Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с директором департамента маркетинга и банковских продуктов Росбанка, Дмитрием Ищенко

Дмитрий Ищенко

-Как изменился российский рынок потребительского кредитования1 в первой половине 2012 года? Какие события и тенденции Вы бы выделили в качестве основных?

В связи с нестабильностью экономической ситуации «ценовые» тенденции на рынке потребительского кредитования в 1 половине 2012 г. были разнонаправленными. Если в начале года некоторые банки, вследствие снижения стоимости фондирования (привлечения денежных средств), снизили процентные ставки по кредитам, то во втором квартале из-за сложной ситуации с ликвидностью и роста стоимости денег многие банки повысили ставки.

При этом, с целью повышения доходности продуктов за счет сокращения хозяйственных расходов некоторые банки активизировали прием кредитных заявок через  дистанционные каналы, предлагая  пониженную процентную ставку клиентам, воспользовавшимся данными каналом.

Основные тенденции:
-разнонаправленное движение в области процентных ставок по кредитам
-активизация использования банками дистанционных каналов приема кредитных заявок
-внедрение новых продуктов на рынке POS-кредитования
-увеличение максимальных сумм кредита
-отмена комиссий за выдачу или обслуживание кредита.

-Как Вы считаете, какой сегмент рынка потребительского кредитования (кредиты наличными, POS-кредитование и кредитные карты) наиболее интересен для всех участников рынка в целом, и для Вашего Банка в частности?

Исходя из анализа рыночной ситуации, можно сделать вывод о том, что большинство банков активно развивают кредитование наличными и продажу кредитных карт. На рынке POS –кредитования присутствует существенно меньшее количество банков, которые в основном реализуют собственные стратегии на этом рынке. Однако при этом стоит отметить выход на данный рынок Сбербанка и ВТБ. По нашему мнению, кредитные карты и кредиты наличными останутся наиболее интересными сегментами рынка потребительского кредитования.

-К каким изменениям может привести введение «периода охлаждения» по потребительским кредитам (определенного периода времени со дня заключения договора, в который заемщик может вернуть кредит без начисления процентов и штрафных санкций)?

По нашему мнению, введение данного периода может привести к незначительному росту процентных ставок по кредитам с целью компенсации недополученного дохода по «возвращенным» кредитам.

-Какие Вы видите основные точки роста и ограничения на рынке потребительского кредитования?

Одной из точек роста, по нашему мнению, являются экспресс-кредиты наличными, в настоящее время наблюдается активизация ряда банков в данном сегменте. В качестве ограничений роста потребительского кредитования можно выделить текущую закредитованность населения и низкий уровень доходов жителей ряда регионов.

-Охарактеризуйте планы Банка в отношении потребительского кредитования в 2012-2013 гг. (темпы роста, новые продукты, изменения условий, выход в новые регионы, специальные акции и т.п.).

Росбанк планирует рост своего портфеля потребительских кредитов на уровне не ниже среднерыночного. В 2012-2013 гг. в Росбанке запланирована модификация продуктовой линейки, в т.ч. внедрение новых продуктов и изменение условий по действующим предложениям. На текущий момент Росбанк уже обладает широкой региональной сетью отделений, представительства Банка есть практически во всех регионах России. С целью стимулирования продаж кредитных продуктов Росбанк планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций.

-Как Вы оцениваете перспективы развития рынка потребительского кредитования в 2012-2013 годах (прогноз по динамике, возможные перестановки среди ведущих участников рынка, влияние выхода крупных игроков, таких как Сбербанк, ВТБ на рынок POS-кредитования)?

По итогам первого полугодия 2012г. темп роста портфеля розничных кредитов превысил ожидания, а в  конце июля ЦБ РФ даже повысил прогноз по росту портфеля розничных кредитов  до 40-44%. На замедление темпов роста может повлиять только существенное ухудшение  экономической ситуацией в мире,  в этом случае темпы роста рынка потребительского кредитования могут несколько замедлиться. Мы не ожидаем существенных перестановок в сегменте нецелевого кредитования. При этом, выход Сбербанка и ВТБ на рынок POS-кредитования безусловно приведет к активизации действия иных банков-конкурентов, реализующих свои стратегии в данном сегменте.

1 Под потребительскими кредитами в рамках проекта «Потребительское кредитование в России 2011–2012 годах» мы понимаем следующие виды кредитов:
  • необеспеченные кредиты наличными средствами;
  • кредитование с использованием банковских карт (кредитные карты, дебетово-кредитные карты, дебетовые карты с овердрафтом, необеспеченные кредиты наличными, выданные на банковскую карту);
  • необеспеченные кредиты, выдаваемые в торговых точках (POS-кредитование).

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!