Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Михаилом Брюхановым, управляющим партнером АКГ «Информаудитсервис».

«Среди российских компаний в конечном счете выиграют стайеры»

– Какие события на российском рынке аудита и консалтинга за последние 20 лет вы считаете наиболее значимыми, и почему?

– Рынок аудита и консалтинга в 1995 и 2016 годах – это два разных рынка. Помимо базовой эволюции и усложнения оказываемых услуг, я бы выделил пять событий, которые стали своего рода Рубиконом в профессии, – это переход на МСФО, саморегулирование, введение единого аттестата аудитора, создание государственного надзора под началом Минфина и создание мегарегулятора.

– Какие наиболее значимые события произошли в вашей компании за период ее существования и за 2015 год?

– В 2015 году нашей компании исполнилось 23 года. Это тот возраст, когда юность начинает сочетаться с жизненной мудростью. До 2010 года «Информаудитсервис» был сравнительно небольшой аудиторской компанией. С 2010 по 2016 год наша компания росла и развивалась колоссальными темпами. За все время развития можно выделить массовый рост числа клиентов-банков в 2004 году, страховых компаний в 2012 году и развитие практики консалтинга и 1С в 2015 году в связи с переходом на единый план счетов и необходимостью автоматизировать бухгалтерский учет некредитных финансовых организаций.

– Какие тенденции будут оказывать на рынок аудита и консалтинга определяющее воздействие в 2016 году и в перспективе ближайших двух-трех лет?

– Определяющее влияние на аудиторскую профессию будет оказывать государственное регулирование. В отрасли уже довольно давно сложилось ощущение половинчатости. С одной стороны, мы переходим на международные стандарты аудита и усиливаем регулирование и надзор за аудиторами. С другой, рынок не всегда готов и не до конца понимает роль аудиторов, существует демпинг, отсутствует единый реестр выданных аудиторских заключений по обязательному аудиту, что создает возможность нарушать закон со стороны аудируемых лиц и не способствует качеству аудита. Мы ждем перемен. На рынке консалтинга преуспеют те компании, которые смогут обеспечивать заказчикам рост производительности труда как следствие успешно реализованных консалтинговых проектов.

– Как вы оцениваете миграцию крупного российского бизнеса к отечественным АКГ в целях аудита консолидированной отчетности? Это единичные примеры или формирующаяся тенденция?

– Можно сказать, что это тенденция. Это объективный процесс конкуренции. Когда происходит дезинтеграция из мирового финансового рынка, при этом технологии работы идентичны, нет никаких стимулов переплачивать за заключение западного аудитора. Среди российских компаний в конечном счете выиграют стайеры – те, которые смогут соблюсти разумную консервативность в выражении мнения и при этом сохранят финансовые силы и клиентов.

– Какие меры представляются вам наиболее действенными для преодоления застарелой проблемы демпинга на рынке аудита и консалтинга, а также для борьбы с предоставлением некачественных услуг?

– Уверен, что пришло время выразить законодательно позицию регулятора, а именно ввести существенные административные штрафы за существенные проступки аудиторов, сохраняя абсолютную прозрачность того, за что эти штрафы назначаются. Также нужна ответственность за непредоставление аудиторского заключения организациями, подлежащими обязательному аудиту. Уверен, что на пользу профессии пошло бы введение единого электронного реестра аудиторских заключений, аналогично тому, как регистрируются доверенности у нотариусов. В XXI веке при электронной сдаче отчетности мы до сих пор по старинке сшиваем заключения, не используем ЭЦП. При этом рынок аудита нужно либерализовать – изменить требования к обязательному аудиту не общественно значимых организаций. Выручка и объем активов – слишком упрощенная модель оценки его целесообразности.

– Сказались ли на секторе аудита и консалтинга в целом и на бизнесе вашей компании в частности политика замещения импорта, а также реализация санкций в отношении России?

– Санкции привели к объективному росту себестоимости аудиторских услуг. Если до кризиса стоимость оборудования рабочего места аудитора составляла примерно 25 тысяч рублей, то на сегодняшний день она приближается к 70 тысячам рублей. Кризис также заставил искать российские альтернативы для ИТ-технологий, в частности, мы планируем отказаться от dropbox в пользу bitrix как электронных комнат хранения документов аудитора. В целом кризис и импортозамещение отрезвляют и заставляют быть более эффективными.

– Какие виды аудита и консалтинга оказались наиболее значимыми для вашей компании в 2015 году? Изменился ли спрос на них в связи с кризисом? Чего в связи с этим вы ждете от итогов 2016 года?

– В 2015 году существенно вырос консалтинговый бизнес в части проектов по переходу на единый план счетов некредитными финансовыми организациями. Это комплексные проекты, которые дают возможность клиентам заодно разобраться со старыми проблемами в ИТ и процессах. Предсказуемо рос бизнес в области бухгалтерского обслуживания, так как это очевидный способ экономии затрат и роста производительности труда.

– Какие факторы в настоящее время влияют на спрос в сегменте аудита страховых компаний и банков, а также в сегменте услуг, связанных с аудиторской деятельностью для данного типа клиентских компаний? Заметны ли здесь какие-то значимые изменения, связанные с кризисом?

– На сегодня банковский и страховой сектор пребывают в кризисе. Кризис вызван отчасти фундаментальными проблемами в экономике, но в большей степени изменениями «правил игры» со стороны государства. Всем известна беда с активами отдельных банковских и страховых структур. Страховые компании являются одними из наиболее крупных землевладельцев в России, что странно для финансового сектора экономики. Многие игроки рынка не умеют строить качественный системный процесс выдачи кредитов и инвестирования страховых резервов и собственных средств, а поэтому работают «с колес» – не имея достаточного капитала. Государство долгое время не обращало на это внимания. На этом фоне под удар попадают аудиторы. Наши возможности проверить и обоснованно выразить мнение существенно меньше, чем у Центрального банка. И ключевое слово здесь – «обоснованно»: аудиторскими стандартами аудитору запрещено высказывать необоснованное, неаргументированное мнение. Аудитор вынужден доказывать свою позицию, собирая аудиторские доказательства. При этом у аудитора нет возможности провести экспертизу и оценить реальность полученных доказательств в той степени, как у регулятора. Резкое изменение подходов к надзору, к сожалению, ставит под удар аудиторов, испытывающих прессинг как со стороны клиентов, так и со стороны регулятора. Со своей стороны мы прикладываем все усилия, чтобы адаптироваться, усилить внутренний контроль и донести до клиентов неизбежность и императивность преобразований, докапитализации, очищения от токсичных активов.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!