en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента

Перевод кредитных рейтингов по национальной шкале иностранного государства в национальную рейтинговую шкалу РФ
Экспорт и выгрузка рейтингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 500 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Список всех рэнкингов


 

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Главный драйвер развития любого мегаполиса – это транспортная инфраструктура»

 – Перед мегаполисами будущего стоит множество различных вызовов, на которые города в своем дальнейшем развитии должны ориентироваться. И Москва не исключение. Определите, пожалуйста, самый главный, по-вашему, вызов на сегодняшний день? И какие еще задачи требуется решить столице? Как на них реагирует Москва?

– Главный вызов, стоящий перед любым мегаполисом мира в 21-м веке, – конкуренция за человека. Еще 8 лет назад градостроительные принципы не учитывали экономических, транспортных, социальных и прочих вызовов 21-го века. Обветшание жилого фонда, неконтролируемая застройка в центре привели к колоссальному дисбалансу расселения и мест приложения труда и, как следствие, к серьезным транспортным проблемам. Перед Москвой встали такие основные вызовы, как угроза транспортного коллапса, низкое соотношение жилья и инфраструктуры. Отвечая на запросы города и москвичей, изучив мировую практику и приняв во внимание рекомендации экспертов, мы решились на масштабные преобразования. Были приняты новые градостроительные принципы: борьба с пробками – для свободного и комфортного перемещения по городу, создание точек роста – для полицентричного развития города, баланс застройки – для создания комфортной среды. Неслучайно президент России Владимир Владимирович Путин, выступая на пленарном заседании Московского урбанистического форума 18 июля, подчеркнул, что именно от этих сфер зависит благополучие людей.

 – Так что же удалось сделать городу за 8 лет в самом главном сегменте, самом приоритетном – транспортной инфраструктуре? И что планируется делать дальше?   

– Разумеется, главный драйвер развития любого мегаполиса, как я не раз уже говорил, – это транспортная инфраструктура. И любой мегаполис считает важнейшей градостроительной задачей обеспечить максимальному числу жителей пешую доступность к транспортным узлам. Самый главный общественный транспорт Москвы, которым пользуется почти 70% населения, – метро. С 2011 года и с учетом ввода 2018-го будет построено 157 км линий, 81 станция метро и МЦК, 9 электродепо. Шаговый доступ к рельсовому транспорту получили жители 34 районов Москвы. Доступный городской транспорт обеспечил приток инвестиций во все без исключения столичные районы.

В течение ближайших 5 лет метрополитен прирастет еще 99 км линий, 41 станцией и 4 электродепо. Мы завершим строительство Большой кольцевой линии протяженностью почти 70 км – наш ключевой проект метростроения на ближайшие годы. Это как построить высокоскоростную железнодорожную трассу от Москвы до Наро-Фоминска или, скажем, от Амстердама до Роттердама. В составе второго кольца будет 31 станция и электродепо. Первый участок с 5 станциями мы уже открыли весной этого года, очередной – от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» – откроем до конца года. Работы развернуты на всех участках кольца. Важность данного проекта еще и в том, что он предусматривает техническую возможность тянуть радиальные ветки в любые точки города. Так, помимо Кожуховской линии, которая уже строится, такие линии от БКЛ придут в Новую Москву – Коммунарку, а далее и в Троицк, и в Рублево-Архангельское. Еще одна ветка протянется в столичный район Бирюлево. Кроме того, вглубь Новой Москвы продлеваем и существующую радиальную линию – Сокольническую. Придет метро и в аэропорт Внуково, куда продлеваем Калининско-Солнцевскую ветку.

Огромный рывок совершили мы в дорожном строительстве: за 8 лет построено и открыто 815 км дорог, 227 мостов, тоннелей и эстакад, 215 пешеходных переходов. Построены и модернизированы 14 крупных транспортных развязок на МКАД, реконструированы 9 ключевых городских магистралей, запущена реализация ключевого мегапроекта дорожно-транспортной сети – хордовое строительство: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады. Москва на сегодняшний день – единственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий. И снижать темпов и объемов строительства мы не намерены: к 2023 году введем в эксплуатацию 485 км дорог, 100 новых мостов, тоннелей и эстакад.

 – Вы заявили, что на ближайшие годы главный дорожно-транспортный проект – формирование нового кольца в виде хорд. СЗХ, СВХ и Южную рокаду уже возводят. Когда завершится строительство? Какими еще дорогами займется город? И когда начнется строительство новой хорды – Юго-Восточной? Где она пройдет?

