Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с заместителем генерального директора по работе с клиентами ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Владимиром Добровольским

«Спрос на новую технику значительно снизился по сравнению с докризисным периодом»

С каким видом специализированного оборудования компания планирует работать в 2016 году и почему?

Говорить о планах по работе с каким-либо специализированным лизинговым имуществом в условиях эконмической нестабильности не приходится. В нашем понимании сейчас лизинговые компании должны сохранять свою специализацию, не распылять ресурсы и сосредоточится на работе в тех сегментах, в которых компания имеет наибольший опыт работы. ГТЛК ориентируется на работу с крупными инфраструктурными проектами и в социально значимых сегментах. В частности, в настоящий момент ГТЛК продолжает деятельность по обновлению парков пассажирского автотранспорта на газомоторном топливе, которая осуществляется в рамках распоряжения правительства РФ. Также в рамках правительственной программы по импортозамещению ГТЛК выступает в качестве оператора программы операционного лизинга самолетов SSJ-100. Самолеты предназначаются для обновления парков региональных авиакомпаний России, первые поставки в конце 2015 году уже состоялись. Важнейшее значение ГТЛК придает работе в сегменте лизинга водного транспорта. В сентябре прошлого года ГТЛК, БФ Танкер, Окская судоверфь и Завод «Красное Сормово» подписали соглашение о постройке и поставке 7 универсальных танкеров класса река-море. Первое судно уже спущено на воду.

На рынке продолжает расти объем подержанной техники, в т.ч. путем ее изъятия у неплатежеспособных клиентов. На каких условиях ваша компания реализует подержанную технику и объекты недвижимости? Какой вид подержанного имущества сегодня пользуется наибольшим спросом со стороны покупателей?

Условия и порядок изъятия, а также реализации подержаний техники в ГТЛК строго регламентированы. Проводится комплексная оценка реализуемого имущества, в том числе техническое состояние, с привлечением независимых оценщиков и подтверждением оценки в СРО. После этого техника реализуется на аукционе, который идет на повышение. Если техника не реализуется на аукционе, она выставляется на открытую продажу с постепенным понижением цены. Также мы производим оценку лизингополучателя. После этого и определяется объективная цена на конкретный предмет лизинга и целесообразность вхождения в сделку по его реализации. Спрос на новую технику значительно снизился по сравнению с докризисным периодом, при этом на рынке есть спрос на подержанную спецтехнику и грузовой автотранспорт иностранного производства, а также новую российскую технику, поэтому демпинговые цены при реализации б/у имущества мы не предлагаем.

В 4 квартале прошлого года ГТЛК разместила три выпуска облигаций, средний срок погашения которых около 10 лет. Приобретение какого лизингового имущества компания профинансировала за счет выпуска облигаций? Планирует ли ГТЛК в нынешнем году для финансирования сделок выходить на долговой рынок?

ГТЛК привлекает финансирование за счет выпуска облигаций, а также использует кредитные ресурсы главным образом для финансирования текущей деятельности в сегментах водного, воздушного транспорта, а также пассажирского транспорта на газомоторном топливе и электрической тяге. В частности, реализация программы операционного лизинга российских самолетов SSJ-100 предполагает привлечение из внебюджетных источников 30 млрд рублей. Для фондирования программы по поставке пассажирского транспорта в Крым  по состоянию на конец 2015 года были одобрены кредитные лимиты в российских банках на общую сумму порядка 3,2 млрд рублей.

В конце 2015 года принято решение о размещении трех выпусков биржевых облигаций общей суммой 12 миллиардов рублей. На данный момент в обращении находятся два выпуска облигаций ГТЛК общим объемом 6,4 млрд рублей, а также семь выпусков биржевых облигаций общим объемом 28,8 млрд рублей

Также в Промышленном коммерческом банке Китая (ICBC) для ГТЛК открыта кредитная линия на 800 млн долларов.

Планирует ли ГТЛК компания больше участвовать в лизинговых сделках на территории стран-участниц Таможенного Союза? Какие трудности и какие возможности вы видите на рынках Белоруссии и Казахстана? Какое оборудование из данных стран востребовано российскими клиентами?

ГТЛК видит перспективы поставок SSJ-100 на рынки стран Таможенного Союза. У нас уже есть конкретная сделка. В соответствии с заключенным на авиасалоне МАКС-2015 договором казахской авиакомпании SCAT планируется передать 15 самолетов SSJ-100, из них 5 будет поставлено в 2016 году. Важно отметить, что взаимодействие с данным авиаперевозчиком по этому договору осуществляется не в рамках программы операционного лизинга, которая ориентирована только на российских региональных авиаперевозчиков. Это значит, что реализация данного контракта осуществляется ГТЛК без привлечения бюджетного финансирования и вне рамок твердого контракта с АО ГСС на 32 самолета с опционом на 28 воздушных судов.

Для стимулирования спроса со стороны клиентов ряд лизинговых компаний предоставляет значительные скидки и предлагает лизинг в рассрочку. Считаете ли вы, что значительное снижение порога вхождения в лизинговые сделки приведет к еще большему снижению качества лизингового портфеля?

Да, в нашем понимании это так. В условиях экономического спада руководство лизинговых компаний, стремясь нарастить объем нового бизнеса, не должно забывать о сохранении качества лизингового портфеля. ГТЛК не испытывает дефицита в клиентах, однако мы фиксируем снижение количества именно качественных лизингополучателей. Эта тенденция характерна для всего рынка лизинга. Поэтому мы предъявляем определенные требования к качеству потенциальных клиентов и проектов, возможность вхождения в которые рассматриваем. Сейчас важной является четкая проработка регламента реализации сделки от момента прямого поиска клиента и покупки техники, до момента ее изъятия и реализации. Необходимо проводить техническую экспертизу,  понимать, как реализовывать технику в случае ее изъятия, продавать ее или сдавать в аренду и на каких условиях все это делать.

В 2016 году возможно продолжение ухода лизинговых компаний с рынка, что может привести к высвобождению рыночных ниш. В каких сегментах, по вашему мнению, в текущем году могут высвободиться ниши, занять которые смогут оставшиеся игроки?

Рынок лизинга находится в стадии консолидации. Небольшие компании прекращают свою деятельность, и причина этого не только в падающем спросе со стороны качественных клиентов, но и в ограниченном доступе к финансовым ресурсам. Сейчас в непростой ситуации находится сегмент железнодорожного лизинга из-за падения цен на вагоны. Сегмент лизинга автотранспорта и спецтехники, учитывая, что в нем велика доля подержанной техники иностранного производства, на фоне роста курса доллара и высокой ликвидности чувствует себя лучше.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!