Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Фарид Юнусов генеральный директор ОАО УК «Ингосстрах – Инвестиции», начальник управления активов ОСАО «Ингосстрах»

Фарид Юнусов

«Риск-менеджмент не должен быть добровольным»

Нужны рынку ли единые минимальные стандарты риск-менеджмента?

Я еще с 2004 г. возглавлял инвестиционный блок в «Ингосстрахе» и поэтому общался с большим числом управляющих компаний. И даже в крупной компании можно было увидеть какие-то недостатки. Поэтому такие стандарты очень важны, так как сейчас каждая компания решает вопрос риск-менеджмента самостоятельно.

Вообще, российские компании начали обращать внимание на риск-менеджмент, когда ими заинтересовались западные инвесторы. Но даже уважаемые компании, устанавливая и подписывая стоп-лоссы, зачастую не имели у себя внутренних систем, которые бы могли отслеживать выполнение этих лимитов в режиме онлайн.  Поэтому единые стандарты необходимы, чтобы инвестор понимал, что если он пришел в компанию, то там есть некий набор инструментов для контроля за рисками. Чтобы он знал, например, что если он покупает облигационный фонд, то акций там не больше 15%.

Могут ли такие стандарты применяться к страховым компаниям и негосударственным пенсионным фондам, а не только к управляющим компаниям?

Не секрет, что некоторые компании, говоря, что у них есть коллегиальный орган, по факту его не имеют, так как он состоит из единственного участника. Рынку нужны минимальные стандарты, снижающие вероятность субъективных ошибок. Например, в каждой компании финансового рынка должен быть инвестиционный комитет, в который должен входить контролер или риск-менеджер, имеющий право «вето» на определенные решения, например, на вложения, составляющие свыше 20% портфеля. Как минимум, необходимо, чтобы лимиты устанавливались коллегиально, а не единолично.

Если брать более частный случай отношений НПФ и УК, поможет ли введение единых правил организации системы риск-менеджмента восстановить доверие? Или здесь необходимы какие-то дополнительные гарантии?

Это связанные друг с другом вопросы. Если компания подписывает договор, содержащий положение о минимальной доходности, то она должна либо иметь капитал, либо гарантию материнской структуры. У нас материнская структура ОСАО «Ингосстрах» такую гарантию выдать способна. Если бы у нас не было «Ингосстраха», я бы купил гарантию у какого-нибудь банка. И тогда уже банк бы пришел к нам и требовал наличие инвестиционного комитета, лимитной политики, карты рисков, описаний бизнес-процессов… Если у компании большой капитал, то с нее это будут требовать акционеры. В любом случае, НПФ будут тяготеть к более крупным компаниям.

Стоит ли вводить единые стандарты риск-менеджмента сейчас, или следует подождать год-другой?

Мне кажется, это надо делать сейчас, пока проникновение услуг минимально, и изменения на рынке не затронут широкие слои населения. Вообще, инвестиционный бизнес – это дорогое удовольствие, на Западе по крайне мере. А в России же сих пор существует модель: наняли двух трейдеров, создали бэк-офис с бухгалтерией и стали продавать ПИФы.

Крупные игроки уже созрели для полноценного риск-менеджмента. Он у них либо уже создан, либо они вплотную подошли к его созданию.

В какой форме должны существовать такие стандарты?

Риск-менеджмент не должен быть добровольным. Если компания предоставляет публичную услугу, то она обязана соответствовать неким стандартам. И все, что можно сверху сделать путем принятия каких подзаконных актов, следует обязательно делать, поскольку это вопрос доверия, в том числе доверия к рынку, к отрасли.

Сейчас управляющие компании – это «терра инкогнита». Вполне может быть, что уважаемая компания управляется одним человеком, при этом наращивая объем бизнеса и активно привлекая клиентов-физических лиц. Уязвима ли такая компания с точки зрения риск-менеджента? Безусловно.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!