Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора по работе с клиентами ПАО ГТЛК

«Очень перспективным источником привлечения инвестиций являются азиатские рынки капитала»

Какие значимые события произошли на рынке в третьем квартале 2015 г.?

Крупными событиями для компании ГТЛК в частности и для всего рынка лизинга в общем стало подписание в рамках авиасалона МАКС ряда соглашений об аренде на самолеты SSJ-100. В общей сложности нами были подписаны соглашения об аренде на 105 воздушных судов. Также 23 сентября ПАО ГТЛК подписало соглашения с ООО «БФ Танкер», ОАО «Окская судоверфь» и АО «Завод «Красное Сормово», которые предусматривают постройку и поставку 7 универсальных судов класса река-море проекта RST54 и RST27. В соответствии с подписанными документами будет закуплено 5 танкеров у ОАО «Окская судоверфь» и 2 танкера у завода «Красное Сормово». Лизингополучателем выступает ООО «БФ ТАНКЕР». Согласно заключенным соглашениям поставки кораблей начнутся в 2016 году.

Как изменился спрос со стороны лизингополучателей в 2015 году? Какие особенности в этом контексте можно выделить в сегменте малых и средних предприятий?

В сегменте малого и среднего предпринимательства отмечается спрос на подержание иностранные грузовые и легковые автомобили и спецтехнику, также интерес проявляется к российским новым грузовым авто. В этом контексте предложение и спрос совпадают: лизинговые компании, которые работают в данных сегментах, сейчас основные усилия сосредотачивают не на работе с новой техникой, а на реализации изъятой, бывшей в употреблении техники и работе с дебиторской задолженностью.

Когда на ваш взгляд начнется восстановление рынка?

Восстановление рынка лизинга начнется только тогда, когда начнет восстанавливаться экономика страны в целом. Этому будут способствовать крупные инфраструктурные проекты, развитие высокотехнологичной производственной базы в различных отраслях экономики.

Ожидаете ли вы наступление проблем с ликвидностью в результате эффекта «догоняющего НДС»? Какие меры компания предпринимает для снижения такого риска?

Проблемы с ликвидностью в результате эффекта «догоняющего НДС» действительно имеют место быть. Если раньше до кризиса парк техники обновляли в 2-3 года, то теперь в 5-6 лет, причем ориентируются не на новую технику, а на подержанную технику более ранних готов выпуска в хорошем состоянии. В целом обновление идет менее активно. Проблемы с ликвидностью в большей степени характерны для розничных лизинговых компаний и сейчас важно если уж не наращивать лизинговый портфель (тем более за счет некачественных заемщиков), то хотя бы поддерживать его на стабильном уровне.

Какие меры компания предприняла либо собирается предпринять в целях сокращения расходов?

Мы оптимизируем структуру компанию исходя в первую очередь из стоящих перед нами задач.

Отмечает ли компания рост спроса на оперативный лизинг со стороны клиентов со второй половины 2014 года? Какие факторы сегодня мешают, а какие способствуют развитию оперативного лизинга?

На фоне падения рынка лизинга в целом смещение спроса со стороны финансового лизинга в сторону операционного стало четко прослеживаться с 2014 года, продолжается эта тенденция и сейчас. Происходит это не от хорошей жизни. Проблемы есть как у лизингодателей, так и у лизингополучателей, и чтобы как-то решать эти проблемы, необходимо договариваться, идти на встречу друг другу. Перевод имущества из финансового лизинга в операционный и увеличение спроса на операционный лизинг является одним из путей решения возникших в результате кризиса проблем. Благодаря операционному лизингу лизингополучатели имеют возможность получить во временное пользование дорогостоящую технику, на покупку которой у них нет ни собственных средств, ни доступного кредитования. Развитию операционного лизинга также способствует проблематичность разработки лизингополучателями ближне- и среднесрочных планов развития в текущих непростых экономических условиях.

С каким видом имущества ваша компания готова в условиях снижения качества клиентов заключать сделки возвратного лизинга? Отмечаете ли вы повышение спроса на него за 9 месяцев 2015 года?

Возвратный лизинг не занимает заметного места ни в деятельности компании ГТЛК, ни на рынке лизинга в целом. На текущей момент в большинстве своем возвратный лизинг – это рефенансирование долга компании-клиента под залог активов. Роста нового бизнеса для клиентов такие сделки на дают, а позволяют просто закрыть брешь в бюджете. Сделки по возвратному лизингу обоснованы только в редких случаях, например, при работе со сложным специфическим оборудованием, когда клиент, беря на себя риски по поставке и монтажу оборудования и имея предварительную договоренность с лизинговой компанией, берет кредит, приобретает данное оборудование, после чего заключается сделка по возвратному лизингу. В таких случая сделки по возвратному лизингу имеют смысл, но таких прецедентов немного.

На какие источники фондирования компания планирует опираться?

Что касается ГТЛК, то мы активно используем возможности привлечения средств на долговых рынках. Так недавно принято решение о размещении трех выпусков биржевых облигаций общей суммой 12 млрд руб. Размещение облигаций является для компании одним из основных способов фондирования, т.к. не требует обеспечения по сделке, а также позволяет диверсифицировать источники заимствований. На данный момент в обращении находятся два выпуска облигаций ГТЛК объемом по 5 миллиардов рублей каждый, а также четыре выпуска биржевых облигаций общим объемом 14,5 миллиарда рублей.

Очень важным и перспективным источником привлечения инвестиций являются азиатские рынки капитала. Примером в этом направлении может служить финансирование компанией ГТЛК поставки «Аэрофлоту» 8 единиц магистральных судов. Для реализации данной сделки в Промышленном коммерческом банке Китая (ICBC) открыта кредитная линия на 800 млн доларов.

Также очень важным для нас стало подписанное в середине октября распоряжение Правительства РФ о докапитализации компании ГТЛК на 30 млрд рублей. Эти деньги будут направлены на продвижение самолета SSJ-100 на российский рынок региональной авиации.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2016 году? Какие сегменты будут драйверами роста или окажут поддержку рынку?

На фоне докапитализации ГТЛК поддержку рынку лизинга может оказать авиационный сегмент. Уход с рынка авиакомпании «Трансаэро» и необходимость сохранения ее маршрутной сети будут способствовать перераспределению ее авиапарка среди других воздушных перевозчиков, в том числе с использованием лизинга.  Перспективы есть и у сегмента водного транспорта, в частности, спросом могут пользоваться корабли класса река-море. На фоне падающего рынка доля сегмента водного транспорта за 2015 год выросла примерно в 2 раза.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!