вызывает фактор дефицита высококвалифицированных кадров»

 – На основании анализа итогов нынешнего списка RAEX-600 как вы охарактеризуете ситуацию, в которой находится крупный российский бизнес: устойчивый рост, стагнация или преддверие кризиса? Какие положительные и отрицательные тенденции представляются вам наиболее значимыми?

– Суммарная выручка 600 крупнейших российских компаний по итогам рейтинга 2017 года увеличилась без малого на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Очевидно, что крупный бизнес, находящийся в стадии роста, продолжает оказывать значительное влияние на национальную экономику. В частности, в 2017 году отмечается положительная, хотя и неоднородная в силу определенных факторов динамика развития практически во всех отраслях.

Структурные изменения в экономике 2017 года, в частности, обусловлены дальнейшим повышением роли сырьевого сектора. В настоящий момент цены на сырьевые товары стабилизировались на среднем уровне, а темп прироста по ключевым компаниям нефтяной и нефтегазовой промышленности в прошлом году составил почти 14%. Существенное влияние на динамику развития добывающего сектора и сопряженных производств по переработке минерально-сырьевых ресурсов оказало ограничение добычи углеводородов во второй половине 2017 года, связанное с выполнением соглашения, заключенного между странами ОПЕК.

Прибыль банков незначительно изменилась, что обусловлено сложившейся ситуацией в финансовом секторе. На прибыльность банковских учреждений повлиял в том числе рост расходов на формирование резервов, что отрицательно отразилось на их финансовом результате.

В прошлом году оптовая и розничная торговля выросли в рейтинге на 11,3 и 9,6% соответственно, несмотря на продолжающееся снижение объемов потребления, что может свидетельствовать о более существенном влиянии инфляции на сегмент.

Уверенный рост на уровне 18% продемонстрировало в рейтинге машиностроение, что связано с увеличением государственных заказов и прямых субсидий, а также восстановлением спроса на автотранспортные средства. Положительная динамика характеризовалась расширением ниш для отечественных товаров на внутреннем рынке при сокращении импортных поставок.

Если же говорить о настроениях руководителей крупного бизнеса, то, насколько мы видим из общения с нашими клиентами, они оптимистично оценивают перспективы своего развития в течение как минимум следующих 12 месяцев. Об этом также свидетельствуют результаты нашего последнего международного опроса руководителей крупнейших компаний мира. Стоит отметить, что наибольшую обеспокоенность руководителей в регионе Центральной и Восточной Европы, к которому относится и Россия, вызывает фактор дефицита высококвалифицированных кадров. Такие опасения высказали больше половины респондентов нашего международного опроса. Для сравнения: в Западной Европе этой угрозой озадачены меньше четверти опрошенных, в США немного больше – 27%. И речь здесь идет не только о новых знаниях, но и о более гибких навыках, которые позволят максимально успешно приспособиться к требованиям времени и управлять трансформациями.

 – Каким образом возросшие затруднения, с которыми столкнулись отечественные компании в работе на внешних рынках и в привлечении финансирования за рубежом, могут повлиять на прозрачность крупного российского бизнеса?

– В определенной степени затруднения уже повлияли на крупный бизнес, но в основном на компании государственного сектора и ОПК. В целом же на рынке сохраняются долгосрочные перспективы роста и привлечения финансирования, а также безусловная тенденция к прозрачности. Об этом говорят наши клиенты при личном общении и в рамках уже упомянутых опросов крупного бизнеса, проводимых PwC. В частности, в рамках последнего проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» мы отметили повышение внимания зарубежных инвесторов к прозрачности раскрываемой информации и планах перехода к низкоуглеродной экономике. Здесь основной движущей силой изменений служат международные договоренности на уровне Организации Объединенных Наций и Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию. В этом смысле российские компании энергоемких отраслей, нацеленные на получение зарубежных инвестиций, совершенно очевидно должны повышать открытость своего бизнеса и продумывать соответствующие сценарии устойчивого развития.

 – Какие изменения в приоритетах социальных расходов компаний вы отмечаете? По вашим наблюдением, смещаются ли эти приоритеты от традиционных затрат (на содержание социальной инфраструктуры и социальные выплаты работникам) в сторону роста долгосрочных инвестиций в развитие человеческого капитала?

– Долгосрочные программы инвестирования остаются приоритетными для крупного бизнеса. В силу географических особенностей нашей страны в России достаточно много градообразующих предприятий, которые зачастую находятся в труднодоступных районах с суровым климатом. Такие предприятия ориентируют свои проекты в области корпоративной социальной ответственности прежде всего на создание комфортных условий проживания для местного сообщества, развивают социальное предпринимательство, инвестируют в программы в сфере здорового образа жизни и здравоохранения, так как заинтересованы в привлечении новой рабочей силы и удержании имеющейся, особенно с учетом острого дефицита кадров, о котором я уже говорил выше. Кроме того, влияние цифровой экономики вынуждает компании думать о долгосрочных инвестициях в человеческий капитал, в частности, в развитие новых компетенций, чтобы переквалифицировать персонал с перспективой на будущее.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!