Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Константином Владимировичем Раевым, директором НП «Профессионалы электронного рынка», первым заместителем генерального директора АО «Российский аукционный дом»

«Развитие рынка будет зависеть от стабильности правового поля»

 – Большинство мер по усилению государственного регулирования рынка услуг ЭТП мотивируется необходимостью поддержки субъектов МСП, в частности, облегчения их доступа к регулируемым корпоративным закупкам и закупкам государственных и муниципальных заказчиков. По вашему мнению, насколько именно такой способ поддержки малого и среднего бизнеса является оптимальным и насколько высока цена такой поддержки для операторов ЭТП и корпоративных заказчиков?

– Тенденция, направленная в сторону поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), получила свое развитие, в том числе с переводом заказчиков, работающих в рамках 223-ФЗ, на площадки по 44-ФЗ в части закупок у субъектов МСП. Государство сегодня максимально заинтересовано в поддержке малого и среднего бизнеса. И это отвечает требованиям времени и рынка. Вместе с тем концепция развития малого и среднего бизнеса может быть успешно реализована только при системном подходе с учетом существующих реалий и с учетом практики, которая будет сопровождать реализацию данной концепции.

В частности, принятое законом 44-ФЗ изменение финансовой модели работы электронных площадок изначально было направлено на расширение возможностей участия субъектов МСП в закупках и упрощение этого участия. В реальности принятые поправки усугубляют положение субъектов МСП. Сегодня субъекты МСП открывают счета в банках 100+ ввиду большого числа отказов крупнейших банков из-за жесткого регулирования со стороны закона 115-ФЗ. Вместе с тем требованиям к кредитным организациям, которые вероятнее всего и будут включены в соответствии с требованиями 44-ФЗ правительством в перечень банков, уполномоченных на открытие счетов участникам, будут соответствовать в лучшем случае банки из первой сотни. Таким образом, перевод на новую финансовую модель будет препятствовать участию в закупках большинству субъектов МСП.

Учитывая возникающую значительную финансовую нагрузку на участников в связи с необходимостью в новой финмодели оплачивать самостоятельно открытие, сопровождение счета, банковскую комиссию, требуется пересмотр в отношении таких физических и юридических лиц тарифной политики банков. В противном случае участие в закупках становится экономически нецелесообразным, особенно для субъектов МСП.

На этом примере видно, насколько важно очень осторожно подходить как к предварительной проработке инициатив, так и к их реализации.

Ведь многие сложные вопросы по участию представителей МСП в закупках касаются именно процедурных возможностей участия, а не вопросов, связанных с наличием закупок для МСП. Мы как оператор ЭТП максимально включены в процесс.

 – Какие меры государственного регулирования, на ваш взгляд, могут действительно способствовать развитию рынка услуг ЭТП?

– Стабильность нормативно–правового регулирования и экономической ситуации. Это основные факторы роста для отрасли. Неизменность регулирования позволит выстроить оптимальное взаимодействие между всеми участниками рынка.

 – Как вы оцениваете возможное влияние принятых поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ на дальнейшее развитие межкорпоративного электронного рынка и рынка услуг ЭТП?

– Достаточно дискуссионный вопрос, ответ на который может дать только наблюдение за их реализацией.

 – Какие новые тенденции в развитии рынка электронной межкорпоративной торговли проявились в 2017 году?

– В первую очередь, растет уровень проникновения инновационных технологий, которые используются в отрасли закупок. Пользователи применяют мобильные приложения для оперативного доступа. Кроме этого, активно анализируем возможность внедрения блокчейн – технологий в работу ЭТП. 

 – Какие сегменты рынка электронной межкорпоративной торговли будут, по вашим оценкам, обеспечивать его рост или, по крайней мере, стабильность в среднесрочной перспективе?

– Сейчас перспективы рынка неочевидны. С одной стороны, безусловно, есть потенциал роста, как за счет использования инноваций, так и за счет прихода новых отраслей, но многое будет зависеть от стабильности правового поля.

 – Какие сервисы будут определять дальнейшее развитие рынка услуг электронных торговых площадок в целом?

– Для любой ЭТП сервис, который позволит улучшить взаимодействие с клиентом будет являться приоритетом. Но при этом мы стараемся вести полноценный диалог с нашей клиентской аудиторией, чтобы не уходить полностью в сферу автоматизации. Поэтому наша задача – это создать площадку для эффективного взаимодействия всех наших клиентов с учетом наших дополнительных сервисов и возможностей.

 – Какие наиболее существенные хронические проблемы инфраструктуры электронной торговли B2B в России остаются нерешенными?

– В экономике все взаимосвязано, поэтому необходимо рассматривать проблемы отрасли с учетом макроэкономической ситуации в стране. Прогнозирование инвестиционной и деловой активности компаний, которые тесно зависят от геополитической обстановки, затрудняет формирование стабильности на рынке электронной торговли. Поэтому компании вынуждены быть не стратегами, а тактиками. Развивать и строить инфраструктуру бизнеса в таких условиях достаточно сложно, но возможно.

 – Решение данных проблем лежит, скорее, в технологической плоскости или в области совершенствования процедур проведения электронных торгов и управления деятельностью электронных торговых площадок?

– Перефразируя мудрость Востока, жизнь в эпоху перемен интересна, но трудна для развития бизнеса. Поэтому искусство управления изменениями бизнеса требует хотя бы некоторой доли времени, чтобы к ним приспособиться.

 – Какие из прорывных ИТ-технологий, которые в последнее время привлекают к себе общественное внимание (распределенные реестры, машинное обучение, элементы технологии искусственного интеллекта), могут оказать в обозримом будущем наиболее серьезное влияние на развитие рынка услуг ЭТП?

– Использование блокчейн-технологий может существенно изменить сложившуюся структуру рынка ЭТП. Технологии распределенного хранения данных несут в себе огромный потенциал для бизнеса ЭТП. Как и для бизнеса в целом. Рынок услуг ЭТП, где проходит огромный массив повторяющейся информации, – это именно та сфера, где возможности блокчейна будут востребованы наибольшим образом.

 – Новые технологии, скорее, скорректируют уже существующий тренд эволюционного развития электронного рынка, или же мы можем ожидать революционных изменений, в частности, появления новых форматов электронной торговли?

– Думаю, что сейчас сложно прогнозировать сам формат изменений. Здесь только практика внедрения самого механизма может ответить на этот вопрос. Инновации меняют рынки порой совершенно непредсказуемым образом.

 – В течение последних 5 лет обсуждается возможность дальнейшей консолидации рынка услуг ЭТП в корпоративном сегменте, в том числе сделки слияния-поглощения. Исходя из существующих тенденций развития рынка, как вы оцениваете вероятность такого рода процессов?

– Учитывая принятые поправки в 44-ФЗ и 223-ФЗ, сложность работы на рынке услуг ЭТП будет возрастать, поэтому данная тенденция вполне оправданна. Вопрос в том, каким образом она будет происходить с учетом планируемых законодательных изменений. 


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!