Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: (495) 225-34-44
(495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
(495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1706)
(495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: (495) 225-34-44
(495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Алена Фомина, генеральный директор АО «ЦНИИ «Электроника»

 – Оцените, пожалуйста, текущий уровень цифровизации государственного сектора. Какие направления развиваются быстрее других, а какие отстают? Какова роль консультантов в этом процессе?

 – По данным статистики, более 40% россиян используют цифровые технологии для взаимодействия с государством. Это, несомненно, достойный показатель, и он сопоставим со средним значением по Евросоюзу. Лидерами среди регионов являются Татарстан, Москва и Санкт-Петербург. Следующим этапом развития станет цифровизация межведомственного сообщения и взаимодействия федерального центра с субъектами Федерации, которые сейчас носят в большей степени традиционный бумажный характер.

 – Как вы охарактеризуете динамику цифровизации предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК)? Является ли ОПК драйвером роста в этом отношении для промышленности в целом? Какую роль здесь играет обозначенная президентом цель – постепенное наращивание предприятиями ОПК доли выпуска гражданской продукции?

 – Если говорить о динамике цифровизации предприятий ОПК в целом, то ее можно оценить положительно. В результате государственных программ развития предприятия провели масштабную работу по техническому перевооружению и внедрению цифровых элементов управления производством. Отдельно можно отметить такие предприятия, как «НПП «Радиосвязь», «КЭМЗ», на которых уровень развития технологий производства соответствует лучшим мировым практикам. При этом прямой связи между вектором на цифровизацию и целью развития гражданских направлений выделять не стоит, поскольку цифровые технологии пронизывают всю промышленность, не важно военного или гражданского назначения продукцию производит то или иное предприятие.

 – Ощущается ли сегодня разрыв в уровне отечественной электронной промышленности в сравнении с ведущими мировыми конкурентами? Какие факторы препятствуют развитию отрасли и прежде всего ее гражданского сектора? Считаете ли вы достаточными меры поддержки отрасли со стороны государства?

 – На сегодняшний день общий разрыв между уровнем развития отечественной и мировой радиоэлектроники, безусловно, по-прежнему наблюдается в области гражданских продуктов. По военным решениям, на мой взгляд, сохраняется общий паритет. Тем не менее есть целый ряд областей, в которых мы как минимум не отстаем, а в определенных вещах опережаем мировых лидеров: технологии СВЧ-электроники, технологии виртуализации в сфере телекоммуникаций и скоростной передачи данных на основе DWDM-технологий и многие другие. Большинство из этих перспективных проектов реализуется в рамках государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности до 2025 года», которая направлена на поддержку создания в России собственных гражданских продуктов.

Помимо этой программы есть целый ряд инструментов нефинансовой поддержки, например, преференции для товаров, услуг и работ отечественного происхождения при закупках госкомпаний и естественных монополий (Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925), а также так называемое правило «третий лишний» (Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 – речь идет о закупках госкорпораций, при которых, в случаях если на конкурс выходят два отечественных производителя, к нему не допускаются иностранцы).

Другими словами, благоприятные условия для создания гражданских продуктов существуют, но остается очень важная проблема, связанная с небольшой емкостью российского рынка и крепкими позициями на нем иностранных игроков. В этом направлении тоже предпринимаются меры, направленные на поддержку российских предприятий в конкурентной борьбе. Среди них – субсидия на компенсацию потерь, возникших в 2016–2019 годах в результате производства микроэлектронной продукции, предназначенной для производства платежных карт (Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1450).

Проще говоря, для того чтобы отечественные чипы, несмотря на более высокую себестоимость, могли конкурировать с китайскими, российские предприятия вынуждены либо работать в минус, пока не дойдут в масштабах производства до точки безубыточности, либо уходить с рынка. Для предотвращения такой ситуации государство субсидирует эти потери на начальных этапах запуска производства. Но ключевой перелом в сторону перехода к проактивной позиции на рынке все же должен произойти в менталитете руководства предприятий, и эту задачу, к сожалению, мерами поддержки вряд ли удастся решить.

 – По вашему мнению, какие факторы сегодня обусловливают спрос на консалтинговые услуги?

 – Как это ни удивительно, но по моему опыту спрос на консалтинг в России растет в то время, когда экономика пребывает в депрессивном состоянии и бизнес, находясь в затруднительном положении, ищет решения на стороне. Когда же экономика на подъеме, владельцы и топ-менеджмент организаций попадают в эйфорию и не хотят задумываться о стратегических задачах и искать новые решения, которые лежат за горизонтом.