– До 2023-го все 3 магистрали будут достроены и открыты для движения. Это наш ключевой дорожно-транспортный проект на ближайшие годы и наши самые тяжелые стройки. За счет них сформируется еще один транспортный каркас столицы общей протяженностью около 250 км. Тогда у нас останется объем работ по дополнительным маленьким связкам, которые будут улучшать проницаемость. Кроме того, останется много работ, связанных с реновацией. Мы будем строить новые районы, к которым нужно сделать новые подъезды. Что касается Юго-Восточной хорды, то сейчас мы разделили на этапы всю трассу, работаем над проектом и будущей сметой строительства. Эти документы подготовим до конца года. Хорда стартует от станции «Нижегородская» Большой кольцевой линии метро и дойдет до Третьего транспортного кольца, а в перспективе протянется до Новой Москвы. Юго-Восточная хорда восполнит дефицит поперечных связей в этом секторе города, территория которого разобщена как естественными, так и искусственными преградами. Протяженность новой дороги может составить около 40 км. 

 – А что с железными дорогами?

– Это еще один большой пласт нашей работы. Причем мы не просто строим и модернизируем железнодорожные ветки, а грамотно их интегрируем в общую сеть городского транспорта. За 8 лет в столице построено и модернизировано 80 км железнодорожных путей. До 2023 года будет построено и реконструировано еще 228 км и появится 5 новых станций. Ключевым мегапроектом на ближайшую пятилетку является формирование Московских центральных диаметров, что даст городу дополнительную транспортную сеть протяженностью 446 км с 211 станциями (в том числе 41 – новая). Диаметры, которые свяжут ближайшие пригороды, – отличная находка. Всего будет создано 17 сквозных маршрутов – диаметров и 110 пересадок. В итоге уже через 5 лет железная дорога станет полноценным наземным метро в общей сети городского транспорта.

 – Вы сказали, что к 2023 году Москва совершит транспортный прорыв. В чем он заключается?

– Он заключается в том, что к 2023 году Москва намерена завершить стартовавшее в 2011-м формирование современной транспортной системы, объединяющей путем ТПУ в общую сеть метрополитен, железнодорожные линии и дороги. С учетом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров общая протяженность линий подземного и наземного метро составит свыше 1 000 км. Строительство нового дорожного кольца из хорд и рокад, развитие сети автомобильных дорог, реализация проекта ЦКАД позволит за 2011–2023 годы ввести более 1 300 км улично-дорожной сети. Важнейшим связующим звеном между разными видами транспорта станут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которых запланировано 251, из них 154 – в капитальном исполнении. Создание системы таких хабов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса.

 – На Урбанфоруме в этом году себя и свои проекты будущего представили ведущие мегаполисы мира. Как выглядит на их фоне Москва?

– Если взять интегральный показатель, а это порядка 14 составляющих – транспортная доступность, экологичность, доступ к различным сервисам и тому подобное, – так вот мы вошли в первую пятерку наряду с Лондоном, Парижем, Нью-Йорком, Берлином. Я считаю, что это очень хороший результат. Наш мегаполис наряду с Нью-Йорком, Лондоном, Парижем, Берлином и Барселоной вошел в группу городов-альтруистов, достигших максимального уровня развития инфраструктуры и услуг при рачительном отношении к ресурсам и контролируемом воздействии на окружающую среду, а по комфортности проживания столица России заняла 5-е место. Аналогичное место наш город занял и по интенсивности строительства недвижимости, характеризующегося сбалансированным вводом жилой и нежилой недвижимости. Характерно, что и восторженные отзывы о нашем городе болельщиков со всего мира, приехавших в Москву, созвучны с выводами исследования. Такие результаты, по мнению экспертов, свидетельствуют о грамотном подходе к сбалансированному развитию городского пространства. Именно эту задачу и поставил мэр Москвы Сергей Семенович Собянин еще в 2010-м. Мы ее и выполняем. 

 – Москва приступила к грандиозной программе реновации жилья. Как ее реализация повлияет на город?

– Программа родилась не на пустом месте. Принимая ее, мы отвечали на ключевой запрос москвичей – иметь качественное жилье. Такая же задача была поставлена и президентом России: к 2024 году добиться кардинального повышения комфортности городской среды, а также обеспечить эффективное использование земель для массового жилищного строительства. Реновация – важный шаг на пути к созданию комфортного города. Благодаря программе жилищные условия улучшит порядка миллиона москвичей, более того, и они, а вместе с ними и весь город получат абсолютно новую комфортную среду проживания, привлекательную, открытую, проницаемую. У нас, кстати, 3-е место среди мегаполисов по обеспеченности социальной инфраструктурой – школы, садики, досуговые и спортивные центры. А реализуя программу реновации, предусматривающей комплексную застройку, есть все шансы стать лидером.

