Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Дмитрием Ерошком, генеральным директором ЗАО «Сбербанк Лизинг»

– Какие значимые события произошли на рынке за 9 месяцев 2013 года?

– Российский рынок лизинга в этом году не показывает высокие темпы роста, но закладывается неплохой потенциал его развития, в том числе благодаря активности ЗАО «Сбербанк Лизинг». Мы бы выделили ряд событий с участием нашей компании. В частности, в конце августа был заключен ряд важнейших соглашений по авиализингу с ОАК в лице компаний «ГСС» и «Иркут», достигнута договоренность о создании финансовой инфраструктуры по продвижению на отечественном и мировом рынках самолетов Sukhoi Superjet 100 с использованием механизма оперативного лизинга. В сегментах транспорта и техники сделаны конкретные шаги по развитию рынка газомоторного топлива: в рамках взаимодействия с ООО «Газпром газомоторное топливо» подписаны соглашения о сотрудничестве с Владимирской, Калужской областями, с Кировским заводом, с «КАМАЗом», а также планируется заключить подобные соглашения с другими российскими регионами и предприятиями. Из числа недавних крупных сделок «Сбербанк Лизинга» хотелось бы отметить контракты на грузовой Boeing 747-8F для группы «Волга-Днепр», на парк вагонов-цистерн для ОАО «СГ-транс», инфраструктурные проекты, такие как передача Москве крупной партии коммунально-дорожной техники для обслуживания дорог столицы, поставка Нижегородскому метрополитену трех новых составов вагонов, которые уже введены в эксплуатацию.

– Как за последний год изменились условия финансирования контрактов вашей компании? Каковы ожидания на 2014 год?

– Основным источником фондирования сделок компании был и остается наш единственный акционер – ОАО «Сбербанк России». Благодаря 20-летней репутации и опыту, мы можем предлагать клиентам одни из самых низких на рынке реальных ставок удорожания и планируем придерживаться этой ценовой политики в будущем году.

– Как, на ваш взгляд, развивается сегодня оперативный лизинг: активно, умеренно или недостаточно быстро?

– На сегодняшний день оперативный лизинг в России находится на стадии зарождения. По нашим оценкам, он занимает не более 6% от общего количества лизинговых сделок, в то время как в Европе его доля составляет порядка 30–40%. Однако очевидно, что оперативный лизинг может постепенно набрать обороты и стать одним из направлений развития отечественного рынка, причем развивать компетенции лизингодателям придется не только в сегменте автотранспорта, но и в более сложных сегментах оборудования, спецтехники, воздушных судов, подвижного состава.

– Какие факторы мешают развитию оперативного лизинга? Какие факторы способствуют росту?

– В качестве сдерживающих факторов, наверное, можно отметить такие, как недостаточная осведомленность отечественных клиентов о различиях между финансовым и оперативным лизингом, отсутствие понятия «оперативный лизинг» на законодательном уровне, слабо развитый вторичный рынок (большинство лизингодателей предпочитают работать только с высоколиквидным имуществом, а лизингополучатели – приобретать имущество в собственность), а также необходимость дополнительных инвестиций со стороны компаний в развитие собственной структуры по компетенциям в сфере оперативного лизинга.
Тем не менее в текущей рыночной ситуации российские предприятия постепенно проявляют все больший интерес к данному виду лизинга за счет стремления избежать рисков, связанных с владением имуществом, со снижением рентабельности, с различными поломками оборудования и, как следствие, с увеличением затрат, вызванных ремонтом и простоем оборудования.

– Станет ли оперативный лизинг массовым, и если да, то в какой временной перспективе? Планирует ли ваша компания развивать оперативный лизинг? В каких сферах, на ваш взгляд, оперативный лизинг недостаточно развит, но имеет потенциал развития?

– Судя по конъюнктуре рынка и развитию российской экономики, в ближайшие –8–10 лет действительно можно ожидать роста спроса на оперативный лизинг. «Сбербанк Лизинг», несомненно, будет учитывать указанные тенденции и прилагать необходимые усилия для удовлетворения потребностей клиентов, в том числе работать в секторе оперативного лизинга. Более того, одно из знаковых событий этой сферы – договоренность о создании нашего совместного предприятия с «ГСС» для предоставления в операционную аренду воздушных судов Sukhoi Superjet 100.
Нам кажется, что можно было бы активнее развивать оперативный лизинг и в сфере нефтегазового оборудования, строительства, где существует спрос на загрузку мощностей (строительной и иной техники) лишь на определенное время.

– Заключала ли ваша компания сделки возвратного лизинга в 2013 году? Отмечаете ли вы повышение спроса на него и ожидаете ли его роста в 2014 году?

– В 2013 году нашей компанией заключено несколько сделок возвратного лизинга, в основном в сфере подвижного состава. Действительно, мы наблюдаем некоторый рост объемов сделок по данному направлению и считаем, что эта тенденция сохранится в 2014 году.

– Работает ли ваша компания с региональными программами поддержки МСП?

– Сегодня филиальная сеть ЗАО «Сбербанк Лизинг» включает 65 крупнейших городов России и охватывает все регионы. Мы продолжаем усиливать региональный блок работы и предоставляем выгодные предложения субъектам малого и среднего бизнеса во всех уголках страны. Специально для таких категорий лизингополучателей разработана линейка экспресс-продуктов компании. По мере возможностей мы участвуем в региональных программах поддержки бизнеса, в основном в рамках партнерских проектов с производителями и поставщиками. «Сбербанк Лизинг» всегда способствует субъектам МСП и в получении субсидий по авансовым платежам, по лизинговым платежам в целом, по части лизингового платежа, по остаточной стоимости имущества.

– Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2014 году? Какие сегменты будут драйверами роста?

– Рынок зависим от ситуации в экономике страны. Пока, на фоне общего снижения промышленного роста, замедляется поток инвестиций в основной капитал. Соответственно, уменьшается пул лизинговых сделок. Однако потенциал для развития есть. Нам кажется, что в будущем году драйверами роста могли бы стать сделки в сегментах морских и речных судов, авиации.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!