Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Сирмой Готовац, генеральным директором СГ УРАЛСИБ

Сирма Готовац

- В чем Вы видите основные недостатки существующей системы медицинского страхования? Какие существуют возможные пути решения этих проблем?

- Для нормального развития здравоохранения необходима интеграция двух существующих систем - ОМС и ДМС. Сейчас они работают в параллельных плоскостях, зачастую конкурируя и дублируя друг друга. Отсюда – все проблемы. Система лишена стимулов и понятных механизмов для снижения затрат и повышения эффективности и качества медицинского обслуживания. Не секрет, что значительная доля платежей «уходит в тень», а соплатежи со стороны пациентов при лечении в государственных ЛПУ по программе ОМС составляют больше 20%.

Однако главным недостатком остается острая нехватка многопрофильных ЛПУ, особенно в регионах. Результат отсутствия конкуренции – низкие медицинская эффективность и качество сервиса при растущей быстрее инфляции стоимости услуг. Поэтому добровольное медицинское страхование остается корпоративным видом бизнеса (на розницу приходится меньше 5%) и развито только в крупных городах, где на рынке присутствуют частные клиники. Высокая стоимость ДМС помимо роста тарифов ЛПУ объясняется еще и высокой убыточностью. При этом расходы страховых компаний зачастую необоснованы. Речь идет о гиперлечении – назначении клиниками пациентам излишних с медицинской точки зрения исследований, анализов, процедур и манипуляций. Контролировать этот процесс страховые компании могут только при эффективно работающей системе медико-экономической экспертизы или работая на базе собственных клиник

- Каковы, по Вашему мнению, основные принципы эффективно работающей системы медицинского страхования? Чего не хватает системе российского медицинского страхования, чтобы она стала эффективной?

- Качество российского здравоохранения отстает от развитых экономик сразу по нескольким параметрам. Это факт. Как и то, что при значительном объеме существующей медицинской инфраструктуры в стране, объем финансирования здравоохранения является крайне низким. В этих условиях важным, если не единственно возможным фактором, становится консолидация и государства и бизнеса вокруг интересов пациента, вокруг идеи эффективности медицинских услуг. Роль страховщиков в ОМС должна быть повышена до уровня участия в системе как андеррайтеров риска, благодаря чему можно добиться не формального, а реального контроля качества лечения.

Сейчас в России государственное финансирование – главный источник средств на здравоохранение. Оно составляет более 60% от общих издержек. Около 40% этих денег проходит через систему обязательного медицинского страхования, а остальное – различные программы и субсидии. При этом теневые платежи пациентов превышают, по некоторым данным, размер всего рынка ДМС!

Что касается основных принципов эффективной системы, это как раз тот случай, когда не стоит изобретать велосипед. Зарубежный опыт показывает, что желаемого результата в медицине можно добиться при смешанной системе частных и государственных медучреждений, при совместном финансировании системы гражданами и государством. Отработаны, понятно, и стимулы для такого поведения. Например, голландская модель. Сейчас система ОМС в этой стране работает на принципах управляемой конкуренции. То есть, вместо социального и частного страхования введена единая система, при которой каждый гражданин должен приобрести базовый страховой полис у одной из частных компаний.

- Какие необходимы изменения на законодательном уровне, на уровне страхового сообщества и страховых объединений, чтобы система медицинского страхования стала более эффективной?

- Должны быть прозрачными правила игры, определяющие место ДМС в системе финансирования здравоохранения и четко сформулированная базовая программа ОМС. Нужно законодательно установить параметры качества, объемы и сроки оказания медицинских услуг, сформировать инструменты контроля, исключить дублирование затрат ОМС и ДМС. Вот и все.

- Какие изменения необходимы на уровне страховой компании, чтобы получить конкурентные преимущества на рынке медицинского страхования?

- При нынешних тенденциях конкурентные преимущества приобретают компании, обладающие лицензиями и на ОМС и на ДМС, так как эти компании могут сами для себя провести границу между ОМС и ДМС и создавать комплексные программы медицинского страхования, в которых добровольная составляющая гармонично дополняет необходимый минимум, покрываемый ОМС. Также в условиях незрелости рынка ЛПУ задача страховой компании - обеспечить приемлемый уровень сервиса и контроля за качеством медицинских услуг. Ведущие компании решают эту задачу при помощи института личных (офисных) врачей, а также развивая собственные сети ЛПУ. Учитывая корпоративный характер сегмента ДМС, нельзя забывать о качестве сервиса при администрировании договоров и широком спектре клиник-партнеров.

- На Ваш взгляд, возврат функций страховщиков страховым медицинским организациям может сделать систему медицинского страхования в России более эффективной? За счет чего?

- Если речь идет о системе ОМС, безусловно, возврат функций страховщиков страховым медицинским организациям сделает систему более эффективной и прозрачной. Страховые компании получат инструмент для реального контроля на всех этапах оказания медицинской помощи, для полноценной защиты прав своих клиентов.

- Какие программы ДМС, по Вашему мнению, являются наиболее перспективными?

- Сегодня рынок ДМС движется в сторону развития профилактической составляющей программы страхования. Это выгодно как страхующим свой персонал компаниям, так и страховщикам, которые, снижая заболеваемость сотрудников компании-клиента, снижают и свою убыточность. Низкоубыточным клиентам страховые компании могут в свою очередь предоставлять скидки при пролонгации. Медицинская эффективность ДМС достигается за счет профилактических мер – включения в программу вакцинации, диспансеризаций, условий, стимулирующих здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек и так далее.

- Как будет развиваться сотрудничество страховщиков с медицинскими учреждениями в рамках ДМС?

- Сотрудничество с медучреждениями в силу накопленного опыта становится с каждым годом все более цивилизованным и конструктивным. К счастью, ушли в прошлое истории, когда ЛПУ в одностороннем порядке повышали тарифы в рамках действующих договоров.

В целом работа с ЛПУ была бы более понятной и прозрачной, если бы не существовало многократного различия между тарифами на услуги в рамках ОМС и ДМС. Стоимость услуги по программе ОМС в несколько раз ниже рыночной. Из-за этого, среди прочего, в системе ОМС не работают частные клиники, а государственные живут на двух источниках финансирования – бюджете и платных услугах по рыночной цене. Границы ОМС в этом случае оказываются размыты.

- Приносит ли экономическую выгоду организация страховщиками собственных клиник?

- В нашей стране создание медицинского учреждения дорогое долгое и очень сложное с бюрократической точки зрения мероприятие. Кроме того, вложения в ЛПУ относятся к разряду длинных инвестиций, которые окупаются небыстро. При этом речь идет о десятках млн долларов. Отчасти поэтому наш рынок интересен в большей степени крупным западным игрокам. В этой связи создание собственных клиник могут позволить себе только крупнейшие игроки страхового рынка, чьи объемы бизнеса по ОМС и ДМС позволяют им окупать инфраструктуру ЛПУ. Реальная же конкуренция на рынке медицинских услуг появится только вместе с ясностью в вопросе разделения ОМС и ДМС, тарифов и стандартов оказания медицинской помощи.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!