Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Эриком Бриссе, президентом ЗАО «ГК «Электрощит» — ТМ Самара» (Schneider Electric)

Покупка ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара» была единственным вариантом, который рассматривали в Schneider Electric для расширения присутствия на российском рынке, или вы рассматривали и возможность строительства с нуля?

Мы были больше заинтересованы в покупке компании, которая уже известна на рынке. А «Электрощит», может быть, самая большая компания по производству электрооборудования, по региональному охвату. Самая крупная площадка, конечно, в Самаре, но есть представительства и в других регионах, и даже за рубежом. И к тому же у них уже налажено взаимодействие с энергосетями, логистика. Поэтому покупка была стратегически важна для Schneider Electric.

То есть для вас проблема выбора региона в данном случае была вторична?

Да. Мы объединились с компанией и пришли в регион, где она уже присутствовала. Помимо покупки «Электрощита», мы в Самаре также реализуем проект по строительству трансформаторного завода, потому что здесь у нас уже есть своя инфраструктура. Но у Schneider Electric были и другие проекты, например, строительство завода в Казани, потому что нам интересен рынок Татарстана.

Насколько известно, у вас первоначально были достаточно обширные планы по развитию присутствия в Самаре и развитию «Электрощита». Вы еще собираетесь переносить сюда какие-то управленческие органы своей компании?

Да, мы уже создали центр услуг для отдела кадров. Это значит, что здесь в Самаре мы будем обслуживать с точки зрения управления персоналом весь регион СНГ. И здесь же в Самаре будет штаб-квартира управления по рынку «Энергетика» Schneider Electric.

Как выстраивались ваши отношения с администрацией Самарской области, насколько трудно шло согласование этой сделки?

Здесь два вопроса. С одной стороны, сделку было очень сложно завершить, но это не связано с региональной администрацией. У компании были лицензии на производство атомного и военного оборудования, поэтому она попадала под категорию стратегических компаний, которым нужно получить специальное одобрение. Все шло очень медленно, пока не было принято решение на политическом уровне.

С другой стороны, очень быстро были выстроены коммуникации с региональной и местной властью. Уже на первой неделе после покупки мы встречались с губернатором и министром промышленности, который был прикреплен к нашей компании, чтобы помочь в разрешении возникающих вопросов. И в течение двух недель встретились с мэром города.

У компании SchneiderElectric же есть активы в Екатеринбурге? До назначения на должность Президента ЗАО «ГК «Электрощит» - ТМ Самара» Вы возглавляли производство в этом городе.  Как там шло взаимодействие с администрацией?

Да, есть. Там отношения были нормальные, мы тоже получили поддержку. Но в Самаре, может быть, из-за более крупных размеров инвестиций, найти общий язык оказалось намного легче, чем в Екатеринбурге.

По какому кругу вопросов вы взаимодействуете с администрацией?

У нас, например, были трудности в процессе покупки земельного участка для того, чтобы расширить производство наших трансформаторов. Не все рады видеть иностранных инвесторов в регионе, мы иногда можем мешать местным интересам. Вот мы выиграли тендер на приобретение земельного участка, на который претендовала еще одна компания. Был долгий процесс по решению проблемы, и здесь мы получили четкую поддержку администрации.

В целом решить какой-то вопрос, получить принципиальное согласие на уровне руководителей – это очень быстро. Но потом решение вопроса начинает тормозиться на более низких уровнях.

В случае с приведенным примером коллизии вокруг земельного участка -- сколько вы уже занимаетесь согласованием?

Около полутора лет. И я знаю, что не только мы страдаем от этого. В этой сфера реально есть, что улучшить.

Ваше ощущение как руководителя -- насколько вам здесь комфортно?

Если мы говорим про деловой климат, то здесь у нас комфортная ситуация. Тот факт, что нас очень быстро приняли – это хороший знак. С нашей стороны были вложены значительные инвестиции. Плюс мы отвечаем примерно за 7,5 тыс. сотрудников, поэтому важна готовность к коммуникации с обеих сторон, нам важно донести свою стратегию развития и правильно вписаться в регионы России.

