Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Юлией Гадлиба, вице-президентом по розничным продажам Группы Ренессанс Страхование

– Какие основные события произошли в сегменте розничного страхования в 2013 году?

– 2013 год стал одним из самых сложных за всю историю развития российского страхового рынка. Изменение судебной практики в автостраховании на фоне отсутствия каких-либо позитивных факторов развития отрасли привело к ее системному кризису. Кризис в ОСАГО, рискованная политика на рынке каско – все это отразилось на убыточности компаний. Значительное снижение темпов роста в автостраховании по сравнению с 2012 годом произошло из-за прогнозируемой стагнации продаж новых автомобилей. Но есть и позитивные моменты: заработала система проверки КБМ, которая позволила прекратить миграцию убыточных автовладельцев. И, вероятно, эта система станет первым шагом к переходу на электронные полисы по всем видам страхования.

– Какие стратегии развития страховой розницы оказались наиболее перспективными? Как изменилась маркетинговая политика страховых компаний?

– Прошедший год во многом определил дальнейшую судьбу страховых компаний – те, кто уделял внимание контролю убыточности, выстраиванию бизнес-процессов и эффективности, продолжают работать дальше. Те, кто наращивал объемы любой ценой, не обращая внимания на прибыльность, по итогам прошлого года оказались в очень сложной ситуации. Многие страховые компании были вынуждены закрыть целые направления или провести серьезные чистки и реструктуризации портфеля – в начале этого года было много таких примеров. Главные тенденции 2013–2014 годов – отказ от проектов, не приносящих прибыли, и фокус на повышение эффективности.

– Как изменились тарифы и комиссии в розничных видах страхования?

– Комиссии и тарифы оперативно пересматриваются, так как для ряда игроков рынка это способ быстрого реагирования на изменение убыточности портфеля, сформированного в прошлом году. Наиболее заметно комиссии были пересмотрены на рынке ОСАГО и каско. Снижение объемов продаж рядом дилеров привело к пересмотру комиссии – страховые компании не готовы платить прежнее КВ за гораздо меньшие объемы бизнеса. Усилилась конкуренция за прибыльные сегменты, мотивация для партнеров уже во многих компаниях привязана к уровню убыточности. ?

– Как вы считаете, каким образом принятие планируемых поправок к закону об ОСАГО повлияет на ситуацию в этом сегменте? Какие корректировки тарифов вы считаете наиболее оптимальными?

– Ситуация на рынке ОСАГО сложная. Текущие лимиты действительно не соответствуют интересам клиентов. Все понимают, что они должны быть увеличены. Но продажа полисов ОСАГО должна быть и экономически оправдана для страховых компаний. В целом ряде регионов затраты и выплаты по ОСАГО кратно превышают стоимость полиса для клиента. В каждом отдельно взятом регионе должен быть установлен экономически оправданный территориальный коэффициент. Одна из проблем состоит в большом количестве спорных моментов, создающих почву для судебных разбирательств. В первую очередь необходима единая методика оценки ущерба, которая исключила бы расхождения в расчетах. Кроме того, единые стандарты порядка выплат, урегулирования споров с помощью омбудсмена и так далее способствовали бы разрешению кризисной ситуации на рынке ОСАГО.

– Как вы оцениваете потенциал рынка страхования имущества физических лиц в ближайшие годы?

– К сожалению, в России до сих пор страхование имущества – это продукт не спроса, а предложения. Весь прошлый опыт показывает, что естественные темпы роста этого рынка – не более 15–20% в год. Чтобы добиться каких-то серьезных изменений, не обойтись без стимулирования со стороны государства, которое, судя по всему, примет эти меры в ближайшее время. Иначе рынок обречен на небольшой рост, темпы которого будут целиком зависеть от роста доходов населения и усилий страховых компаний по продвижению этих видов страхования.

– Какие продукты/программы розничного ДМС наиболее интересны клиентам? Какими конкурентными преимуществами компания должна обладать для успешной работы в этом сегменте?

– В долгосрочной перспективе мы прогнозируем увеличение количества розничных клиентов по ДМС. Однако пока российский рынок ДМС по-прежнему носит корпоративный характер. Есть сегмент частных клиентов, который сегодня составляет не более 10%. В нашей компании в некоторых регионах мы активно развиваем ДМС для детей. В этом сегменте идеально сочетаются высокий клиентский спрос и сервис, который может обеспечить страховая компания. Еще одно направление, развитие которого в наших ближайших планах, это программа ДМС с возможностью лечения критических заболеваний в европейских клиниках.

– Насколько перспективными вы считаете продажи розничных некредитных страховых продуктов через банковский канал продаж? Как стагнация и кризисные явления в банковском секторе могут отразиться на продажах этих продуктов?

– Банкострахование развивается и растет вслед за банковским сегментом, который рассматривает страховой бизнес как серьезный дополнительный источник своего дохода, особенно в период экономической стагнации. Тенденция усиления роли банков в страховом бизнесе продолжится. Мы ожидаем, что в ближайшее время крупнейшие банки выйдут в лидеры продаж, причем не только в сегменте life insurance. Крупные банки, которые растут наиболее динамично, уже давно определили для себя пул страховых компаний, с которыми им наиболее интересно работать. И в этом сотрудничестве на первый план выходят технологии страховой компании: отлаженные процессы заключения договоров, сервис урегулирования и обслуживания.

– Как вы оцениваете перспективы интернет-продаж? Какую долю во взносах они смогут занять в 2014–2015 годах?

– Прогрессивным шагом для всей отрасли будет переход на электронный полис. При этом качество услуги для клиентов улучшится, а расходы на ведение дел у страховых компаний уменьшатся. Обслуживание клиентов будет проходить в режиме онлайн и станет более оперативным. Сейчас интернет-продажи в нашей компании вышли на уровень 12% от общего портфеля автострахования, и эта доля будет расти, в особенности за счет каско, страхования имущества и выезжающих за рубеж.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!