Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Обсуждение стратегии страхового рынка

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Обсуждение стратегии страхового рынка

– Какие ключевые тенденции развития рынка розничного страхования вы можете выделить?

– Во-первых, компании стали серьезнее задумываться о долгосрочных отношениях с клиентами. Ведь только лояльный клиент, довольный качеством обслуживания и предлагаемым сервисом, будет на протяжении нескольких лет оставаться в компании.

Во-вторых, главный тренд рынка розничного страхования сегодня – это технологичность. Как с точки зрения клиента, так и компании. Ренессанс страхование – мультиканальная компания. У нас есть три ключевых розничных канала: партнерский, агентский и direct insurance. Ренессанс Директ – один из самых высокотехнологичных на сегодняшний день онлайн-сервисов. Что касается других каналов, то здесь мы также делаем ставку на инновационные решения. Совсем скоро мы запустим новый онлайн-сервис для наших агентов – личный кабинет. С его помощью агент сможет самостоятельно заявлять страховые случаи своего клиента и следить за процессом урегулирования в режиме онлайн. Это будет очень удобный и комфортный инструмент для агента, не имеющий аналогов на рынке.

– Какие еще ноу-хау в розничных технологиях сейчас появляются на рынке?

– Стратегия нашей компании – это сервис через технологии и для клиентов, и для партнеров. Весной этого года мы запустили проект под названием «Link». Эта технология уникальна на российском рынке розничного страхования. Она представляет собой простое и эффективное решение, которое позволяет нашим партнерам не только увеличить число своих сервисных услуг, но и повысить доход c каждого клиента за счет продажи ему страховых полисов. Мы создали удобные для продажи коробочные продукты по страхованию от несчастного случая, выезжающих за рубеж и страхованию квартир и дач, которые встраиваются в интерфейс партнера. Это инновационное для российского рынка решение востребовано, прежде всего, турфирмами, банками, агентствами недвижимости. Кроме того, ритейловые сети сейчас активно продвигают страхование, и здесь наш проект «Link» также может быть интересен.

– Есть ли какая-то конкуренция между каналами продаж в вашей компании?

– У нас есть четкая стратегия сегментирования продаж. Для получения подробной консультации и индивидуального подхода лучше всего обратиться к агенту. Кроме того, у нас есть специальные программы, которые предлагают исключительно наши агенты. При этом игнорировать мировые тенденции развития страхового рынка невозможно. Еще в 2008 году мы запустили наш проект «Ренессанс Директ», и сейчас являемся абсолютными лидерами рынка прямого страхования в России. Рост прямых продаж нашей компании составил 40% по итогам прошлого года. Мы отлично понимаем, что приняли правильное решение. Кроме того, технологии, которые мы внедрили в direct insurance, затем были перенесены и на другие каналы продаж.

– Изменился ли как-то порядок взаимоотношений со страховыми брокерами? Стали ли страховые компании предъявлять дополнительные требования к надежности брокеров?

– Во время кризиса и клиенты, и страховые компании крайне аккуратно работали с брокерами, поэтому рост продаж через брокерский канал не показал существенного роста по итогам прошлого года. И тогда, и сейчас мы очень тщательно относимся к выбору посредника. Мы работаем только с теми брокерами, которые выстраивают долгосрочную стратегию своего присутствия на рынке, имеют собственные отделения продаж, развитые технологии и штатных сотрудников.

– А изменились ли сами брокеры?

– Тенденция очищения и консолидации свойственна всему страховому рынку и брокерскому сегменту в частности. Брокерский рынок очистился от ненадежных и неплатежеспособных компаний и стал более прозрачным и консолидированным.

– Вы отмечаете рост конкуренции на уровне технологий и сервиса. А насколько сейчас эффективна стратегия создания и продвижения новых страховых продуктов?

– Продвижение новых продуктов особенно эффективно, когда есть продукт входа. В 2003 году все начиналось с ОСАГО. И к этому продукту мы успешно продаем расширение – ДАГО. Сейчас мы уже отмечаем рост интереса к продуктам – «спутникам» каско: НС, продленная гарантия, GAP. В полис страхования выезжающих за рубеж все чаще включают страхование от невыезда и потери багажа. Собственно весь мировой опыт говорит о том, что обязательное страхование является стимулом к развитию добровольного.

– Давайте поговорим об урегулировании убытков. Как развиваются технологии в этой сфере?

– Сейчас урегулирование убытков является ключевым процессом для любой компании. На его базе строится все взаимодействие с клиентом. Наша компания в период кризиса инвестировала средства в совершенствование процесса урегулирования убытков. И сейчас мы имеем централизованную процедуру урегулирования убытков на базе Siebel, которая действует во всех дивизионах нашей компании. Система позволяет управлять многими показателями, в том числе просрочкой убытков. Она же исключает ошибки сотрудников и нарушение сроков, а также сводит к минимуму число необходимых визитов в компанию за счет электронного документооборота с клиентом и со станциями техобслуживания. Кроме того, система сама отправляет клиенту sms-уведомление о том, как действовать на месте ДТП, сообщает о готовности направления на ремонт, об отправке электронного направления на e-mail клиента, о переводе выплаты на счет клиента или в кассу компании.

Мы запустили личный кабинет клиента, где каждый может видеть всю информацию о полисах и убытках по каско, а уже осенью появится возможность самостоятельно заявлять страховые случаи (вводить обстоятельства происшествия, данные участников и повреждения автомобиля) в режиме онлайн. В общем, мы продумали весь процесс урегулирования на несколько шагов вперед.

– Есть тенденция, что корпоративные компании также стали развивать розничный бизнес. Вы видите в них конкурентов?

– Этот тренд вполне объясним – у кэптивных компаний есть хорошая возможность для выхода на рынок через свою клиентскую базу. Но при этом кэптивная компания должна будет серьезно усовершенствовать свои бизнес-процессы и инфраструктуру под массовый сегмент и быстрый рост.

– Как вы оцениваете добровольный спрос на страхование? Насколько развит этот сегмент?

– Автострахование остается самым популярным и востребованным видом страхования. Все, что связано со страхованием автомобилей, уже прочно вошло в наше сознание. Чего не скажешь про страхование имущества. Уровень его проникновения действительно крайне мал. В нашей стране свой дом или квартиру добровольно застрахуют только в том случае, если увидят, что у соседа что-то согрело или затопило. Притом что стоимость коробочного полиса по страхованию имущества начинается от 2 500 рублей. И это существенно ниже стоимости не только полиса каско, но и ОСАГО.

– Каков ваш прогноз развития рынка страховой розницы на ближайшие годы? Какие внешние события могут повлиять на его развитие?

– Изменение законодательства и отказ от необходимости физической подписи на полисе – это вопрос времени. С принятием электронной цифровой подписи количество клиентов по direct insurance значительно увеличится. Кроме того, принятие новых обязательных видов страхования послужит драйвером развития всей отрасли.

– Розничное страхование в 2012-м и следующем году будет расти быстрее рынка?

– Все зависит от рыночной конъюнктуры. Итоги I квартала вселяли уверенность в реальный рост страхового рынка в этом году. Однако если нестабильность на финансовых рынках усилится, то увеличение объема продаж составит всего 16-18%. При благоприятной ситуации – превысит 20-25%.