Интервью с Владимиром Белым, заместителем генерального директора АО «Тюменьэнерго»
Поделиться
Facebook Twitter VK


«Являясь крупнейшим представителем электросетевой отрасли, компания живет и работает по принципам стратегии отрасли»

Назовите основные темы годового отчета Тюменьэнерго за 2015 год.

В период экономического спада в стране, перед компанией стояла задача продемонстрировать не только свое устойчивое и стабильное положение в отрасли, но и акцентировать внимание на вкладе компании в развитие территорий присутствия. Слоган годового отчета является начальным инструментом раскрытия заявленной тематики: «Развивая энергетику Западной Сибири». В подтверждение заданного направления взяты интервью у глав субъектов федерации Тюменского региона – Якушева В., Шаповала Д., Кобылкина Д., которые, по сути, представляют «обратную связь» с потребителями электроэнергии.

Как вы реализуете в отчете принцип существенности? Каким образом это влияет на подбор и отсев информации?

Являясь крупнейшим представителем электросетевой отрасли, компания живет и работает по принципам стратегии отрасли. Соответственно, первоначальный акцент сделан на связи между стратегическими целями отрасли и стратегическими приоритетами компании, с увязкой ключевых рисков и показателями КПЭ.

Не менее существенный аспект, основной вид деятельности компании -- передача электроэнергии и сопутствующие бизнес-процессы. Раскрыты как результаты производственной деятельности, так механизмы обеспечения надежности электроснабжения.

Традиционно в отчете раскрыты финансовые показатели, сведения о корпоративном управлении и большой раздел о взаимодействии со стейкхолдерами.

На какую целевую аудиторию вы ориентировались при подготовке годового отчета-2015?

Годовой отчет компании предназначен прежде всего для акционера -- ПАО «Россети», а также вниманию банковского сектора, потребителей электроэнергии (юридические лица), контрагентов, органов власти, сотрудников группы компаний Россети.

Планирует ли Тюменьэнерго в дальнейшем готовить отчет в соответствии со стандартом G4 GRI?

Наша компания не исключает в перспективе применение стандарта G4 GRI при подготовке корпоративной отчетности.

Расскажите, пожалуйста, о различиях в отборе и подаче информации для pdf-версии отчета и интерактивной.

Интерактивная версия годового отчета за 2015 год, разработана на основе полного отчета, утвержденного Советом директоров и Общим собранием акционеров Общества, а это более трехсот страниц формата А4. В данной версии достаточно много специфичной технической информации и цифр, направленных для более узкого круга пользователей.

Версии в формате pdf и типографская значительно сокращены в объеме информации. Все разделы отчета сохранены, но контент подан более лаконично, так сказать «крупными мазками».

Каковы основные тенденции, нашедшие свое отражение в социальной части отчета?

Традиционно отражены цели, задачи и результаты за 2015 год в области кадровой, социальной и экологической политик. В этом году раздел «Экологическая политика» наполнен новой информацией, интересной прежде всего для населения территорий деятельности компании. Это свод данных и по высадке деревьев, и по защите птиц, и по охране атмосферного воздуха. Раскрытием новых данных, компания также подтверждает заявленную тему отчета.

В каких формах Тюменьэнерго выпускает годовой отчет? Какая форма годового отчета является более эффективной по оценке компании? Каковы критерии эффективности?

Издана онлайн-версия полного годового отчета за 2015 год, которая отвечает современным требованиям к данным видам отчетности (интерактивный анализ, центр загрузки, интерактивная карта, корректная работа в массовых/популярных браузерах, включая мобильные версии для Android и iOS и многое другое).

Также отчет представлен в типографской и pdf версиях и на дизайнерских USB-накопителях.

На наш взгляд, наиболее эффективна всё-таки интерактивная версия по ряду следующих причин:

  • ?оптимизация представления информации и работы с ней;
  • возможность включения в интерактивный отчет дополнительного контента по сравнению с печатной версией;
  • реализация в отчете интерактивных модулей, облегчающих пользователю восприятие информации;
  • обратная связь с целевыми аудиториями в режиме реального времени с помощью функции обратной связи;
  • доступность отчета в режиме 24/7.

Типографская версия незаменима на встречах, брифингах, конференциях и является неотъемлемым инструментов взаимодействия.

Какие дальнейшие шаги по улучшению качества годовых отчетов вы собираетесь предпринимать?

Прежде всего, приведение контента отчета к параметрам международного стандарта интегрированной отчетности. Такие качества как концепт, дизайн, полиграфия и доступность отчета, думаю, у нас на должном уровне.