Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Даном Беленьким, первым заместителем генерального директора по инвестиционной деятельности ОАО «Россети»

Какие наиболее крупные проекты реализует сейчас ваша компания?

Что касается крупнейших мега-проектов, то, прежде всего, мы будем заниматься энергоснабжением БАМа и Транссиба. Этот проект частично финансируется за счет тарифных источников, за счет инвестпрограммы ФСК ЕЭС, кроме того, мы планируем, что он будет финансироваться из средств ФНБ. Это очень крупный, системообразующий проект, который мы, безусловно, будем реализовывать.

Второй проект, тоже крайне важный, — развитие сетей высокого напряжения на Северо-Западе России. В обозримом будущем так называемое «Кольцо БРЭЛЛ» может быть разорвано из-за заявленного выхода из него стран Балтии. Это чревато снижением надежности работы энергосистемы, и требует ускоренной реализации целого ряда компенсирующих мероприятий. Это достаточно масштабный проект, решающий задачи стабильного энергоснабжения Северо-Запада, который нужно реализовывать, на мой взгляд, вне зависимости от решений, принимаемых другими странами.

Еще у нас есть целый ряд комплексных программ. Например, по Калининграду. Калининградская энергосистема должна в ближайшей перспективе включить в себя новые объекты тепловой генерации. Соответственно, мы должны будем создать схемы выдачи мощности. Кроме того там очень старая распределительная сеть, некоторые участки которой сохранились еще со времен Восточной Пруссии. Ее нужно доводить до ума. Программа уже сформирована и согласована с администрацией Калининградской области.

Если представить идеальную ситуацию – реализацию всех необходимых проектов, направленных на стратегическое развитие, обеспечение необходимых объемов и темпов модернизации и реинновации сети – сколько на это может потребоваться денег?

Мы идеальную ситуацию в деньгах не просчитываем, поскольку понимаем, что она недостижима. Но сегодняшняя инвестиционная программа, с учетом ее объема и с учетом сегодняшнего объема технологического присоединения, в том числе, льготного, не останавливает, к сожалению, старение основных фондов. Нам удалось уменьшить его темпы, но не остановить. Проблема даже не в объеме нашей инвестиционной программы, а в сложившемся крене и перераспределении средств от реновации основных фондов к технологическому присоединению потребителей.

Но, может быть, дадите хотя бы приблизительную цифру - насколько необходимо увеличить инвестиционную программу холдинга, чтобы хотя бы остановить рост износа основных фондов?

Точных расчетов такого рода не существует. Но, как мы прикидывали, инвестиционную программу при сохранении сегодняшней структуры нужно было бы увеличить раза в полтора, как минимум. Только для того, чтобы остановить старение наших основных фондов.

Назовите крупнейшие проекты в промышленности, в реализации которых ваша инвестиционная программа играет решающую роль.

Таких проектов много. И мы понимаем всю меру ответственности, которая лежит на нас, как на базовой инфраструктурной компании, которая может очень серьезно влиять на развитие экономики в целом и промышленности в частности. И конечно же, мы в своей инвестиционной программе максимально эти проекты учитываем, и стараемся это «лоскутное одеяло» сшить так, чтобы ни один из значимых промышленных проектов не пострадал по нашей вине. У нас многоступенчатое согласование инвестиционной программы – ее согласовывают и субъекты Федерации, и системный оператор, для многих наших дочерних обществ – Министерство энергетики, а в этом году – проект инвестпрограммы рассматривался на заседании Правительства. Также в процессе согласования участвует Министерство финансов и Министерство экономического развития. И, конечно, все участники согласования инвестиционной программы указывают нам на проекты, реализация которых без наших инвестиций просто невозможна. И в конечном итоге нам согласовывают инвестиционную программу только в том случае, если интересы большинства таких проектов учтены.

Другой вопрос, что есть подготовка к осенне-зимнему периоду, есть создание аварийных запасов, есть модернизация и реновация тех участков сети, где без этого уже нельзя обойтись без серьезных рисков для безопасности и надежности работы. Безусловно, в наших сценарных условиях мы во главу угла ставим именно эти объекты и направления инвестиций.

«Россети» неоднократно заявляли о необходимости роста доли нетарифной составляющей в финансировании инвестиций, в том числе, за счет привлечения внешних инвестиций. В реальности насколько эти задачи сейчас реализуемы?

Наш Генеральный директор сказал на совете директоров "Россетей", что за счет тарифов должна финансироваться только реновация основных фондов и проекты, связанные с обеспечением надежности существующих сетей. Модернизация, безопасность и реновация. Это порядка 50% инвестиционной программы на сегодняшний день. Все остальные направления могли бы финансироваться за счет нетарифных источников. Это плата за тех. присоединение, бюджетное финансирование и т.д. Таково  видение перспективы у руководства компании.

Мы давно говорим, что ничего бесплатно не бывает. Крупные потребители, реализующие свои инвестиционные проекты, должны закладывать в свои бизнес-планы расходы на  реализацию схем выдачи мощности или на плату за технологическое присоединение. Хорошо, что нас в свое время услышали – Федеральный закон 308-ФЗ был принят, и у нас появилась возможность по значительной части проектов предусмотреть соответствующее привлечение внешнего финансирования.

Насколько сегодня вероятно привлечение в ваши проекты внешних инвестиций и внешних инвесторов?

Это возможно. Но здесь важна тарифная стабильность. Мы должны понимать и инвестор должен понимать, что финансовые показатели проекта, завязанные так или иначе на тариф, не будут изменяться в процессе реализации инвестиционного проекта. Тогда он может нормально посчитать финансовую модель. Если такого понимания у инвестора нет, то его очень сложно уговорить вкладывать деньги.

Для вас это стратегическое направление?

Безусловно. Особенно в условиях, когда мы ограничили объемы финансирования части проектов или растянули сроки их реализации. Для нас нетарифные, коммерческие инвестиции – это очень важное направление развития. Но это очень непростой путь.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!