Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Дмитрием Гондусовым, Генеральным директором системы HandyBank

— Какие главные цели преследуют банки, развивая интернет-банкинг? Может ли качество и количество услуг превратиться в серьезный инструмент неценовой конкуренции?
— Цели традиционны: удовлетворить растущий спрос со стороны клиентов; уменьшить долю снятия наличных в банкоматах и за счет этого увеличить остатки на карточных счетах клиентов; наконец, получить дополнительные комиссионные доходы. Наличие интернет-банкинга уже становится важным фактором неценовой конкуренции. По различным оценкам, на текущий момент 15–25 процентов розничных клиентов (причем наиболее активных и обеспеченных) выбирают банк, оценивая развитость зоны интернет-банкинга, и доля этих клиентов будет только возрастать.

— С чего следует начать банку, решившему создать и развивать интернет-банкинг?
Во-первых, он должен определить цели продукта: это для него доходный инструмент или имиджевая услуга? Во-вторых, определиться с бюджетом. И уже затем выбрать один из трех путей внедрения: сделать все самому и развивать систему дальше самостоятельно, либо купить готовое решение у поставщика, либо стать частью уже существующей платежной системы интернет-банкинга, например, такой, как HandyBank.

— Каково отношение компаний, ведущих свой бизнес или предоставляющих возможность оплаты товаров (услуг) посредством интернета (электронные деньги, безналичный расчет), к интернет-банкингу? Какие требования предъявляют они к системам?
Как ни парадоксально, но скорее прохладное. Казалось бы, мерчант должен был бы только приветствовать еще один способ оплаты, но представьте себе, что к нему пришли несколько сотен интернет-банков и предложили установить коннект. Это же надо несколько сотен раз проделать техническую работу, потом бухгалтеры и юристы мерчанта должны сопровождать несколько сотен договоров, технари — поддерживать работоспособность сотен шлюзов, а клиенты должны будут прокручивать длинный-предлинный список способов оплаты... В большинстве случаев мерчант предпочитает иметь дело не с отдельными интернет-банками, а с платежными интеграторами.

— А сколько в вашей системе подключенных получателей платежей?
— На сегодня — свыше 7 тысяч поставщиков товаров и услуг (мерчантов). Пока это рекорд для систем интернет-банкинга, при этом мы ожидаем дальнейшего эффективного роста, поскольку в нашей системе любой банк-участник может добавлять в общий список своих мерчантов. Тем самым мерчантский список системы формируется совместными действиями множества банков — это очень ценное свойство мультибанковской системы.

— Какова ваша оценка затрат на внедрение, поддержку и развитие систем интернет-банкинга?
— Если развивать систему самостоятельно, то потребуется несколько сотен тысяч долларов в год. Если купить готовый софт, установить его и потом обслуживать, это может оказаться дешевле, чем собственная разработка, но в большинстве случаев, наоборот, выходит еще дороже. А по мере развития функционала интернет-банкинга и роста спектра услуг развивать собственную систему будет еще труднее и еще дороже. В то же время, чтобы присоединиться к платежной системе HandyBank, банку требуется лишь заплатить символическую сумму за вступление, при этом отсутствуют затраты на дальнейшее сопровождение и развитие, не требуется покупки и установки дополнительного ПО и оборудования. Сроки внедрения минимальны — большинство проектов внедрения продукта HandyBank длятся от трех до двенадцати недель. Дальше банк получает чистый доход, по нашей статистике, примерно 200 рублей в месяц с каждого работающего клиента.

— А на чем зарабатывает сама система, в чем бизнес HandyBank?
— Наша бизнес-модель повторяет бизнес-модель VISA или MasterCard, только в интернете. Соответственно и зарабатываем мы на том же — на расчетных комиссиях от проводимых транзакций, так называемых settlement fees. При этом 200 рублей в месяц с клиента, о которых я говорил, банки получают уже за вычетом нашего заработка.

— Каковы ваши прогнозы развития услуг интернет-банкинга в России на ближайшие два-три года?
— Объем рынка и количество пользователей интернет-банкинга будут продолжать расти, через три года объем рынка вырастет примерно в три — три с половиной раза, а клиентами станут примерно 15–20 процентов владельцев карт. Опережающими темпами будут расти платежи ЖКХ, погашение кредитов, услуги по покупке железнодорожных и авиабилетов, билетов в кино, театр и на другие развлекательные мероприятия.
Кроме того, как мультибанковская система, мы по своей статистике видим, каким перспективным является такой сегмент платежей, как мгновенные денежные переводы, в том числе между клиентами разных банков. И конечно же, в ближайшие годы в интернет-банкинг перейдет значительная доля розничных банковских сервисов, а также операции, которые сегодня осуществляются через платежные терминалы.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!