Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Юлией Гадлиба, вице-президентом по розничным продажам Группы Ренессанс Страхование

– Какие ключевые тенденции развития рынка розничного страхования вы можете выделить?

– Во-первых, компании стали серьезнее задумываться о долгосрочных отношениях с клиентами. Ведь только лояльный клиент, довольный качеством обслуживания и предлагаемым сервисом, будет на протяжении нескольких лет оставаться в компании.

Во-вторых, главный тренд рынка розничного страхования сегодня – это технологичность. Как с точки зрения клиента, так и компании. Ренессанс страхование – мультиканальная компания. У нас есть три ключевых розничных канала: партнерский, агентский и direct insurance. Ренессанс Директ – один из самых высокотехнологичных на сегодняшний день онлайн-сервисов. Что касается других каналов, то здесь мы также делаем ставку на инновационные решения. Совсем скоро мы запустим новый онлайн-сервис для наших агентов – личный кабинет. С его помощью агент сможет самостоятельно заявлять страховые случаи своего клиента и следить за процессом урегулирования в режиме онлайн. Это будет очень удобный и комфортный инструмент для агента, не имеющий аналогов на рынке.

– Какие еще ноу-хау в розничных технологиях сейчас появляются на рынке?

– Стратегия нашей компании – это сервис через технологии и для клиентов, и для партнеров. Весной этого года мы запустили проект под названием «Link». Эта технология уникальна на российском рынке розничного страхования. Она представляет собой простое и эффективное решение, которое позволяет нашим партнерам не только увеличить число своих сервисных услуг, но и повысить доход c каждого клиента за счет продажи ему страховых полисов. Мы создали удобные для продажи коробочные продукты по страхованию от несчастного случая, выезжающих за рубеж и страхованию квартир и дач, которые встраиваются в интерфейс партнера. Это инновационное для российского рынка решение востребовано, прежде всего, турфирмами, банками, агентствами недвижимости. Кроме того, ритейловые сети сейчас активно продвигают страхование, и здесь наш проект «Link» также может быть интересен.

– Есть ли какая-то конкуренция между каналами продаж в вашей компании?

– У нас есть четкая стратегия сегментирования продаж. Для получения подробной консультации и индивидуального подхода лучше всего обратиться к агенту. Кроме того, у нас есть специальные программы, которые предлагают исключительно наши агенты. При этом игнорировать мировые тенденции развития страхового рынка невозможно. Еще в 2008 году мы запустили наш проект «Ренессанс Директ», и сейчас являемся абсолютными лидерами рынка прямого страхования в России. Рост прямых продаж нашей компании составил 40% по итогам прошлого года. Мы отлично понимаем, что приняли правильное решение. Кроме того, технологии, которые мы внедрили в direct insurance, затем были перенесены и на другие каналы продаж.

– Изменился ли как-то порядок взаимоотношений со страховыми брокерами? Стали ли страховые компании предъявлять дополнительные требования к надежности брокеров?

– Во время кризиса и клиенты, и страховые компании крайне аккуратно работали с брокерами, поэтому рост продаж через брокерский канал не показал существенного роста по итогам прошлого года. И тогда, и сейчас мы очень тщательно относимся к выбору посредника. Мы работаем только с теми брокерами, которые выстраивают долгосрочную стратегию своего присутствия на рынке, имеют собственные отделения продаж, развитые технологии и штатных сотрудников.

– А изменились ли сами брокеры?

– Тенденция очищения и консолидации свойственна всему страховому рынку и брокерскому сегменту в частности. Брокерский рынок очистился от ненадежных и неплатежеспособных компаний и стал более прозрачным и консолидированным.

– Вы отмечаете рост конкуренции на уровне технологий и сервиса. А насколько сейчас эффективна стратегия создания и продвижения новых страховых продуктов?

– Продвижение новых продуктов особенно эффективно, когда есть продукт входа. В 2003 году все начиналось с ОСАГО. И к этому продукту мы успешно продаем расширение – ДАГО. Сейчас мы уже отмечаем рост интереса к продуктам – «спутникам» каско: НС, продленная гарантия, GAP. В полис страхования выезжающих за рубеж все чаще включают страхование от невыезда и потери багажа. Собственно весь мировой опыт говорит о том, что обязательное страхование является стимулом к развитию добровольного.

– Давайте поговорим об урегулировании убытков. Как развиваются технологии в этой сфере?

– Сейчас урегулирование убытков является ключевым процессом для любой компании. На его базе строится все взаимодействие с клиентом. Наша компания в период кризиса инвестировала средства в совершенствование процесса урегулирования убытков. И сейчас мы имеем централизованную процедуру урегулирования убытков на базе Siebel, которая действует во всех дивизионах нашей компании. Система позволяет управлять многими показателями, в том числе просрочкой убытков. Она же исключает ошибки сотрудников и нарушение сроков, а также сводит к минимуму число необходимых визитов в компанию за счет электронного документооборота с клиентом и со станциями техобслуживания. Кроме того, система сама отправляет клиенту sms-уведомление о том, как действовать на месте ДТП, сообщает о готовности направления на ремонт, об отправке электронного направления на e-mail клиента, о переводе выплаты на счет клиента или в кассу компании.

Мы запустили личный кабинет клиента, где каждый может видеть всю информацию о полисах и убытках по каско, а уже осенью появится возможность самостоятельно заявлять страховые случаи (вводить обстоятельства происшествия, данные участников и повреждения автомобиля) в режиме онлайн. В общем, мы продумали весь процесс урегулирования на несколько шагов вперед.

– Есть тенденция, что корпоративные компании также стали развивать розничный бизнес. Вы видите в них конкурентов?

– Этот тренд вполне объясним – у кэптивных компаний есть хорошая возможность для выхода на рынок через свою клиентскую базу. Но при этом кэптивная компания должна будет серьезно усовершенствовать свои бизнес-процессы и инфраструктуру под массовый сегмент и быстрый рост.

– Как вы оцениваете добровольный спрос на страхование? Насколько развит этот сегмент?

– Автострахование остается самым популярным и востребованным видом страхования. Все, что связано со страхованием автомобилей, уже прочно вошло в наше сознание. Чего не скажешь про страхование имущества. Уровень его проникновения действительно крайне мал. В нашей стране свой дом или квартиру добровольно застрахуют только в том случае, если увидят, что у соседа что-то согрело или затопило. Притом что стоимость коробочного полиса по страхованию имущества начинается от 2 500 рублей. И это существенно ниже стоимости не только полиса каско, но и ОСАГО.

– Каков ваш прогноз развития рынка страховой розницы на ближайшие годы? Какие внешние события могут повлиять на его развитие?

– Изменение законодательства и отказ от необходимости физической подписи на полисе – это вопрос времени. С принятием электронной цифровой подписи количество клиентов по direct insurance значительно увеличится. Кроме того, принятие новых обязательных видов страхования послужит драйвером развития всей отрасли.

– Розничное страхование в 2012-м и следующем году будет расти быстрее рынка?

– Все зависит от рыночной конъюнктуры. Итоги I квартала вселяли уверенность в реальный рост страхового рынка в этом году. Однако если нестабильность на финансовых рынках усилится, то увеличение объема продаж составит всего 16-18%. При благоприятной ситуации – превысит 20-25%.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!