Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью Микаэла Горского по проекту «Управление проблемными активами»

Горский Микаэл

- Как вы видите состояние и перспективы банковского сектора в России?

- Я уверен, что банки в России ждет светлое и великое будущее. Понятно, впрочем, что для того им надо будет измениться, ибо банковская система в нынешнем своем состоянии, увы, и нестабильна и небезопасна для экономики. Бушующий в реальном секторе кризис в полной мере отражается и на банках. Невозможно представить себе, чтобы банки, кредитующие компании, находящиеся в трудном положении, не почувствовали бы на себе влияние кризиса. Высокая доля невозвратов требует от банков соответствующего резервирования, которое съедает капиталы банков, а недостаток капиталов приводит к отзыву лицензий. Это очевидные вещи.

Полагаю, что более жесткое и пристальное регулирование банков – неизбежная мера по повышению стабильности системы. Честная и консервативная кредитная политика и более эффективное устройство самих банков, вкупе с лучшим отношением к клиентам – вот очевидные и необходимые пути развития банков. На этом пути им придется избавляться как от старых привычек и правил, так и от существенной части ранее накопленных активов, которые могут не «вписываться» в новую реальность. Мы видим, что фонды «плохих долгов», которые создает наша компания, смогут помочь банкам в решении этих задач.

- Каков ваш прогноз величины проблемной задолженности в банковском секторе?

- Думаю, что реальная картина к концу года будет соответствовать негативному прогнозу Standard&Poors: проблемная задолженность составит 35-38% корпоративного портфеля и 50% кредитов физлицам. Искажение этой картины в официальной отчетности может быть многократным, ибо ни банки ни банковский регулятор ни Правительство, увы, не заинтересованы в реальном отражении проблемы.

- Что происходит с бизнесом, который не в состоянии сегодня погашать кредиты?

- Конечно же, во всем «виновата» затяжная и глобальная рецессия (экономический спад). Многие российские компании вдобавок еще и неэффективны и негибки, что многократно усиливает негативные последствия экономического спада. Большая часть бизнеса, особенно крупного, развивается в неконкурентной среде, где преимущества получают компании, аффилированные с представителями власти. У таких компаний, безусловно, раньше не было причин думать об эффективности и качестве. И сейчас они оказываются не в состоянии исполнять свои обязательства по кредиту, а банки в этой ситуации предпочитают инициировать процедуру банкротства и реализовывать активы должника. Другие возможные пути – реструктуризация долга или обмен долга на акции – применяются только в крайних случаях, или для улучшения отчетности.

- Опишите, пожалуйста, этапы создания ЗПИФ. Какие преимущества и недостатки вы видите в этом способе работы с проблемной задолженностью?

- Секьюритизация проблемной задолженности, то есть перевод ее с баланса банка на баланс другой компании с последующим привлечением инвесторов, хороша тем, что позволит во-первых освободить банк от этого «токсичного» (ухудшающего положение банка) актива и снизить груз резервирования, а во-вторых позволит передать управление проблемной задолженностью в руки профессионалов в этой области. Кредитование «нормальных» заемщиков и работа с проблемной задолженностью – это совершенно разные виды деятельности, потому мы считаем, что банкам имеет смысл сосредоточиться на кредитовании, а работу по возврату плохих долгов доверить специализированным агентам.

Я вижу только одну опасность использования ЗПИФ для перевода проблемной задолженности с баланса банка. До тех пор, пока нет никакого регулирования этой сферы, возможны злоупотребления, такие как перевод задолженности в ЗПИФ без изменения способов работы с задолженностью – с заемщиками работают те же люди и теми же методами; в таком случае не происходит никакого изменения экономической сущности происходящего и незаконно снижение резервов.

Этапы создания ЗПИФ таковы (1) регистрация Правил Доверительного Управления фондом, (2) передача прав требования по кредитам в фонд.

Операции внутри фонда будут включать (1) реструктуризацию кредитов, (2) рефинансирование заемщиков, (3) реализацию залогов, (4) консолидацию прав требования, (5) обмен прав требования на акции заемщика и реализация акций или проведение сделок M&A, (6) активное управление заемщиками и помощь им в организации сбыта, и другие операции.

- Какую роль регулятора в лице ЦБ РФ вы видите при реализации данного способа решения проблемы?

- Необходимость регулирования вторичных финансовых инструментов /таких как ценные бумаги инвестиционных фондов, состоящих из прав требования по проблемным кредитам/ - это едва ли не важнейший урок финансового кризиса 2007-2008 годов. На мой взгляд, ЦБ и то или иное финансовое агентство (возможно, АСВ) должны с помощью экспертного банковского сообщества сформулировать правила работы, стандарты отчетности и требования прозрачности операций фондов плохих долгов. Лишь при соблюдении установленных правил фонды должны пользоваться соответствующими их статусу преференциями (например, учет ценных бумаг фонда по текущей справедливой стоимости). Только таким образом удастся избежать возможных злоупотреблений и опасности использования ЗПИФ в ущерб стабильности банковской системы.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!