Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Крупнейшие компании России: «Эксперт-400»

 


КАРТА ПРОЕКТА
Крупнейшие компании России: «Эксперт-400»

Геннадий Аронович, по уровню производительности труда крупный отечественный бизнес, в том числе финансовый сектор, отстает от лидеров мировой экономики. С какими основными факторами вы это связываете: технологическое отставание, недостатки в организации управления или же особенности российского рынка труда?

— Проблема повышения производительности труда имеет стратегическое значение для всей экономики. Как отметил президент России Владимир Путин на недавнем форуме «ВТБ Капитал», нынешние темпы роста производительности труда в России фактически означают застой экономики и отставание страны от мировых лидеров по эффективности.

Одним из основных факторов невысокой производительности труда можно назвать реальные профессиональные навыки трудящихся. Уровень работников во многих отраслях оставляет желать лучшего, сохраняется невысокое качество подготовки новых специалистов. Не менее серьезное влияние, чем интенсивность профессиональной деятельности, на производительность труда оказывают ключевые характеристики экономической системы страны: состояние ее инфраструктуры, объем инвестиций в технологии, развитость управленческих навыков.

В какой мере российский крупный бизнес нацелен на серьезные усилия и масштабные инвестиции для повышения производительности труда?

— Производительность труда напрямую влияет не только на снижение издержек, но и на развитие качества производимого продукта и, в конечном счете, на повышение конкурентоспособности экономики в целом. Мы действительно стремимся к осуществлению инвестиций в повышение производительности труда. Это может и должно выражаться в предложении новых продуктов и услуг, в развитии сервисов компании, повышении качества клиентского обслуживания. Например, важным моментом является развитие онлайн-продаж страховых продуктов, которое позволит донести наши предложения до клиентов максимально оперативным и удобным для них способом.

Какую роль в повышении производительности труда в экономике в целом может сыграть финансовый сектор?

— Финансовый сектор является одним из локомотивов и одной из наиболее развитых отраслей российской экономики. В работу на финансовом рынке вовлечены сотни тысяч наших граждан. Повышение производительности труда сможет позитивно отразиться как на всех участниках финансового рынка, так и на потребителях финансовых продуктов.

Большое значение для развития и повышения производительности труда имеет и страхование – в первую очередь его социальная функция. Надежная страховая защита выступает в качестве стабилизатора как бизнеса, так и экономики в целом. Это и способ минимизировать ущерб от незапланированных простоев или перерывов на производстве, и надежная защита здоровья сотрудников, в конце концов – это многие и многие рабочие места для граждан.

— Какие меры, направленные на повышение производительности труда в крупных отечественных компаниях финансового сектора, по вашему мнению, должны стать приоритетными?

— Необходимо значительное упрощение всех бюрократических процедур и бумажной волокиты. Компании финансового сектора, в первую очередь страховщики, должны активно переходить на электронный документооборот, безбумажные технологии работы. Хороший положительный импульс в этом плане может придать развитие онлайн-сервисов в страховании, причем как в продаже полисов, так и в технологиях урегулирования убытков.

И, конечно, остается вопрос неэффективной организации работы в принципе.

Какие основные препятствия для повышения производительности труда, как внутри самих крупных предприятий, так и вне их, вы можете отметить?

— Для повышения производительности труда необходимы следующие факторы: обеспечение работников современными рабочими местами, высокий уровень образования и подготовки специалистов, развитие автоматизации и современных технологий. Имея в своем распоряжении все эти преимущества, можно добиваться значительного повышения качества работы. Особое место должно быть уделено повышению эффективности использования человеческого капитала.

К сожалению, сегодня можно наблюдать неготовность большого числа компаний инвестировать в развитие производительности труда, частая ситуация – стратегия компании направлена не на долгосрочное развитие, а на краткосрочное получения прибыли. Тем актуальнее тема повышения производительности, поднятая в рамках форума «Эксперт-400». Настоящие лидеры российского бизнеса должны на своих примерах решения этой задачи придать импульс развитию всей отечественной экономики.

Показывает ли опыт вашей компании, что повышение производительности труда неизбежно приводит к массовому высвобождению лишних трудовых ресурсов?

— «ВТБ Страхование», как самый динамичный игрок отечественного страхового рынка по версии «Эксперт РА», сохраняет устойчивые темпы развития, причем существенно опережающие рыночные.

Успешное расширение бизнеса требует от нас и привлечения соответствующих трудовых ресурсов. С 2010 года количество сотрудников компании увеличилось более чем в 2 раза. Происходит и развитие филиальной сети – по итогам 2012 года количество точек продаж выросло в полтора раза и достигло 224. При этом даже такое значительное расширение, благодаря высокой технологичности работы компании, позволяет сохранить хорошую рентабельность бизнеса. Об эффективности нашей работы свидетельствует то, что «ВТБ Страхование» находится в тройке лидеров рынка по уровню чистой прибыли.

Сейчас мы проводим серьезную работу по внедрению ряда современных IT-решений, в числе которых комплексная автоматизация работы фронт-офиса. Это должно положительно сказаться не только на работе сотрудников компании, повышении производительности труда, но и способствовать росту качества обслуживания, а значит и развитию бизнеса. Основой как банковского, так и страхового бизнеса является именно клиент, а высокий уровень обслуживания – это залог успеха и доверия.