Интервью с Аллой Борискиной, Начальником Управления Интегрированных Маркетинговых Коммуникаций ЗАО «Русская Факторинговая Компания»
Поделиться
Facebook Twitter VK


Алла Борискина

– Алла, расскажите, пожалуйста, об успехах и о неудачах компании за последний год, а также о планах и о перспективных направлениях развития.

– Наши главные успехи – это развитие и рост бизнеса наших Клиентов. Русская Факторинговая Компания также планомерно развивается, достигает определенных результатов, запланированных по основным финансовым показателям. 2011 год не стал исключением. Если говорить о конкретных достижениях, то стоит выделить открытие представительства в Самаре и, конечно, внедрение дополнительного сервиса для Клиентов – электронного документооборота, который позволил нам работать со всеми регионами России.

Электронный документооборот имеет и другие преимущества. Благодаря возможности использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП), работать по факторингу удобнее и быстрее. В Русской Факторинговой Компании есть возможность использования как двустороннего документооборота, так и трехстороннего. Трехсторонний документооборот подразумевает подключение к системе и дебитора, что позволяет при необходимости оперативно менять условия договора поставки. Помимо этого, все участники, подключенные в системе электронного документооборота, могут использовать ЭЦП для сдачи электронной отчетности в Федеральную налоговую службу, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации, участвовать в электронных торгах Сбербанка-АСТ, Общероссийской системы электронной торговли, Электронной торговой площадки РТС-тендер, Электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки», а, также, оптимизировать работу с приложениями 1С.

- Способствует ли электронный факторинг росту числа региональных клиентов и дебиторов?

- Да, конечно. Представительства Русской Факторинговой Компании есть пока только в Санкт-Петербурге и Самаре, что ограничивало возможность предоставления услуг факторинга в других регионах. Создание и внедрение электронного документооборота имеет ряд предпосылок и спрос на факторинговые услуги со стороны региональных рынков – является основной. Региональные представители МСБ все активнее пытаются привлекать дополнительное финансирование. И если раньше,  в связи с незнанием факторинга, региональные бизнесмены признавали исключительно классические кредитные продукты, то теперь ситуация полностью изменилась – о назначении факторинга и о его преимуществах уже знает большинство. Мы, в свою очередь, на факторинге, когда не надо, не настаиваем, так как имеем возможность финансировать бизнес Клиента на любом этапе торгово-закупочной деятельности, применяя любые финансовые инструменты. Это возможно потому, что Русская Факторинговая Компания входит в единую Финансовую Группу вместе с Русским Торговым Банком. В результате нашей совместной работы для каждого Клиента мы находим наиболее эффективное, оптимальное решение.

Несмотря на то, что у нас теперь есть инструмент, позволяющий работать со всеми регионами, мы планируем расширять свое региональное присутствие. Конкретных городов я пока Вам назвать не могу, но могу сказать, что сейчас наше внимание сконцентрировано на Приволжском и Южном округах.

– Как Вы оцениваете долю проблемных активов на рынке и динамику ее изменения?

– Проблемные активы для каждого Фактора вопрос деликатный и чаще всего закрытый, поэтому оценивать рынок в целом я не возьмусь. В Русской Факторинговой Компании доля проблемных активов сокращается. Это связано как с повышением общего уровня финансовой стабильности в стране, так и с тем, что наши специалисты становятся все более опытными и  компетентными.

Насколько мне известно, в вашей компании активно развивается реверсивный факторинг. Так ли это?

– Да, это так. Реверсивный факторинг появился в Русской Факторинговой Компании в начале 2011 года. Продукт ничем не отличается от обычного факторинга, за исключением того, что Клиентом является Дебитор (Дебитор инициирует и оплачивает услугу).

Реверсивный факторинг очень востребован в Европе. В России реверс не находил применения из-за некоторых пробелов в законодательстве. Однако факторинговый бизнес позволяет видоизменять продукты и создавать своего рода гибриды.

Реверсивный Факторинг в Русской Факторинговой Компании максимально соответствует настоящему реверсу, так как мы не меняли суть продукта, а поменяли условия договора.

– Дайте, пожалуйста, прогноз объемов рынка факторинга на 2012-й и на 2013 годы.

– Основные тенденции развития факторингового рынка напрямую связаны с положением дел наших потребителей, т.е. малого и среднего бизнеса. Мы реагируем на их потребности, следуем их руководству.
Малые и средние предприниматели активно «разворачивают» и расширяю свой бизнес в регионах. Их привлекает дешевая рабочая сила, производственные мощности, аренда помещений, и, разумеется, экологически чистые зоны, откуда родом все бОльшее кол-во продуктов. Поэтому, можно смело предугадать,  что  рынок факторинга вырастет в первую очередь благодаря регионам.
Что касается Русской Фактоинговой Компании, то мы рассчитываем, что помимо региональных клиентов, рост нам обеспечит и охват новых отраслей, например отдельные виды консалтинговых услуг. Их потенциал уже достаточно реабилитировался после кризиса, и бизнес снова активно пользуется высококвалифицированной помощью экспертов из различных областей.

- Недавно Россия стала членом ВТО. Планирует ли РФК активно выходить на рынок международного факторинга?
- Русская Факторинговая Компания предпринимает шаги для выхода на международный рынок. Уже четвертый год мы являемся членами международной ассоциации IFG, принимаем активное участие во всех мероприятиях, предметом которых являются международный факторинг и валютное регулирование, обучаем персонал. При этом мы не торопились, и не стремились к выходу на международный рынок из-за большого кол-ва внешних стоп-факторов.
После вступления России в ВТО ситуация должна измениться, но это случилось всего неделю назад, поэтому мы какое-то время будем выжидать и наблюдать за изменениями в этой сфере.