Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Огульджан Худайбереновой, вице-президентом по работе с посредниками ООО «Группа Ренессанс Страхование»

– Какие виды банкострахования сегодня являются наиболее перспективными с точки зрения динамики роста? Какие сегменты уже близки к насыщению?

– Банкострахование развивается и растет вслед за банковским сегментом, который рассматривает страховой бизнес как серьезный дополнительный источник своего дохода.

Пока новых видов не появилось, страховые компании работают в традиционных сегментах: страхование жизни и здоровья заемщиков, финансовых рисков банков, обязательном страховании залогов и  карточном страховании. Вполне возможно, что появятся новые опции к уже существующим страховым решениям. Например, страхование покупки по кредитной карте или новых видов мошенничеств. Здесь перспективы для страховых компаний достаточно большие.

При этом мы отмечаем, что постепенно сокращается традиционный сегмент банкострахования – комплексное ипотечное страхование. Сейчас все большее количество банков перестает требовать комплексную защиту, ограничиваясь одним видом обязательного страхования имущества, которое показывает значительный рост.

– Следует ли в среднесрочной перспективе ожидать передела рынка банкострахования? Например, в связи с новой трактовкой судом страхования жизни и здоровья заемщиков при потребкредитовании как страхования предпринимательских рисков банка. Или в связи с усилением позиций кэптивных страховщиков.

– Крупные банки, которые растут наиболее динамично, уже давно определили для себя пул страховых компаний, с которыми им наиболее интересно работать. Чаще всего это именно кэптивные или узкоспециализированные life insurance компании. Поэтому ожидать передела рынка банкострахования в ближайшее время точно не стоит.

Однако тенденция усиления роли банков в страховом бизнесе продолжится. Мы ожидаем, что в ближайшее время крупнейшие банки, такие как Сбербанк, выйдут в лидеры страхового рынка, причем не только в сегменте life insurance. Для этого их следующим шагом может быть страхование имущества частных лиц, которое находится в залоге у банка. Примеры подобного сотрудничества уже есть. Например, страховая компания РОСБАНКА SGI, которая получила лицензию на осуществление страховой деятельности, в т. ч. по автострахованию и ипотечному страхованию.

 – Происходит ли снижение комиссий за продажу страховых продуктов банками? Ожидается ли какое-либо регулирование размера комиссий? В случае ограничения или раскрытия размера комиссий приведет ли это к изменениям на рынке банкострахования?

– Тенденция повышения комиссионных вознаграждений сохранилась. Мы видим, что принятая и довольно распространенная до последнего времени система работы с банками на основе коллективных договоров начинает уходить в прошлое. Сейчас банки переходят на агентскую схему ведения договоров, что требует от страховых компаний серьезного увеличения страховых комиссий, которое не все могут себе позволить. Но через некоторое время ФАС наверняка обратит свое внимание на новую схему взаимодействия, которая и для самих страховых компаний несет немалые риски.

Кроме того, мы отмечаем новый тренд – все большее количество банков обращает повышенное внимание на возможность увеличения своего дохода за счет комиссионного вознаграждения в автостраховании. В уже устоявшиеся отношения дилеров и страховых компаний пытаются вмешаться банки, что может привести к переделу всего рынка автострахования. Конечно, потребуется изменение инфраструктуры банка, но многие крупные игроки готовы пойти на этот шаг ради очень серьезного увеличения комиссионного дохода. К тому же данное предложение может быть очень привлекательным для клиента в виде уже сформированного пакета услуг. Стандартная мировая практика – предложение пакета финансовых услуг в виде пакета «кредит+страховка». Сейчас подобные решения реализуются автопроизводителями. Наиболее успешная программа взаимодействия автопроизводителя со страховой компанией на российском рынке – Ford Insurance.

– Как повлияет введение закона «О национальной платежной системе» на страхование банковских рисков? Увеличится ли страхование банковских карт и ответственности банков?

– Введение закона «О национальной платежной системе» является правильным шагом развития всей банковской отрасли. Для страховых компаний изменится только регламентирующая основа, никакой дополнительной инфраструктуры не потребуется. Введение нового закона, как и любого обязательного вида страхования, даст толчок к развитию и увеличит этот сегмент страхового рынка.

 – Каковы перспективы развития кросс-продаж в банкостраховании? В каких сегментах кросс-продажи наиболее эффективно «работают»?

– Кросс-продажи – естественный этап развития для страховых компаний. В нашей компании это направление является одним из ключевых второй год подряд. Сегодня доля кросс-продаж в нашей компании превышает 14%, и это очень хороший показатель.

Для того чтобы сделать кросс-продажи эффективными и прибыльными, необходимо серьезно снизить расходы на ведение дел. И здесь большие перспективы у компаний, обладающих автоматизированными процессами и/или CRM-системами. Кроме того, с развитием интернет-банкинга мы ожидаем серьезного увеличения кросс-продаж. Ведь такой современный способ общения с клиентом дает уникальные возможности продвижения персональных продуктов.

– Какова сейчас позиция ФАС в отношении рынка банкострахования? Каких действий ждать от надзорных органов в части регулирования рынка банкострахования?

– Позиция ФАС не смягчилась, но каких-то новых видов претензий мы не наблюдаем. Возможно, регуляторные органы захотят контролировать тарифы или ввести обязательные требования по рискам в новом законе «О национальной платежной системе».

– Каков ваш прогноз по объему и приросту рынка банкострахования на 2013 год?

– Рост банкострахования ограничен только ростом кредитования. При благоприятной конъюнктуре рынка рост банкострахования составит от 15 до 20%, не учитывая сегмент автокредитования, который по итогам этого года покажет меньший рост.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!