Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Жанной Гончаровой, директором по работе с финансовыми институтами компании «МетЛайф»

– Что было определяющим в сотрудничестве банков и страховых компаний в 2013 году?

– В 2013 году основным драйвером бурного роста страхования жизни (+57,8% к 2012 году) по-прежнему явилось банкострахование. Так, из собранных страховщиками 85 млрд рублей общей премии 53% пришлось на кредитное страхование. Объемы кредитного страхования росли вслед за розничным кредитованием. В I квартале 2014 года темпы роста кредитования снизились, наметилась и тенденция к замедлению роста кредитного страхования, но в банковском страховании заметно увеличилась доля накопительного и инвестиционного страхования. Думаем, что доля этих продуктов в банкостраховании будет только увеличиваться.

– С 1 июля 2014 года вступают в силу поправки к закону об организации страхового дела, касающиеся того, что банки не смогут одновременно выступать агентами и выгодоприобретателями по договорам страхования. Как это повлияет на рынок банкострахования? Каким образом будет происходить оформление страховых полисов в банках?

– Полагаем, что кардинально в процессе взаимодействия банков и страховщиков ничего не изменится. Вероятно, некоторые банки поменяют подход, и выгодоприобретателем будет являться страхователь, в других случаях изменения коснутся договорных отношений между страховщиком и банком. Что же касается оформления страховых полисов, то тут тоже, скорее всего, ничего не изменится, так как оформление в большинстве случаев происходит с помощью IT-систем, а бланки страховых полисов уже содержат печать и подпись страховщика, то есть банк как агент страховщика не совершает юридических действий по заключению договора.

– Постановление Правительства РФ № 386 от 30 апреля 2009 года «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» было продлено до 2017 года. Появились ли новые требования к страховщикам при их аккредитации в банках?

– Нет, новых требований не появилось, единственное изменение – это продление срока действия документа.

– Как вы оцениваете доступность получения страхового бизнеса через банки для рыночных страховщиков (некэптивных)? Что предпринимают страховщики для получения такого бизнеса?

– Конкуренция на рынке действительно усилилась. Но здесь определяющими факторами являются профессионализм, опыт и баланс интересов банка, страховой компании и клиента.

– Какую роль на рынке банкострахования сейчас играет Роспотребнадзор? Каковы наиболее распространенные претензии к банкам и страховым компаниям со стороны Роспотребнадзора?

– Роль Роспотребнадзора постепенно усиливается, наша компания периодически получает запросы, связанные с обращениями клиентов в Роспотребнадзор. Однако таких обращений в связи с действиями нашей компании было немного, поэтому тенденции пока оценивать трудно.

– Какие страховые продукты были наиболее интересны банкам в 2013 году, и от каких страховых продуктов банки, наоборот, отказываются? Чего следует ожидать в этом плане в 2014 году?

– Помимо роста интереса к некредитным продуктам, на примере нашей компании хотели  бы отметить все больший интерес банков к телемаркетингу – предложению программ страхования удаленно (например, по телефону). С ростом клиентской базы и с появлением новых технологий нашим партнерам такой подход нравится все больше и больше. Основной принцип телемаркетинга в том, что банк при такой системе продаж не несет никаких расходов. А программа страхования, приобретаемая клиентом, может действовать в течение нескольких лет. И все эти годы клиент остается со своим банком, а банк получает доход без дополнительных затрат времени и ресурсов. Мы думаем, что после принятия закона об электронном страховании у данного канала дистрибуции хорошие перспективы на будущее.

– Какие страховые коробочные продукты сейчас пользуются спросом у банковских клиентов? Связаны ли эти страховые продукты с кредитованием?

– Коробочные продукты, не связанные с кредитованием, появились не так давно. Пока о  какой-то тенденции предпочтений клиентов говорить рано.

– Каких действий ждать от надзорных органов в части регулирования рынка банкострахования?

– Прежде всего, действий, направленных на защиту интересов клиента и снижение банковской комиссии. Сейчас размер банковской комиссии составляет от 40 до 80%, а в некоторых случаях доходит до 90%. В первую очередь это сказывается на клиенте, так как отражается на стоимости страховых программ, предлагаемых через банки.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!