Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: (495) 225-34-44
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: (495) 225-34-44
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Рынок лизинга: итоги 2017 года и перспективы развития

 


КАРТА ПРОЕКТА
Рынок лизинга: итоги 2017 года и перспективы развития

«Наша компания вышла на первое место в России и по объему лизингового портфеля, и по объему нового бизнеса»

– Какие значимые события произошли на рынке в IV квартале 2017 года?

– IV квартал, как и весь 2017 год, стал для «ГТЛК» периодом бурного роста. Нам удалось не только существенно увеличить объем действующих проектов, но и запустить ряд новых важных программ государственного значения – программу развития лизинга вертолетов, проект локализации производства самолетов «Л-410» и программу строительства паромов для сообщения острова Сахалин с материковой частью России. Мы продолжили реализацию программ развития аренды отечественных самолетов SSJ-100 и энергоэффективности на транспорте, поставив в российские регионы новую технику, работающую на газомоторном топливе. В результате наша компания вышла на первое место в России и по объему лизингового портфеля, и по объему нового бизнеса.

– Насколько снизились ставки по лизинговым договорам в 2017 году? Какую их динамику вы ожидаете в 2018-м? 

 – Банки стали активно предлагать плавающие ставки, завязанные на ключевую ставку ЦБ. Соответственно, и лизинговые компании тоже начинают предлагать плавающие ставки, сейчас это достаточно распространенное явление. Думаю, что в 2018 году динамика ставок будет полностью следовать за ключевой ставкой. 

– В каких сегментах, на ваш взгляд, оперативный лизинг сегодня недостаточно развит, но имеет значительный потенциал? Что может стимулировать развитие оперативного лизинга в данных сегментах?

– Практически во всех сегментах рынка, кроме авиа-, ж/д и частично автомобильного, оперативный лизинг особо не распространен. Мы считаем, что значительный потенциал развития оперлизинга есть в тех областях, где присутствуют краткосрочные контракты на производство каких-то видов работ, при этом техника, необходимая для выполнения данных работ, является дорогостоящей с длительным периодом амортизации – сегмент дорожно-строительной, строительной техники. Также оперативный лизинг может быть применен в сегменте лизинга водного транспорта.

Стимулировать развитие оперативного лизинга может несколько факторов. Во-первых, это развитие сервисной составляющей для каждого вида имущества. Суть в том, чтобы лизингодатель мог быть уверен, что он может отремонтировать это имущество. Во-вторых, развитие нормативной базы, связанной с понятием технических резервов. Сейчас этого нет, лизинговые компании выходят каким-то образом из ситуации, но это должно быть более четко обозначено в законе. Тогда у лизингополучателя будет понимание, что технический резерв идет не на заработок лизинговой компании, а на создание ремонтного фонда. Сейчас, когда клиент сравнивает ставки по оперативному и финансовому лизингу, обычно оперативный лизинг выходит чуть дороже как раз на величину этого технического резерва. И, конечно, нужно совершенствовать систему мониторинга за предметами лизинга. Все это позволит в конечном итоге удешевить оперлизинг, сделать его более востребованным.

– Каковы перспективы выхода на международный рынок у российских компаний, специализирующихся на авиализинге? Назовите меры, которые следует принять лизинговым компаниям для масштабирования бизнеса за пределами России? Требуются ли какие-либо законодательные изменения?

– Одно из приоритетных направлений деятельности «ГТЛК» – развитие экспорта российской высокотехнологичной продукции. Для этого у «ГТЛК» есть лизинговая платформа, базовый актив за пределами РФ – компания GTLK Europe, зарегистрированная в Ирландии. Уже сейчас GTLK Europe становится все более активным игроком на международной лизинговой арене, в первую очередь на авиарынке и в лизинге судов. В наших планах – развитие экспорта SSJ-100 и вертолетов.

– Как будет развиваться сегмент авиализинга в 2018-м? Перечислите факторы, которые будут способствовать / препятствовать развитию авиализинга в России в 2019–2020 годах?

– Авиализинг будет развиваться в соответствии с развитием авиасегмента в целом – ростом количества перевозок, расширением маршрутной сети. Очевидно, что государству необходимо развивать региональные авиалинии. Это, в свою очередь, увеличит спрос на малую авиацию.

– Каковы перспективы лизинга / аренды вертолетов в ближайшие годы? В чем заключаются особенности российского рынка вертолетов сегодня (износ, специализация и так далее)?

– «ГТЛК» совместно с «Вертолетами России» реализует программу лизинга вертолетов. Мы – компания номер один на этом рынке, выкупаем порядка 50% всего производства вертолетов «Ми-8» и «Ансат». Считаем это направление очень успешным и перспективным, за новыми вертолетами выстраивается очередь.

Как будет развиваться сегмент лизинга ж/д техники в 2018 году? Какие, по вашему мнению, виды вагонов будут востребованы лизингополучателями?

– Все производство железнодорожной техники 2018-го раскуплено, и уже начинаются переговоры о контрактах 2019 года. Если говорить о новой технике, то самыми востребованными являются, конечно, полувагоны. Следом идут спецвагоны типа зерновозов, платформ. Думаем, что в дальнейшем ставки начнут расти в сегменте хопперов-цементовозов. Это связано с тем, что часть зерновозов, на которых не в сезон возили цемент, сейчас отправили на зерно. По цистернам планируем, что к концу года будет какой-то спрос. Достаточно активно будет развиваться сегмент инновационных вагонов, в том числе повышенной грузоподъемности. В общем, очень позитивно оцениваем и 2018 год, и начало 2019-го. Планируем на этом рынке работать и думаем, что еще год-два ставки останутся на том же уровне. Потом могут снизиться, но не глобально.