До конца 2018 года около 10 000 человек начнут переселение в новые квартиры с улучшенной отделкой – это хороший результат за достаточно короткий для таких решений срок. Проектируется более 140 стартовых домов на подобранных площадках, строятся 34 стартовых дома, введено в эксплуатацию 33 стартовых дома, в том числе передано под заселение 12.  

 – Как сейчас в целом развивается Новая Москва?  

– Даже более высокими темпами, чем мы ожидали. Прошло всего 6 лет с того момента, как эти территории оказались в составе столицы, а там уже введено 2 станции Сокольнической линии, и до конца года достроим еще один протяженный участок той же линии, доведя ее до крупнейшей точки роста – Коммунарки. Построено и введено 101,3 км дорог, а также 58 объектов социального назначения в рамках комплексного освоения территорий. Много раз говорил и еще раз повторюсь: Новая Москва – это мощный драйвер развития всей столицы и наш долгосрочный мегапроект. Развитие этих территорий привлекает новые инвестиции, обеспечивает новые производства и рабочие места, увеличивая налоговую базу города. Через 5 лет количество мест приложения труда увеличится еще на 100 000, таким образом, к концу 2023 года их будет уже более 200 000. При этом общая численность населения составит около 350 000 человек. Таким образом, подавляющее большинство трудоспособного населения сможет найти работу непосредственно в Новой Москве, а не ездить в центр. Это важный шаг к построению удобного и комфортного города.

 – Что происходит сейчас на набережных Москвы-реки? 

– Сейчас развитию прибрежных территорий и набережных Москвы-реки уделяют очень большое внимание. Действует городская программа, мегапроект, направленный на развитие этих территорий. Уже есть первые проекты, которые реализуются на набережных. До конца 2023 года планируется завершить благоустройство и реконструкцию около 120 км набережных, на которых предполагается создать 40 общественных зон. Обустроены Москворецкая набережная в районе парка «Зарядье» и Лужнецкая набережная на территории «Лужников». Гости чемпионата мира по футболу и Московского урбанистического форума уже их оценили. Параллельно идут проекты по реорганизации набережных в районе ЗИЛа, а также Краснопресненской набережной в районе Москва-Сити.

Кроме того, в наших планах строительство 24 новых мостов через Москву-реку. Часть этих мостов уже строится, какие-то еще проектируются.

  Не могу не спросить про чемпионат мира по футболу, завершившийся буквально за день до открытия Урбанфорума. Что он дал городу?

– Чемпионат мира стал не просто красивым спортивным праздником, которого так ждали спортсмены и болельщики, но и, что очень важно, дал мощный толчок развитию Москвы. В пешей доступности от стадионов и других объектов была создана удобная транспортная инфраструктура и логистика: в пешей доступности от «Лужников» два года назад открылась одноименная станция МЦК и реконструирована дорожная сеть. Одновременно с открытием стадиона «Открытие Арена» («Спартак») летом 2014 года рядом была построена и открыта и новая станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, а также эстакада на Волоколамском шоссе. Участники, болельщики и иностранные организаторы первенства высоко оценили и стадионы, и инфраструктуру, и сам наш город – один из красивейших в мире. Хочу сказать, что теперь, когда у нас за плечами опыт проведения чемпионата мира, мы сможем проводить в городе мероприятия любого уровня сложности.

А, вообще, Москва превратилась в настоящий центр развития российского спорта. Каждый новый стадион – это ведь полноценный спортивный кластер.

 – Что будет дальше со стадионами и той инфраструктурой, которую строили к ЧМ-2018?

– Инфраструктура, созданная для чемпионата мира по футболу, послужит москвичам и привлечет туристов. Эти активы никто не унесет, они останутся в городе. Это самое главное. Мы построили 11 детско-юношеских спортивных школ. Я в детстве стоял на воротах. Теперь появилось желание вернуться в футбол. Уже сейчас у «Лужников» есть заявки на проведение различных мероприятий. В начале августа здесь прошел большой концерт ко Дню строителя. До конца года будет запущена канатная дорога, связывающая олимпийский комплекс и Воробьевы горы. Конечно, продолжится строительство еще 18 различных сооружений на территории «Лужников». Это и теннисный центр, и гимнастический, и центр водных видов спорта, и многие другие. И все это останется городу, людям.

 – Какую главную цель ставит себе город на ближайшую перспективу?

– Самая главная цель, которую мы перед собой ставим, чтобы уже через 5 лет горожане смогли сказать: мы живем в комфортном мегаполисе, в современном жилье с благоустроенными дворами, с поликлиникой, детским садом и школой, спортивной площадкой и развлекательной инфраструктурой в шаговой доступности, можем свободно пользоваться любым видом транспорта. Люди должны быть уверены в своем будущем и будущем своих детей. Это очень важно.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!