Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Елена Гладких, генеральный директор ЗАО «Русская факторинговая компания»

Гладких Елена Владимировна

- Каких успехов достигла Ваша компания в 2009г., и с какими основными сложностями пришлось столкнуться?

- Мы вышли на рынок в разгар кризиса, и несмотря на достаточно сложную экономическую обстановку в стране наша компания вошла в 15 крупнейших факторов России. Совокупный оборот по факторингу превысил 2,5 млн. руб, это существенная цифра для компании, существующей на рынке всего один год. Также было открыто два представительства в крупных экономических центрах России – Санкт-Петербурге и Воронеже. Успешность Русской Факторинговой Компании подтверждает и совместный проект с РосБР, мы стали второй компанией, получившей кредит от Российского банка развития в рамках программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Пожалуй, главное препятствие, с которым мы столкнулись при выходе на рынок факторинговых услуг - это не конкуренция среди факторов и банков, т.к. многие из них сократили объемы финансирования, а существенное сокращение базы потенциальных клиентов. Это связано с тем, что поставщики, испытав на себе проблемы неплатежей со стороны дебиторов, перестали отгружать товар с отсрочкой платежа, соответственно, нет отсрочки – нет факторинга. К тому же ситуацию на рынке усугубило негативное отношение к факторингу, связанное уходом с рынка компаний-лидеров факторинговых услуг.

- Есть ли перспективы у региональных рынков в ближайшем году?

- Региональный рынок уже сформировался за счет основных федеральных игроков, обладающих недорогими денежными ресурсами. Сейчас происходит передел рынка, скорее всего бОльшую долю отвоюют банки, имеющие разветвленные региональные филиальные сети, местные же банки вряд ли смогут конкурировать с федеральными гигантами.

- Сместился ли вектор конкуренции на рынке факторинга с конкуренции между Факторами на конкуренцию Факторов с банками?

- В целом, конкуренция между банками и факторами не изменилась. В начале 2009 года, когда банки приостановили кредитование бизнеса, преимущественный перевес был на стороне факторов. Сейчас же у поставщиков есть выбор – воспользоваться факторингом или взять кредит, поэтому и банки, и факторы конкурируют за клиентов в равной степени. Единственное препятствие, которое не удается преодолеть рынку факторинга – это то, что клиенты продолжают сравнивать ставки по кредитам и ставки за факторинговое обслуживание.

- Какие максимальные и минимальные процентные ставки возможны в вашей компании на данный момент?

- У нас достаточно гибкая ценовая политика. Ставки варьируются от 18% до 24%, в зависимости от срока отсрочки, объема и качества дебиторской задолженности, передаваемой на управление в Русскую Факторинговую Компанию. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет предоставлять адекватные условия работы, учитывающие все особенности бизнеса клиента.

- Что будут предлагать факторы клиентам (изменится ли формат предложений, услуг в 2010 году)?

- Существует всего несколько технологий факторинга, которые известны и используются во всем мире. Именно поэтому формат услуг российских факторинговых компаний не изменится, как не изменятся и сами оказываемые услуги.

- Каковы основные инструменты привлечения финансирования Вы видите в 2010-2011 году?

- У нас несколько источников финансирования – средства частных инвесторов, предоставление средств крупными коммерческими банками и, конечно же, кредит от Российского банка развития по Государственной программе финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Такая диверсификация привлечения денежных средств позволяет устанавливать конкурентоспособные тарифы на услуги при неизменно высоком качестве обслуживания. В течение 2010 года мы планируем продолжить активную работу с клиентами малого и среднего бизнеса. Совместный проект с РосБР - реальная возможность дополнительно снизить стоимость услуг при предоставлении финансирования нашим клиентам.

- Какими конкурентными преимуществами, на Ваш взгляд, должен обладать Фактор для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке в будущем?

- На данном этапе развития факторингового рынка клиенты уделяют большое внимание качеству сервиса, технологичности и доступности услуг по ставкам, пожалуй, это главные критерии при выборе поставщика факторинговых услуг. Однако не стоит забывать и о риск-менеджменте, - это главное внутреннее условие успешного роста и развития факторинговой компании.

- Какие Факторы на Ваш взгляд уйдут с рынка и почему?

- В 2009 году приоритетом для многих факторов стало построение адекватной рынку системы риск-менеджмента. В 2010 году ситуация несколько изменилась, экономика стабилизируется, поэтому сложности испытают те факторы, у которых нет достаточно дешевых ресурсов для финансирования клиентов.

- Дайте, пожалуйста, Ваш прогноз развития рынка факторинга в 2010 и 2011 году.

- В этом году, скорее всего, новых игроков не появится. Продолжится передел рынка, в результате которого каждая факторинговая компания сосредоточится на обслуживании своего клиентского сегмента. Крупные факторы станут ближе к крупному бизнесу, средние факторинговые компании – к малому и среднему бизнесу

- Спасибо за интервью.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!