Что вы подразумеваете под «вписаться в регионы»? Выполнение каких-то социальных обязательств?

Не совсем. Просто нужно объективно понимать, что есть конкретная окружающая действительность. Никто к нам не приходил и не говорил, что, например, 118 школе нужен ремонт или что нужно построить детские площадки. Но социальное партнерство -- это наш подход к развитию, который подразумевает работу не только для компании, но еще и для людей. Поэтому мы не просто можем сидеть за высоким забором завода, игнорируя то, что происходит вокруг.

Уровень развития промышленности в Самарской области соответствует вашим требованиям? Есть ли компании, куда вы можете обратиться для заключения контракта на поставку каких-то деталей?

В целом мы хотели бы постепенно передать какое-то непрофильное производство на аутсорсинг, к примеру, производство упаковки. Это соответствует нашим принципам построения бизнеса. Но за полтора года нашего присутствия компаний, готовых обеспечить нам стабильные поставки, мы не нашли. Возможно, неправильно искали.

Вы готовы в ответ обеспечить им гарантированный спрос?

Готовы, но мы не можем обеспечить весь спрос, только его часть. Нужны еще какие-то заказчики. А они не приходят, потому что нет поставщиков. Так что это как вопрос про курицу и яйцо.

Достаточно ли качественных трудовых ресурсов в Самаре для целей развития вашей компании?

Мы сейчас сотрудничаем с СамГТУ и с Самарским аэрокосмическим университетом имени Королева. Здесь обучение на пять с плюсом, качественное очень. Насчет количества – в регионе специалистов недостаточно, мы вынуждены привлекать из других регионов. И, конечно, возникают вопросы по поводу жилья, их адаптации.

Насколько я понял, у вас есть идея какие-то собственные программы запускать в этих ВУЗах.

Да, если даже уровень обучения очень хороший, он не всегда подходит нам на 100%. Поэтому мы подписали договор с университетами. Совместно с СамГТУ у нас есть магистерская программа, которая финансируется нашим предприятием. Мы ее несколько месяцев совместно разрабатывали. Недавно провели отбор студентов, и сейчас они учатся по двухгодичной программе. Мы ожидаем, что по окончании обучения, выпускники придут к нам вполне готовыми специалистами. И такое сотрудничество будет развиваться. Буквально несколько недель назад мы подписали соглашение с Аэрокосмическим университетом.

А, например, целевое направление на обучение? Есть планы отправлять молодых людей учиться? Готовы ли вы доплачивать за их обучение или платить стипендию, а потом возвращать к себе на предприятие?

Мы предпочитаем инвестировать в университеты. Если отправить кого-то обучаться, то не факт, что вернется. Мы скорее стараемся проводить обмен внутри предприятия. Например, тех, кто работал во Франции, направлять в Россию. Но это в основном менеджеры.

А что с рабочими? Насколько остра проблема?

Рабочих сил, конечно, катастрофически не хватает. Потому что молодые меньше хотят работать на заводе. Проще работать таксистами или продавать мобильные телефоны. Мы пытаемся как-то решить эту проблему через развитие сотрудничества с техникумами, с колледжами.

Но с другой стороны, у нас ситуация проще, чем, например, в Калуге, где много компаний разместилось, и им ощутимо не хватает кадров, рабочей силы.

Заключительный вопрос: непростые отношения, которые сейчас сложились между Россией и Западной Европой, как-то повлияли на ваши контакты с региональными и местными администрациями, что-то изменилось в отношениях простых людей?

Французский бизнес очень негативно относится к санкциям. Потому что санкции расстроят долгосрочные взаимодействия между российскими и западными компаниями. Строить отношения очень долго, но стоит как-то ограничить торговлю и всё -- схемы сломаны, логистику надо с нуля выстраивать.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!