Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Владислав Горбунов, директор по развитию компании "AXELIT"

Горбунов Владислав Николаевич

- Как изменилась расстановка сил на рынке автоматизации лизинга за прошедший год? В чем именно выиграли лизингодатели с появлением компании AXELIT?

- За прошедший год расстановка сил на рынке автоматизации лизинга практически не изменилась, за исключением появления нового амбициозного игрока ? компании AXELIT. В дальнейшем нам, возможно, удастся переломить два доминирующих тренда: выбор дешевых типовых решений, требующих значительных доработок, и создание «самописных» систем автоматизации. Компания AXELIT, выходя на рынок, поставила перед собой цель занять свободную на тот момент нишу качественных, гарантированно надежных проектов, которые реализуются с применением современных технологий автоматизации международного класса, а не решений вчерашнего дня. И нам удается удерживать свои позиции.

- Какими результатами своей работы за 2009 год AXELIT может гордиться? В чем их принципиальное значение для рынка?

- Конечно, нельзя не гордиться тем, что всего за десять месяцев 2009 года мы успешно выполнили проект комплексной автоматизации крупнейшей лизинговой компании Сибири ? «АльянсРегионЛизинг». Но основная гордость не в успешности самого проекта, а в технологичности его реализации. Проанализировав опыт коллег по отрасли, мы создали методологию, которая позволяет делать референсным каждый отдельный проект. В основе этой методологии лежит создание центра компетенции. Его участники, являясь сотрудниками заказчика, входят в состав проектной команды и четко контролируют получение максимальной пользы от внедренных технологий. Во многом благодаря этой методологии мы добились успеха в «АльянсРегионЛизинг» и знаем, как этот успех повторить.

- Какие процессы требуют сегодня первоочередной автоматизации в лизинге? Изменились ли приоритеты лизинга в автоматизации за прошедший год?

- Сегодня главными приоритетами автоматизации в лизинге являются комплексность (информационная система охватывает все процессы компании), скорость (проекты завершаются в назначенные разумные сроки) и, конечно, соответствие результатов ожиданиям. Обладатели систем комплексной автоматизации являются сейчас лидерами и имеют возможность быстро выводить на рынок новые продукты. Интересно, что те компании, которые занимаются автоматизацией самостоятельно, как правило, имеют значительно меньше «дыр» в своих системах управления, чем владельцы дешевых типовых решений.

- Как, кстати, в лизинге сейчас решается спор между внедрением типовых решений и созданием информационных систем под индивидуальные потребности бизнеса? Кто выбирает типовые решения?

- По сути, выбор идет не между типовым решением и созданием систем «с нуля», а между дешевой типовой разработкой и комплексным отраслевым решением. Правильная информационная система управления ? это, прежде всего, инструмент, обеспечивающий конкурентные преимущества компании в отрасли. При выборе стандартного, типового решения, используемого в десятках компаний, важно понимать, что в этом случае автоматизируются только самые базовые процессы и, возможно, процессы, которые были чьими-то конкурентными преимуществами несколько лет назад и перестали быть таковыми к настоящему моменту. Сравнительная дешевизна типового решения может в итоге оказаться «золотой»: большинство компаний все равно переделывает его «под себя». Упрощенный подход к автоматизации может быть выгоден, пожалуй, тем компаниям, чье отставание в области информационных технологий еще больше, чем отставание по рынку в целом.

- Лидером по числу внедрений в лизинге остаются решения на платформе 1С. С чем связано осторожное отношение к платформам международного уровня?

- Существует несколько причин. Многие компании, которые выходили на рынок с платформами старших классов, не смогли добиться на нем сколько-нибудь заметных успехов. Некоторые их клиенты, скрепя сердце, были вынуждены вернуться на типовое решение. Кроме того, все еще жив стереотип о том, что проще взять типовое решение и «докрутить» его самостоятельно под свои потребности, чем строить полноценную систему управления. В результате сложилась парадоксальная ситуация: рынок автоматизации лизинга существует уже два десятка лет, а число внедрений на платформах старших классов совершенно не отражает уровень развития самих лизинговых компаний. По текущему уровню развития российского рынка лизинга доля компаний, внедривших решения на платформах старших классов, должна составлять порядка 25%. Сейчас ? едва ли 12%. Если лизинг по уровню своего ИТ-развития догонит банки и страхование, то представительство платформ старших классов должно вырасти до 40%, а в топ50 – минимум до 90%.

- Считаете ли Вы, что рынку лизинга необходим регулятор? Как Вы относитесь к идее создания саморегулируемых организаций лизинговых компаний? Готова ли технологически лизинговая отрасль в целом к регулярному контролю финансовых показателей?

- Я склонен согласиться с мнением о том, что, если регулятор не будет создан рынком, кто-то сделает это за него. И этот регулятор вряд ли будет лучше того, который рынок создаст себе сам. Можно спрогнозировать, однако, что для СРО одной из насущных проблем станет сбор финансовых показателей деятельности лизингодателей. Ежегодную процедуру контроля KPI в состоянии пережить любая компания. В отличие, скажем, от ежемесячного или более частого контроля: при современном уровне развития технологий в отрасли для многих компаний данные, скорее всего, будут либо недостаточно точными, либо слишком дорогими для получения.

- Стало известно о том, что AXELIT планирует запуск проекта для лизингополучателей. Что это за проект?

- Действительно, компания AXELIT не только активно продвигает свои услуги для лизинговых компаний, заинтересованных в качественной автоматизации, но и старается быть полезной лизингополучателям ? мы готовим к выпуску принципиально новый лизинговый калькулятор. По сути, это будет первый универсальный бизнес-калькулятор, позволяющий строить бизнес-план с использованием таких компонентов, как собственные средства, кредитные ресурсы и лизинг, учитывать различные ставки банков, налоговые льготы и региональные аспекты.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!